Решение по делу № 2-53/2015 ~ М-54/2015 от 05.03.2015

Дело № 2-53/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15 » апреля 2015 года пос. Фирово

Фировский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Жарова Ю.В.,

при секретаре Папониной Л.П.,

с участием заместителя прокурора Фировского района Лазарева И.С.,

представителя ответчика по доверенности Кепиной А.В.,

представителей третьих лиц: Калининой О.Е., Чекменевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фировского района Тверской области о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить пандус для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения при входе в <данные изъяты> по <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Фировского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фировского района Тверской области о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить пандус для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения при входе в <данные изъяты> по <адрес>

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Фировского района в рамках исполнения задания прокуратуры Тверской области о проведении проверки соблюдения прав граждан на оказание медицинской помощи, проверены также требования законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, посредством создания условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла­-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. По результатам прокурорской проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что вход в <данные изъяты> не оборудован пандусом и поручнем. Отсутствие пандусов и поручней на входе в здание не дает гражданам­-инвалидам возможности посещения МБОУ Жуковская ООШ.

Ссылаясь на положения ст.7,ст.17, ст.39 Конституции Российской Федерации, статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г, ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на требования ст. 15 данного Закона, согласно которым правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), требования Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", прокурор считает, что отсутствие пандусов и поручней на входе в здание нарушает права маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании заместитель прокурора Лазарев И.С. исковые требования уточнил и просил суд, ссылаясь на положения ст. 15 ФЗ "О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в связи с технической невозможностью полностью приспособить здание для нужд инвалидов, и в связи с заключенным 01 апреля 2015 года соглашением между ответчиком и Фировским отделением Тверской областной Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения минимальных потребностей маломобильных групп населения по доступу в здание оборудовать <данные изъяты> по <адрес> кнопкой вызова персонала. В остальной части исковые требования не поддержал.

Представитель ответчика по доверенности Кепина А.В. с иском согласилась, пояснила, что в связи с отсутствием технической возможности и недостаточностью финансовых средств оборудовать вход в здание пандусом в настоящее время не представляется возможным. Администрация Фировского района, как собственник здания и Фировское отделение Тверской областной Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов ДД.ММ.ГГГГ заключили соглашение, согласно которому Администрация района принимает на себя обязательство для обеспечения минимальных потребностей инвалидов и маломобильных групп населения по доступу в здание оборудовать его кнопкой вызова в срок доДД.ММ.ГГГГ, общество инвалидов не возражает против этого и считает достаточным и целесообразным для соблюдения минимальных потребностей маломобильных групп населения по доступу в здание оборудование его кнопкой вызова.

Руководитель отдела образования Администрации Фировского района Калинина О.Е. согласилась с уточненными исковыми требованиями и просила их удовлетворить.

Председатель Фировского отделения Тверской областной Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов Чекменева Г.А. просила суд удовлетворить уточненные исковые требования. Сообщила, что действительно Фировское отделение Тверской областной Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов и Администрация Фировского района ДД.ММ.ГГГГ заключили соглашение, по которому Администрация района принимает на себя обязательство для обеспечения минимальных потребностей инвалидов и маломобильных групп населения по доступу в <данные изъяты> по <адрес> оборудовать его кнопкой вызова в срок до ДД.ММ.ГГГГ, общество инвалидов не возражает против этого и считает достаточным и целесообразным для соблюдения минимальных потребностей маломобильных групп населения по доступу в здание оборудование его кнопкой вызова. Пояснила, что в тех зданиях, где уже установлены такие кнопки вызова затруднений и неудобств посещения их инвалидами и другими маломобильными группами населения не возникает. Наоборот, там, где установлены пандусы, не соответствующие техническим требованиям возникают трудности для маломобильных групп по беспрепятственному доступу в здание.

Третье лицо – <данные изъяты> просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации). В то же время, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 25 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защиты инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Так согласно ст. 15 ФЗ "О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления; по своей природе она не является ни государственным полномочием, ни полномочием органов местного самоуправления. Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 13 мая 2010 года N 689-О-О) органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.

Свод правил СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. № 605, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривает, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

По делу установлено, что здание <данные изъяты> по <адрес> находится в муниципальной собственности МО Фировский район (л.д.7).

По результатам прокурорской проверки установлено, что лестничный вход в <данные изъяты> не оборудован пандусом, что подтверждается лицами, участвующими в деле и следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).

Согласно приобщенной к материалам дела копии соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией Фировского района и Фировским отделением Тверской областной Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, Администрация Фировского района принимает на себя обязательство по обеспечению минимальных потребностей инвалидов и маломобильных групп населения по доступу в <данные изъяты> по <адрес> виде оборудования его кнопкой вызова в срок до ДД.ММ.ГГГГ, общество инвалидов не возражает против этого и считает достаточным и целесообразным для соблюдения минимальных потребностей маломобильных групп населения по доступу в здание оборудование его кнопкой вызова.

При данных обстоятельствах, с учетом положений ст. 15 Федерального закона "О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации", суд удовлетворяет уточненные требования прокурора и считает необходимым возложить на ответчика - Администрацию Фировского района Тверской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения минимальных потребностей маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание оборудовать <данные изъяты> по <адрес> кнопкой вызова персонала.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-53/2015 ~ М-54/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Фировского района
Другие
Фировское отделениеТверской области организации Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов
Отдел образования Администрации Фировского района
МБОУ "Жуковская ООШ"
Суд
Фировский районный суд
Судья
Жаров Юрий Викторович
05.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015[И] Передача материалов судье
10.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2015[И] Судебное заседание
15.04.2015[И] Судебное заседание
15.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015[И] Дело оформлено
19.05.2015[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее