КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33а-31911/2020 (№ 2а-2043/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Онохова Ю.В.
судей Морозовой Н.А.,Суслова К.К.
по докладу судьи Морозовой Н.А.
при ведении протокола секретарем с/з Поцепуновой М.Н.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хостинского района города Сочи, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Сочи, муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог» о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности Ширмановой А.А. на решение Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 04 сентября 2020 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Хостинского района города Сочи, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Хостинский районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации города Сочи муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог» о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей.
В обоснование своих требований ссылается на то, что прокуратурой Хостинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения по ул. Новороссийское шоссе (от пересечения с ул. Шоссейная до пересечения с ул. Звездная) Хостинского района города Сочи.
В нарушение требований действующего законодательства покрытие проезжей части в районе домов № 1, № 2/76, № 2/6 справа, в районе дома № 1 к. 3 имеет повреждения дороги (выбоины, просадки), затрудняющие движение транспортных; средств с разрешенной ПДД скоростью, в районе дома № 7а слева имеется отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более 1см.
Кроме того, в районе дома № 1 к. 3 изменено положение дорожных знаков 1.19, 2.7 ПДД РФ, не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков 1.20.2, 3.24 ПДД РФ в нарушение п. п. 6.1.1, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в районе дома № 25Б по ул. Гвоздик не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 2.7 ПДД РФ в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 0597-2017.
Более того, в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст на всем протяжении обозначенного выше участка дороги отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение. Также отсутствуют необходимые дорожные знаки 1.34.1(2) на кривых в плане в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2019.
Учитывая изложенное, бездействие администрации города Сочи в части непринятия мер по устранению повреждения дорожного покрытия ул. Новороссийское шоссе Хостинского района города Сочи и приведению ее в соответствии с нормами Закона нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования город Сочи, в связи с чем, прокурор Хостинского района города Сочи обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 04 сентября 2020 года удовлетворено административное исковое заявление прокурора Хостинского района города Сочи. Суд постановил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Сочи, выразившееся в части отсутствия надлежащего контроля за муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление автомобильных дорог» в исполнении возложенных на него функциональных обязанностей по принятию мер к устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 по ул. Новороссийское шоссе (от пересечения с ул. Шоссейная до пересечения с ул. Звездная) Хостинского района города Сочи незаконным.
Возложил обязанность на администрацию города Сочи предусмотреть финансирование на выполнение работ по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597 - 2017, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 по ул. Новороссийское шоссе Хостинского района города Сочи в соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05 августа 2020 года.
Возложил обязанность на муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог» принять меры по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, а именно: устранить повреждения дороги (выбоины, просадки), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в районе домов № 1, № 2/76, № 2/6 справа, в районе дома № 1 к. 3, в районе дома № 7а слева устранить отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более 1см.; в районе дома № 1 к. 3 устранить неверное положение дорожных знаков 1.19, 2.7 ПДД РФ, обеспечить нормативную видимость дорожных знаков 1.20.2, 3.24 ПДД РФ; в районе дома № 25Б по ул. Гвоздик обеспечить нормативную видимость дорожного знака 2.7 ПДД РФ; требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст, а именно: на всем протяжении обозначенного выше участка дороги обеспечить наличие тротуаров и стационарного электрического освещения: установить необходимые дорожные знаки 1.34.1(2) на кривых в плане в соответствии с п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2019.
С указанным решением суда не согласилась представитель администрации города Сочи по доверенности Ширманова А.А. и подала апелляционную жалобу.
В обоснование своих доводов Ширманова А.А. ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Также Ширманова А.А. указала, что законных оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Хостинского района города Сочи не имеется, поскольку автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть) переданы на техническое обслуживание муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог», которое находится в ведении департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Хостинского района города Сочи Моздор Т.С. полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении сторонами по делу заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Хостинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения по ул. Новороссийское шоссе (от пересечения с ул. Шоссейная до пересечения с ул. Звездная) Хостинского района города Сочи.
В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства покрытие проезжей части в районе домов № 1, № 2/76, № 2/6 справа, в районе дома № 1 к. 3 имеет повреждения дороги (выбоины, просадки), затрудняющие движение транспортных; средств с разрешенной ПДД скоростью, в районе дома № 7а слева имеется отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более 1 см.
Кроме того, в районе дома № 1 к. 3 изменено положение дорожных знаков 1.19, 2.7 ПДД РФ, не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков 1.20.2, 3.24 ПДД РФ в нарушение п. п. 6.1.1, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в районе дома № 25Б по ул. Гвоздик не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 2.7 ПДД РФ в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 0597-2017.
Более того, в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст на всем протяжении обозначенного выше участка дороги отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение. Также отсутствуют необходимые дорожные знаки 1.34.1(2) на кривых в плане в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2019.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 05 августа 2020 года (л.д. 12-13), фотоматериалами, подтверждающими существование описанных в акте нарушений состояния автомобильной дороги.
При этом, указанный акт составлен уполномоченным сотрудником государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УВД по города Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю и из акта также следует, что выявленные и описанные недостатки в состоянии автомобильной дороги на участке ул. Новороссийское шоссе от пересечения с ул. Шоссейная до пересечения с ул. Звездная в Хостинском районе города Сочи, были установлены с участием главного специалиста ОТП МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог», соответственно МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» были заведомо известны факты отраженные в этом акте.
В силу стати 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании пункта 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Согласно части 1 статьи 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), пункт 8 статьи 5 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, принятого Решением Городского Собрания Сочи от 29 июля 2010 года № 92 предусматривают, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в пункте 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597 -2017). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Так, согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение указанных требований покрытие проезжей части в районе домов № 1, № 2/76, № 2/6 справа, в районе дома № 1 к. 3 имеет повреждения дороги (выбоины, просадки), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, в районе дома № 7а слева имеется отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более 1 см.
Кроме того, в районе дома № 1 к.3 изменено положение дорожных знаков 1.19, 2.7 ПДД РФ, не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков 1.20.2, 3.24 ПДД РФ в нарушение п.п. 6.1.1, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в районе дома № 25Б по ул. Гвоздик не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 2.7 ПДД РФ в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Также нашли подтверждение доводы прокурора о том, что в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст на всем протяжении обозначенного выше участка дороги отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение. Также отсутствуют необходимые дорожные знаки 1.34.1(2) на кривых в плане в нарушение п. 5.2.36 ГОСТ Р 52289-2019.
В части 9 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ указано, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности города Сочи в составе имущества казны города Сочи и ул. Новороссийское шоссе в Хостинском районе города Сочи на всем ее протяжении включена в реестр объектов муниципальной собственности города Сочи (л.д. 8-11).
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Постановлением главы города Сочи от 12.12.2012 № 2700 «О создании муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту - Учреждение) утвержден устав, согласно которому Учреждение создано администрацией города Сочи для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи (пункт 1.1 Устава).
Цели деятельности Учреждения определены в главе 2 Устава.
К ним, в том числе, относится: обеспечение проведения содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкция (включая проектно-изыскательские работы) автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи. Обеспечение соблюдения нормативно-технических требований при проведении ремонта, капитального ремонта и т.д.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте транспортного и дорожного хозяйства администрации города Сочи, утвержденного решением Городского собрания г. Сочи от 07 декабря 2016 года № 181, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, осуществляющим в пределах установленной компетенции исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции управления и регулирования в города Сочи в области организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с приложением к решению Городского Собрания Сочи от 26.09.2019 № 122, утвердившего Структуру администрации города Сочи, в единую структуру администрации города Сочи входят отраслевые (функциональные) органы администрации города Сочи, в том числе департамент транспорта и дорожного хозяйства, соответственно администрация города Сочи является надлежащим административным ответчиком по данному делу, как управомоченный орган местного самоуправления на который возложена обязанность осуществления надлежащего контроля как за входящими в его единую структуру отраслевые (функциональные)органы администрации города Сочи, так и за МКУ города Сочи.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указанно, что надлежащим административным ответчиком также является и муниципальное казенное уч░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 39 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 218 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 227 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░