№2а-3498/2022
УИД 63RS0044-01-2022-006149-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2022 года Железнодорожный районный суд г. Самара в составе председательствующего Чирковой Е.А.,
при секретаре Битановой Т.Ж.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Поднебесной Ю.Е., заместителя начальника правового отдела МИФНС России № 21 по Самарской области Горшковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3498/2022 по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г.Самары в интересах субъекта Российской Федерации – Самарской области к Межрайонной ИФНС России №21 по Самарской области, заинтересованным лицам ООО «САНСНАБ», Гайворонскому И.В. о признании незаконным факта принятия налоговых деклараций, возложении обязанности исключить из обработки налоговые декларации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что в прокуратуру Железнодорожного района г. Самары поступила информация Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области о проведенной проверке деятельности ООО «САНСНАБ», ИНН №, на предмет соблюдения требований налогового законодательства. На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области в качестве плательщика состоит ООО «САНСНАБ». В ходе мероприятий налогового контроля в отношении Общества установлено, что налоговые декларации не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Реальная финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, общество имеет признаки «транзитной» организации, совершенные сделки фактически направлены только на получение необоснованной налоговой выгоды, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения. Инспекцией установлена неуплата НДС за 4 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п.3 ст.122 НК РФ. В налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2020 года отражены недостоверные сведения об операциях, связанных с реальной экономической деятельностью организации. Административный истец просит суд признать незаконным факт принятия МИФНС России № 21 по Самарской области налоговых деклараций ООО «САНСНАБ», ИНН №, по НДС за 4 квартал 2020 года, возложить на административного ответчика обязанность исключить из обработки налоговые декларации ООО «САНСНАБ» по НДС за 4 квартал 2020 года.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Поднебесная Ю.Е. просила административное исковое заявление по изложенным основаниям удовлетворить, ходатайствовала о приведении решения суда к немедленному исполнению.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 21 по Самарской области Горшкова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Заинтересованные лица ООО «САНСНАБ» и Гайворонский И.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители об отложении судебного разбирательства не просили.
Учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что на налоговом учете в МИФНС России № 21 по Самарской области в качестве налогоплательщика состоит ООО «САНСНАБ», дата образования 19.07.2016.
В ходе мероприятий налогового контроля в отношении Общества установлено, что налоговые декларации по НДС не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Реальная финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, общество имеет признаки «транзитной» организации, совершенные сделки фактически направлены только на получение необоснованной налоговой выгоды, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:
Адрес регистрации ООО «САНСНАБ»: <адрес>. Собственник помещения по адресу регистрации ООО «САНСНАБ» (ООО «БЕРЕГ-ИНВЕСТ-2, ИНН №, в лице руководителя Сидорович В.А.) представлено возражение / заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (форма Р34002), согласно которого ООО «САНСНАБ» по адресу регистрации: <адрес>, не располагается, финансово-хозяйственную деятельность данная организация не осуществляет. Собственником помещения представлено заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, согласно которого субарендатор Капранов А.С. сообщил, что договор аренды с ООО «СТРОЙСНАБ-С» расторгнут.
Согласно сведениям АИС Налог-3 Пром «Документы-свои налоговые агенты» за 2017 году заработная плата, выплаченная 18 сотрудникам, составила 1664635 руб., с 2018 по настоящее время заработная плата не выплачивалась. Справка расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма №6-НДФЛ) за 6 месяцев 2018 года составлена на 0 физических лиц.
Основной вид деятельности: 46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами.
Сведения о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков отсутствуют.
Руководитель: Гайворонский И.В., ИНН №, паспорт иностранного гражданина №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, сведения недостоверны от 06.10.2022.
В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «САНСНАБ» за период с 01.01.2019 по 13.10.2022 установлены суммы поступивших денежных средств – 0 руб., суммы перечисленных денежных средств – 949,45 руб.
Движение денежных средств носит «транзитный» характер, о чем свидетельствует отсутствие платежей, характерных для предприятий, осуществляющего реальную деятельность - за связь, за коммунальные услуги, за канцелярию, интернет и т.д., отсутствие перечислений заработной платы сотрудникам.
На основании сведений из книг покупок и продаж (раздел 8 и 9), отраженных налоговых декларациях по НДС выявлено, что налогоплательщик ООО «САНСНАБ», ИНН №, заявляет налоговые вычеты по НДС на основании счетов-фактур сомнительных поставщиков на сумму 24381241,58 руб. и НДС с реализации 24381241,58 руб.
Согласно разделу 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» отражены операции с:
ООО «САНТЕХПОСТАВКА», ИНН №. Дата образования: 14.04.2015. Дата прекращения деятельности: 18.06.2020. Код НО по месту нахождения 7728. Адрес местонахождения: <адрес>. Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 19.08.2019. ДИРЕКТОР: ЧУМАК Я.Ю. Место жительства: Украина.
ООО «АЛМАЗ», ИНН № Дата образования: 09.02.2018. Код НО по месту нахождения 6316. Адрес местонахождения ЮЛ: <адрес>. Сведения недостоверны результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 21.12.2020. Директор: Баранчук Д.О. ИНН №. Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 18.11.2021. Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) от 24.08.2022.
Оценив в совокупности все полученные в ходе мероприятий налогового контроля документы и сведения, в том числе анализ налоговой отчетности за налоговые периоды, результаты мероприятий налогового контроля показывают фиктивность финансово-хозяйственных операций ООО «САНСНАБ», которое имеет признаки организации, осуществляющей деятельность в интересах третьих лиц. Принимая во внимание отсутствие трудовых ресурсов, основных средств, имущества установлено, что у ООО «САНСНАБ» отсутствуют условия, необходимые для достижения результатов заявленной налогоплательщиком экономической деятельности. ООО «САНСНАБ» является «транзитной» организацией, с высоким удельным весом налоговых вычетов по НДС при значительных оборотах, исчислением налогов в минимальном размере, деятельность ведется в отраслях экономики, связанных с повышенным риском совершения операций, направленных на уклонение от уплаты налогов.
Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:
- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из правовой позиции, изложенной з п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 02.2005 № 93-0, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 №14473/10, от 09.11.2010 №6961/10, от 30.10.2007 №8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС- 3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).
Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «САНСНАБ» за 4 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п.3 ст.122 НК РФ.
ООО «САНСНАБ», являлась «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные пели, а было направлено исключительно на уклонение от налогообложения.
Установленная в ходе выездной налоговой проверки «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.
При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.
Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Соответственно в налоговых декларациях по НДС ООО «САНСНАБ» за 4 квартал 2020 года отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.
Таким образом, МИФНС России №21 по Самарской области приняты налоговые декларации ООО «САНСНАБ» за 4 квартал 2020 года не соответствующие требованиям НК РФ, ввиду чего заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая заявленное в судебном заседании ходатайство административным истцом суд полагает возможным решение суда привести к немедленному исполнению в порядке статьи 188 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 157, 194, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Самары в интересах субъекта Российской Федерации – Самарской области удовлетворить.
Признать действия МИФНС России №21 по Самарской области по принятию налоговых деклараций ООО «САНСНАБ», ИНН №, по НДС за 4 квартал 2020 года незаконными.
Обязать МИФНС России № 21 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации ООО «САНСНАБ» по НДС за 4 квартал 2020 года.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд города Самары.
В окончательной форме решение суда изготовлено 22 декабря 2022 года.
Судья Е.А.Чиркова