Дело № 2-338/2012
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга |
19 июня 2012 года |
Сысольский районный суд Республики Коми в составе судьи Боброва В.Г., при секретаре Поповой А.В., с участием представителей сторон: со стороны истца - старшего помощника прокурора Сысольского района Коноваловой Л.А., со стороны ответчика - главы сельского поселения «Куратово» Мишарина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сысольского района к администрации сельского поселения «Куратово» о признании бездействия незаконным и об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Куратово»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сысольского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Куратово» о признании бездействия незаконным и возложении на ответчика обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Куратово» на официальном сайте администрации МО МР «Сысольский» в соответствии с требованиями ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала, уточнила, что администрация СП «Куратово» вправе разместить указанную информацию и на своем официальном сайте.
Представитель администрации СП «Куратово» исковые требования прокурора признал в полном объеме, для устранения выявленных недостатков просил установить срок 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу пунктов 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Статьей 13 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
На основании представленных материалов, пояснений прокурора и представителя ответчика, признавшего требования искового заявления обоснованными, а отмеченные в нем нарушения имеющими место в действительности, судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления СП «Куратово» может размещается на официальном сайте муниципального района «Сысольский», для этих целей создан специальный раздел «Сельские поселения», однако по состоянию на 15.05.2012 информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Куратово» в установленном законом порядке в сети «Интернет» размещена не была, на сайте МО МР «Сысольский» имелись лишь сведения о разработанных и утвержденных администрацией СП «Куратово» административных регламентах (п/п «г» п.2 ч.1 ст.13 ФЗ № 8-ФЗ.
В настоящее время указанная информация размещена на сайте в объеме, не соответствующем ст.13 ФЗ № 8-ФЗ и Перечню информации о деятельности администрации СП «Куратово», размещаемой в сети «Интернет», утвержденному Постановлением главы СП «Куратово» от 14.11.2011 № 11/31.
Бездействие ответчика, выразившееся в невыполнении администрацией СП «Куратово» возложенных на неё законом обязанностей, нарушают права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая установленные фактические обстоятельства по делу, суд находит возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В связи с изложенным заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
В силу требований ч.2 ст.206 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд приходит к выводу, что ответчику для исполнения возложенных на него обязательств по соблюдению требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует установить срок 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Сысольского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Куратово» в связи с ненадлежащим исполнением Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обязать администрацию СП «Куратово» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Куратово» на официальном сайте администрации СП «Куратово» либо администрации МО МР «Сысольский» в соответствии с требованиями ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья В.Г. Бобров