Решение по делу № 2-256/2013 ~ М-228/2013 от 31.07.2013

Дело№2-393/2013г. РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
С.Маджалис 12.08.2013 года

Судья федерального суда Кайтагского района Республики Дагестан Шахбанов Р.А., с участием:

Прокурора Кайтагского района РД - Мирзакадиева М.К. Заинтересованной стороны - представителя администрации МО «Кайтагский район» Джунайдиева Р.Г., представившийся доверенность №07/19 от 29.07.2013 года При секретаре Абдулхаликовой Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кайтагского района РД в интересах МО «Кайтагский район» и неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования и администрации МО «Кайтагский район» незаконным и понуждении исполнить требования законов

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кайтагского района Республики Дагестан Мирзакадиев М.К. обратился в суд с заявлением в интересах МО «Кайтагский район» и неопределенного круга лиц:

- о признании бездействия муниципального образования «Кайтагский район» и администрации МО «Кайтагский район» по непринятию в соответствии с ч.1 и 2 ст.5 ФЗ от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» нормативных правовых актов: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к ценам для потребителей; технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение незаконным;

-обязать Собрание депутатов МО «<адрес>» в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства»; утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утвердить инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к ценам для потребителей;


-администрацию МО «<адрес>» в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ
от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «об основах регулирования тарифов организаций
коммунального хозяйства»; утвердить технические задания по разработке
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в
соответствии с предельным индексом, установленным органом

регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение незаконным в установленном законном порядке.

В обосновании своих требований прокурор указал, что во исполнения задания прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления в лице администрации и Собрания депутатов МО «<адрес>» требования проверяемого законодательства выполняются не в полной мере.

Так, согласно п.1 ст.2 Ф.З. от 24.06. 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Однако во исполнения данной нормы закона в МО «<адрес>» не приняты нормативные правовые акты в сфере обращения с отходами. Так, согласно ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» представительные органы местного самоуправления муниципальных образований: - утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

-утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; -устанавливают надбавки к ценам(тарифам) для потребителей; -устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;


- утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РД от 07 февраля 2012 года № 25 «об утверждении республиканской целевой программы «Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами в РД разработать на 2012 - 2016 годы рекомендовано администрациям района муниципальные целевые программы в сфере управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территориях муниципальных образований, предусмотрев при формировании местных бюджетов расходы на выполнение мероприятий программ.

Однако в нарушение вышеизложенного органами муниципального образования «Кайтагский район» требуемые законом нормативные правовые акты в сфере обращения с отходами не приняты.

Согласно ст.29 Закона РД от 16.04.1997 года «О нормативных правовых актов РД» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные нормативные правовые акты.

Отсутствие необходимых муниципальных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами производства и потребления, регламентированные указанным выше федеральным законом, снижает эффективность работы органов местного самоуправления в названной сфере правоотношений, а также создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих из указанных нормативных правовых актов.

В судебном заседании прокурор Кайтагского района Мирзакадиев М.К. поддержал требования, изложенные в заявлении и просит их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Кайтагский район» Джунайдиев Р.Г. требования прокурора района считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив представленный материал, выслушав требования прокурора Кайтагского района РД Мирзакадиева М.К., пояснения представителя администрации главы МО «Кайтагский район» Джунайдиева Р.Г., оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Нарушение норм законодательства при обращении с отходами производства и потребления создается угроза окружающей среде, а также здоровью неограниченного количества лиц, поэтому обращения прокурора района в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,


субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, соответствует законодательству Российской Федерации - ст.45 ГПК РФ.

Из исследованного в судебном заседании письма начальника ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО5 прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на территории <адрес> нет участков производственных предприятий, занимающихся переработкой, утилизацией отходов производства. Имеющиеся во всех населенных пунктах района несанкционированные мусоросвалки не огорожены, не узаконены и площадки не забетонированы. Требования закона РФ «об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не соблюдаются ни в одном населенном пункте <адрес>.

Из акта обследования территории МО «<адрес>» и заключения по исполнению природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, составленное специалистами Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию вытекает, что несанкционированная районная мусоросвалка, а так же не санкционированные мусоросвалки сельских поселений, не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В нарушение требований ст.34, п.2 ст.51 ФЗ на полигон ТБО МО «<адрес>» не получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектные документы. На территории района не осуществляется в установленном порядке производственный контроль, не разработаны и не утверждены программы производственного контроля и не согласованы с природоохранными органами.

В указанном акте также отражены и другие упущения администрации МО «<адрес>» по охране окружающей среды от отходов производства и потребления, которые были исследованы в судебном заседании.

Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО4 пояснил, что требования прокурора района являются обоснованными. Действительно, те упущения по охране окружающей среды от отходов производства и потребления, указанные в письме начальника ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО5 прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в акте обследования территории МО «<адрес>» и заключении по исполнению природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления,


составленное специалистами Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию, со стороны администрации МО «<адрес>», имеются. Администрацией МО «<адрес>» принимаются меры по определению специальных мест складирования бытовых отходов во всех поселковых муниципальных образованиях и эта работа будет продолжаться. С начала года во всех поселковых муниципальных образованиях определены специальные места складирования бытовых отходов, эти места определены на землях, находящихся на балансе сельских муниципальных образований. Ответственными за вывоз и складирование бытовых отходов из райцентра является жилищно-коммунальное хозяйство.

Согласно ст.6 Устава Муниципального образования «<адрес>» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе выкупа земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.

При изложенных и установленных обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> ФИО3, изложенные в заявлении, нашли своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - ч.4ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:

Требования прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 удовлетворить.

Признать бездействия муниципального образования «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» по непринятию в соответствии с ч.1 и 2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» нормативных правовых актов: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к ценам для потребителей; технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов


на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение незаконным.

Обязать Собрание депутатов МО «<адрес>» в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства»:

-утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утвердить инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к ценам для потребителей.

Администрацию МО «<адрес>» в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства»;

- утвердить технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение незаконным в установленном законном порядке.

Обязать администрацию МО «<адрес>» в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.6 Устава муниципального образования «<адрес>» организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории МО «<адрес>» в установленном законном порядке.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.

Судья

2-256/2013 ~ М-228/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Мирзакадиев М.К.
Другие
представитель администрации МО "Кайтагский район" Джунайдиев Р.Г.
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шахбанов Рабадан Абдусаламович
Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
31.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2013Передача материалов судье
31.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее