Решение по делу № 2-795/2018 ~ М-472/2018 от 01.03.2018

            К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                 Едиджи С.Х.

При секретаре                             Хуако С.Б.

С участием:

-заместителя прокурора <адрес> - ФИО11

-представителя истца по доверенности ФИО13

-представитель отдела семьи и детства администрации МО «<адрес>» - ФИО12

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации МО «<адрес>» к ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО7 о выселении из жилого помещения, изъятии квартиры и доли в общей долевой собственности на земельный участок в муниципальную собственность, путем возложения обязанности заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены или путем заключения договора мены квартиры,

    У С Т А Н О В И Л:    

Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО7 о выселении из жилого помещения, изъятии квартиры и доли в общей долевой собственности на земельный участок в муниципальную собственность, путем возложения обязанности заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены или путем заключения договора мены квартиры.

В обоснование иска истец указал, что ФИО2 и ФИО8 являются собственниками по 1/2 доле <адрес> общей площадью 97,7 кв.м. с кадастровым (условным) номером , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и серия .

Также ФИО2 и ФИО8 являются собственниками в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта межведомственной комиссии по признанию жилых домов, расположенных в <адрес> и а.<адрес> непригодными для проживания» утвержден акт районной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ которым многоквартирный <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания.

Постановлением Кабинета Министров РА от ДД.ММ.ГГГГ N 100 «О Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на ДД.ММ.ГГГГ годы" и Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. «О муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах <адрес> Республики Адыгея в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» решено изъять для муниципальных нужд земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> расположенные на нем объекты недвижимого имущества, принадлежащие правообладателям на праве собственности, указанные в адресном перечне квартир, приложенном к постановлению.

Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О переселении граждан из аварийного жилья, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>» распределением жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда при администрации МО «<адрес>», ФИО2 и ФИО8 переселяются в <адрес>, общей площадью 106,3 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Администрация МО «<адрес>» обратилась к ИП «<данные изъяты>», для определения рыночной стоимости квартир.

Согласно отчету ИП «<данные изъяты>» , рыночная стоимость <адрес>, общей площадью 106,3 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, составляет 3 196 000 рублей.

Согласно отчету ИП «<данные изъяты>» , рыночная стоимость <адрес>, общей площадью 97,7 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, составляет 972 752 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес>» направила ответчикам письмо (исх.) о необходимости сноса многоквартирного жилого дома признанного аварийным.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков направлено досудебное уведомление с предложением заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, с приложением отчетов ИП «<данные изъяты>» и .

По условиям соглашения, администрация МО «<адрес>» предложила ответчикам <адрес>, площадью 106,3 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, взамен изымаемой для муниципальной собственности, площадь которой на 8,6 кв.м. меньше предлагаемой.

Однако, согласия от ответчиков на заключение соглашения не поступило.

Просит выселить ФИО2 и ФИО8 из <адрес>, общей площадью 97,7 кв.м. с кадастровым (условным) номером , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Изъять у ФИО2 и ФИО8 <адрес> кадастровым (условным) номером , общей площадью 97,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Изъять у ФИО2 и ФИО8 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> в муниципальную собственность путем заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены в размере 1 701 500 (один миллион семьсот одна тысяч пятьсот) рублей, либо обязать заключить ответчиков договор мены на квартиру площадью 106,3 кв.м. по адресу: <адрес>, кв. 88.

Представитель истца по доверенности ФИО13 в судебном заседании пояснила, что помимо ФИО2 и ФИО8 в <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, также проживают члены его семьи - ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО7, в связи с чем исковые требования уточнила и просила выселить ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6 и ФИО7 из <адрес>, общей площадью 97,7 кв.м. с кадастровым (условным) номером , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Изъять у ФИО2 и ФИО8 <адрес> кадастровым (условным) номером , общей площадью 97,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Изъять у ФИО2 и ФИО8 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> в муниципальную собственность путем заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены в размере 1 701 500 (один миллион семьсот одна тысяч пятьсот) рублей, либо обязать заключить ответчиков договор мены на <адрес> площадью 106,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

Ответчики ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6 и ФИО7, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились. О причинах неявки суд не извещен.

