Решение по делу № 12-666/2018 от 29.10.2018

Дело №12-666/2018

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул                  03 декабря 2018 года

судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Таболина К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тозыякова В.В. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ломоносова Е.В. от 19.10.2018 в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Тозыякова В.В., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ломоносовым Е.В. – заместитель директора ООО «<данные изъяты>» - Тозыяков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На указанное постановление Тозыяковым В.В. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление № 7185360429-03 от 19.10.2018 года. В обоснование доводов жалобы указывает, что не учтены объективные обстоятельства, препятствующие соблюдению требований законодательства, в оспариваемом постановлении не указано, имелась ли возможность соблюдения законодательства в пределах срока, установленного требованиями законодательства РФ, и какие меры им были приняты для выполнения требований. Указывает, что инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространнадзора ( г.Барнаул) необосновано не принят тот факт, что Тозыяковым В.В. принимались меры по проведению оценки уязвимости в установленный срок, но исполнение требований закона было не возможно в силу определенных обстоятельств. На момент вынесения постановления по делу между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор по проведению оценки уязвимости от 20.09.2018. Также Тозыяков В.В. указывает, что не были приняты во внимание смягчающие и отягчающие обстоятельства, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением. В соответствии с ч.3 ст. 1.4 КоАП РФ устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного чт. 14.31, 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2., 19.23 и ч. 2,3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение. Отягчающих обстоятельств материалами дела не установлено. Воля Тозыякова В.В. была направлена на выполнение требований законодательства в области транспортной безопасности, однако по независящим от Тозыякова В.В. причинам обеспечить проведение оценки уязвимости в трехмесячный срок, не представилось возможным. Также не было учтено материальное положение Тозыякова В.В., тот факт что на иждивении находится малолетний ребенок 03.02.2017 года рождения, жена находится в отпуске по уходу за ребенком, дохода не имеет. Тозыяков В.В. несет расходы по оплате ипотеки, административный штраф в размере 20 000 рублей является для него значительным. Тозыяков В.В. указывает, что в оспариваемом постановлении место совершения административного правонарушения не указано, в материалах дела отсутствует протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании Тозыяков В.В. поддержал доводы жалобы по основаниям, указанным в ней. Просит отменить вынесенное постановление.

Суд, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав Тозыякова В.В., прокурора, полагавшего доводы жалобы необоснованными, а постановление законным, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 того же Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Исходя из смысла п.11 пп. «д» ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» - транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ст.ст. 4-6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2,4 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 N 87 (ред. от 18.08.2016) "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Как усматривается из материалов дела в рамках исполнения задания Западно-Сибирской транспортной прокуратуры «О проведении проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности» без выезда на место осуществления хозяйственной деятельности, на основании запрошенных документов, Горно-Алтайской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации судна внутреннего водного транспорта «<данные изъяты>». В процессе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» в целях своей деятельности использует судно внутреннего водного транспорта «<данные изъяты>», которое на праве собственности принадлежит ООО «<данные изъяты>», транспортное средство внесено в Реестр Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ, ему присвоена 4 категория (дата внесения 25.05.2018). На судне оказываются услуги по перевозке пассажиров, на основании лицензии сери МР-2 № 002712 от 09.08.2017.

ООО «<данные изъяты>» по состоянию на 04.10.2018 года не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства – судна внутреннего транспорта «Горное-озеро-2» и представление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное агентство морского и речного транспорта, в нарушение статьи 5 требований Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ); подпункта 5 пункта 6 Постановления Правительства РФ от +++ N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".

Согласно Приказу директора ООО «<данные изъяты>» от 14 марта 2018 года №4 Зенковой Л.Н. ответственным лицом за проведение категорирования принадлежащих ООО «<данные изъяты> транспортных средств и оценки их уязвимости в сроки, установленные действующим законодательством, является заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Тозыяков В.В.

Факт совершения заместителем директора ООО «<данные изъяты>» Тозыяковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверно установлен в ходе производства по делу об административном правонарушении и подтверждается постановлением и.о. Горно-Алтайского транспортного прокурора от 04.10.2018, в котором заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Тозыяков В.В. собственноручно указа на свое согласие с вменяемым правонарушением; справкой о результатах проверки от 04.10.2018; письменными объяснениями заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Тозыякова В.В., другими материалами дела, и не оспаривалось последним на протяжении всего производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Тозыякова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы о неуказании места совершения правонарушения в постановлении по делу об административном правонарушении, не являются основанием для отмены указанного постановления, поскольку, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Таким образом, местом совершения правонарушения, в соответствии с учредительными документами является место нахождения юридического лица – /// о чем имеется указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлении о привлечении к ответственности. Дело рассмотрено надлежащим должностным лицом.

Довод жалобы о том, что не был составлен протокол об административном правонарушении не принимается во внимание, поскольку дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. (ст. 28.1, 28.4 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Наказание Тозыякову В.В. назначено в соответствии с требованиями закона в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом были учтены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доводы жалобы о необходимости замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Безосновательной является и ссылка в жалобе на предпринятые меры по выполнению требований закона должностным лицом, а именно, заключение договора на оказание услуг по проведению оценки от 20.09.2018, поскольку должностное лицо, в силу статуса представляемого субъекта транспортной инфраструктуры обязано принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом каких-либо объективных препятствий для этого у должностного лица не имелось.

Доводы о невозможности оплаты штрафа в указанном размере, не являются основанием для изменения постановления, поскольку в случае наличия уважительных причин невозможности оплаты штрафа, физическое лицо вправе обратиться с ходатайством об отсрочке, рассрочке исполнения наказания к должностному лицу, вынесшему постановление в соответствии с требованиями ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление соответствуют требованиям законности и обоснованности, при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, существенных нарушений процессуальных требований не допущено, в связи с чем оснований для их изменения либо отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) Ломоносова Е.В. от 19.10.2018, которым должностное лицо – заместитель директора ООО «<данные изъяты>» - Тозыяков В.В. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Тозыякова В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней.

Судья             К.В.Таболина

12-666/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Горно-Алтайская транспортная прокуратура
Ответчики
Тозыяков Владимир Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Таболина Кристина Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--alt.sudrf.ru
30.10.2018Материалы переданы в производство судье
30.10.2018Истребованы материалы
12.11.2018Поступили истребованные материалы
03.12.2018Судебное заседание
03.12.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Вступило в законную силу
25.10.2019Дело оформлено
30.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее