Дело № год
В окончательной форме изготовлено 02 октября 2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Богданович 28 сентября 2015 года
Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Ефремов А.В.,
при секретаре Алимпиевой Н.Л.,
с участием истца - помощника Богдановичского городского прокурора Давыдова В.А., на основании удостоверения,
представителя ответчика МОУ СОШ № Г на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя ответчика <адрес> Богданович и Комитета по управлению муниципальным имуществом П на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя третьего лицаУправления социальной защиты населенияК на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., также
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа № 3, городскому кругу Богданович, МКУ «Управление образования городского округа Богданович», Комитету по управлению муниципальным имуществомо признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, связанные с отсутствием пандуса для подъема инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Богдановичский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа № 3, городскому кругу Богданович, МКУ «Управление образования городского округа Богданович», Комитету по управлению муниципальным имуществомо признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, связанные с отсутствием пандуса для подъема инвалидов.
В судебном заседании помощник прокурора Давыдов В.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что МОУ СОШ № 3, расположенной по адресу: <адрес>, пользуются различные категории жителей <адрес> и <адрес>, в том числе люди с ограниченными физическими возможностями.
В ходе проведённой проверки установлено, что беспрепятственный доступ инвалидов в здание МОУ СОШ № <адрес>, невозможен. Нарушения прав инвалидов и иных маломобильных групп населения в МОУ СОШ № подтверждаются актом обследования объектов социальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ Просит обязать городской округ Богданович, МКУ «Управление образования ГО Богданович», Комитет по управлению муниципальным имуществом в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить финансирование МОУ СОШ № для проведения работ, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус в соответствии со СНиП на входе в здание, расположенного по адресу: <адрес>, для подъема инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками. Также просит обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус в соответствии со СНиП на входе в здание, расположенного по адресу: <адрес>, для подъема инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками.
Представитель ответчика МОУ СОШ № Г исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что требования закона им не соблюдались, однако в настоящий момент уже подготовлена проектно-сметная документация для обустройства пандуса и проведения иных мероприятий, указанных в иске прокурора. Предложенный прокурором срок для их выполнения является достаточным.
Представитель ответчика Администрация ГО Богданович, Комитета по управлению муниципальным имуществом П исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица К полагала, что имеются основания для удовлетворения исковых требований.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования Богдановичского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В силу ст.7 Конституции Российской Федерации Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в действующей редакции) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов не допускается. Согласно акта обследования объектов социальной инфраструктуры <адрес> МОУ СОШ № 3, на л.д. <данные изъяты>, отсутствуют пандусы, подъемные сооружения, что является препятствием доступу в помещение маломобильных групп населения.
В материалах дела представлены документы о регистрации ответчика в качестве юридического лица и переданное ему на праве оперативного управления здания, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).
С учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Богдановичского городского прокурора подлежат удовлетворению, так как бездействие ответчиков, связанное с не соблюдением законодательства о социальной защите инвалидовсущественно нарушает гарантированные государством права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать городской округ Богданович, МКУ «Управление образования ГО Богданович», Комитет по управлению муниципальным имуществом в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить финансирование МОУ СОШ № для проведения работ, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус в соответствии со СНиП на входе в здание, расположенного по адресу: <адрес>, для подъема инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно: организовать специальный пандус в соответствии со СНиП на входе в здание, расположенного по адресу: <адрес>, для подъема инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками.
Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.
Судья Богдановичского
городского суда А.В.Ефремов