Представитель отдела семьи и детства администрации МО «<адрес>» по доверенности – ФИО12 в судебном заседании пояснила, что исковые требования администрации МО «<адрес>» не ущемляют права и законные интересы несовершеннолетних ФИО4 и ФИО8, так как многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> в установленном законом порядке признан аварийным и создает опасность для проживающих в нем несовершеннолетних детей, а также для третьих лиц.

Указала, что возложение на ответчиков обязанности заключить договор мены с истцом соответствует требованиям закона и интересам детей, так как предоставляемая администрацией квартира на 8,6 кв.м. больше изымаемой.

В случае удовлетворения исковых требований администрации МО «<адрес>» просила обязать ФИО2 и ФИО8 заключить договор мены <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес> площадью 106,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО11 в судебном заседании против удовлетворения иска администрации МО «<адрес>» не возражал и пояснил, что исковые требования администрации МО «<адрес>» не ущемляют права и законные интересы несовершеннолетних ФИО4, ФИО8, а также членов их семьи, так как многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> в установленном законом порядке признан аварийным и создает опасность для проживающих в нем несовершеннолетних детей, а также для третьих лиц.

Суд, выслушав представителя истца, представителя органа опеки и попечительства, заместителя прокурора <адрес>, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, считает законным в иска администрации МО «<адрес>» удовлетворить.

В силу ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

-из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

-из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 и ФИО8 являются собственниками по 1/2 доле <адрес> общей площадью 97,7 кв.м. с кадастровым (условным) номером , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и серия .

Также ФИО2 и ФИО8 являются собственниками в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта межведомственной комиссии по признанию жилых домов, расположенных в <адрес> и а.<адрес> непригодными для проживания» утвержден акт районной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ которым многоквартирный <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания.

Постановлением Кабинета Министров РА от ДД.ММ.ГГГГ N 100 «О Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на ДД.ММ.ГГГГ годы" и Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. «О муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах <адрес> Республики Адыгея в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» решено изъять для муниципальных нужд земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> расположенные на нем объекты недвижимого имущества, принадлежащие правообладателям на праве собственности, указанные в адресном перечне квартир, приложенном к постановлению.

Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О переселении граждан из аварийного жилья, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>» распределением жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда при администрации МО «<адрес>», ФИО2 и ФИО8 переселяются в <адрес>, общей площадью 106,3 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Администрация МО «<адрес>» обратилась к ИП «<данные изъяты>», для определения рыночной стоимости квартир.

Согласно отчету ИП «<данные изъяты>» , рыночная стоимость <адрес>, общей площадью 106,3 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, составляет 3 196 000 рублей.

Согласно отчету ИП «<данные изъяты>» , рыночная стоимость <адрес>, общей площадью 97,7 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, составляет 972 752 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес>» направила ответчикам письмо (исх.) о необходимости сноса многоквартирного жилого дома признанного аварийным.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков направлено досудебное уведомление с предложением заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, с приложением отчетов ИП «<данные изъяты>» и .

По условиям соглашения, администрация МО «<адрес>» предложила ответчикам <адрес>, площадью 106,3 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, взамен изымаемой для муниципальной собственности, площадь которой на 8,6 кв.м. меньше предлагаемой.

Однако, согласия от ответчиков на заключение соглашения не поступило.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч.ч.10-12 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10настоящей статьи.

Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

Согласно разделу 4, Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N100 «о республиканской адресной программе "переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на ДД.ММ.ГГГГ годы», условиями переселения граждан из аварийного жилищного фонда:

-изъятие жилых помещений в аварийном жилищном фонде (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 9 статьи 32, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

-в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения учитывается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.

Изъятие нежилых помещений в аварийном жилищном фонде осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Органами местного самоуправления может быть принято решение о предоставлении гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, другого жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.

Судом установлено, что в установленном законом порядке, многоквартирный дом (общежитие), в котором расположена квартира (комната) ответчицы признан аварийным и подлежит сносу.

При этом, соглашение от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, согласно которому администрация предложила ответчикам <адрес>, площадью 106,3 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, взамен изымаемой, не достигнуто.

<адрес> квартиры, находящейся в общей долевой собственности у ФИО2 и ФИО8 составляет 97,7 кв.м., в то время как общая площадь предлагаемой истцом квартиры составляет 106,3 кв.м., то есть на 8,6 кв.м. больше.

Согласно ч.5 ст.60 СК РФ, в случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

Согласно п.1 ст.244 ГК РФ, имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Согласно ч.ч.2,3 ст.37 ГК РФ, опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".

Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

Согласно ч.ч.1,2 ст.19 Общие правила распоряжения имуществом подопечных устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, к охране имущественных прав и интересов совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, применяются правила статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положения настоящей главы, за исключением положений статьи 18настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ст.292 ГК РФ, отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 65 СК РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Согласно ст.64 СК РФ, родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

В соответствии с п. 3.1 Постановления Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Ч. исходя из смысла пункта 4 статьи 292 ГК Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 121 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации, при отчуждении жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний, согласия органа опеки и попечительства, по общему правилу, не требуется, поскольку предполагается, что несовершеннолетний находится на попечении родителей и это не опровергнуто имеющейся у органа опеки и попечительства информацией об отсутствии попечения со стороны родителей. Такое регулирование, при котором вмешательство органов опеки и попечительства в процесс отчуждения жилого помещения необходимо в случаях, когда родители несовершеннолетних по тем или иным причинам не исполняют по отношению к ним своих обязанностей, имеет целью своевременную защиту прав и интересов несовершеннолетних и вместе с тем направлено на учет интересов тех родителей - собственников жилых помещений, которые исполняют свои родительские обязанности надлежащим образом.

Из анализа приведенных норм закона следует, что родители, опекуны, органы опеки и попечительства несовершеннолетних детей обязаны осуществлять свои права в соответствии с интересами детей, законными представителями, которых они являются, в том числе и при распоряжении имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему ребенку.

Исходя из смысла Постановления Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, обеспечение жильем ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с законом, возложено на их родителей.

Судом установлено, что собственником ? доли аварийной квартиры является несовершеннолетний ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Кроме этого, в указанной квартире проживает малолетняя ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая также является челом семьи ответчиков.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют, что действия отца ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения - ФИО2 не соответствуют, как интересам его несовершеннолетнего сына, так и интересам его малолетней внучки – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, создает угрозу для их жизни и здоровья.

Кроме этого, ФИО2, действуя от своего имени и от имени сына, препятствует улучшению жилищных условий ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как истец предлагает взамен изымаемого аварийного жилья квартиру, которая по площади больше на 8,6 кв.м.

Согласно ч.1 ст.35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно п.п. 1, 1.1 ст.85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае:

-если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

-жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

На основании изложенного, суд, с учетом интересов несовершеннолетних детей - ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, считает законным изъять у ФИО2 и ФИО8 <адрес> кадастровым (условным) номером , общей площадью 97,7 кв.м., и долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО2 и ФИО8 заключить с администрацией МО «<адрес>» договор мены <адрес> кадастровым (условным) номером , общей площадью 97,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 106,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

Выселить ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6 и ФИО7 из <адрес>, общей площадью 97,7 кв.м. с кадастровым (условным) номером , расположенной в аварийном многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации МО «<адрес>» к ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6, ФИО7 о выселении из жилого помещения, изъятии квартиры и доли в общей долевой собственности на земельный участок в муниципальную собственность, путем возложения обязанности заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с выплатой выкупной цены или путем заключения договора мены квартиры, удовлетворить.

Изъять у ФИО2 и ФИО8 <адрес> кадастровым (условным) номером , общей площадью 97,7 кв.м., и долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 607 кв.м., с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО2 и ФИО8 заключить с администрацией МО «<адрес>» договор мены <адрес> кадастровым (условным) номером , общей площадью 97,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 106,3 кв.м. по адресу: <адрес>.

Выселить ФИО2, ФИО8, ФИО4, ФИО3, ФИО6 и ФИО7 из <адрес>, общей площадью 97,7 кв.м. с кадастровым (условным) номером , расположенной в аварийном многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья                         С.Х. Едиджи

2-795/2018 ~ М-472/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района
Администрация МО "Тахтамукайский район"
Ответчики
Челябиева Джамила Хидирнабиевна
Челябиева Евгения Николаевна
Челябиев Руслан Хидирнабиевич
Челябиева Камила Хидирнабиевна
Челябиев Хадирнаби Гаджиевич
Другие
Отдел по вопросам семьи и детства Администрации МО "Тахтамукайский район"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Едиджи С.Х.
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018Подготовка дела (собеседование)
27.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
15.05.2018Подготовка дела (собеседование)
15.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее