Административный материал №
УИД 26RS0№-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,
при помощнике ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, образование среднее, замужней, сведений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат, иных сведений о личности в материалах дела не содержится и в судебное заседание не представлено,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 допустила нарушение в виде не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Так ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в нарушении п.п. «а, б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>", ФИО1 находилась в общественном месте, а именно в магазине «Центральный», расположенный по адресу: <адрес>, где осуществляла покупку продуктов питания, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, создала угрозу собственной безопасности, свой жизни и здоровью, а также безопасности жизни и здоровью иных лиц.
В судебное заседание, лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, при поступлении материалов дела в суд, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, с вынесенным решением согласилась.
Должностное лицо? уполномоченный в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ в заседание суда не явился, извещен судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, при этом им представлено в суд ходатайство о рассмотрении судебного заседания без его участия в связи со служебной загруженностью.
Таким образом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив протокол, проверив и исследовав материалы административного дела, в соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях лица в отношении которого ведется производство об административном правонарушении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты "а, б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В <адрес> таковым является Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>", согласно п.п. 6.1 которого на граждан в период действия режима повышенной готовности возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в нарушении п.п. «а, б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>", ФИО1 находилась в общественном месте, а именно в магазине «Центральный», расположенный по адресу: <адрес>, где осуществляла покупку продуктов питания, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, создала угрозу собственной безопасности, свой жизни.
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППС ОМВД России по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО1 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначении административного расследования.
По результатам проведённого административного расследования ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППС ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес>7/2129 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно и полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>7/2129 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по <адрес>, зарегистрировано сообщение под № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОППС ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначении административного расследования, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные письменные доказательства по делу суд находит относимыми, достоверными, допустимыми, подлежащими применению для доказывания вины ФИО1 в совершении ею правонарушения, в судебном заседании не установлено оснований признания их недопустимыми, и также считает необходимым положить их в основу постановления.
Как усматривается из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, собранными в ходе проведения административного расследования, которое было проведено в полном соответствии с требованиями ст. 28.7 КоАП РФ, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Оснований для оговора судом не установлено, как не установлено и личной заинтересованности в привлечении к административной ответственности ФИО1
В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.
Доказательства по делу об административном правонарушении собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ. Приведенные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности судом не усматривается. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении вмененного ей правонарушения.
Копию протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении получила в день его составления.
Судом исследованы все обстоятельства и доказательства по делу, представленные сторонами, созданы все условия для его объективного и полного рассмотрения по существу. Кроме исследованных в судебном заседании, других доказательств по делу, сторонами не представлено.
Исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицирует ее действия как не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ФИО1 совершила административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, имеет постоянную регистрацию и фактическое место жительства, замужем, иных сведений о личности в материалах дела не содержится и в судебное заседание не представлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающее административную ответственность и отягчающее административную ответственность, исходя из фактических обстоятельств дела при которых совершено правонарушение, с учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд полагает возможным достижение целей наказания назначением менее строгого наказания из числа перечисленных санкцией статьи и назначает ей административное наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд с учетом требований ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ пришел к выводу, что факт нарушения ФИО1 п.п. 11 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>" не установлен, в связи с чем пришел к выводу о необходимости исключения данного подпункта из предъявленного объема административного обвинения как излишне вмененный ФИО1 в протоколе об административном правонарушении.
Настоящее постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения выносится судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено судом по месту проведения административного расследования, в соответствие с ч. 2 ст.29.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.7, 29.10 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Исключить из протокола <адрес>7/2129 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указание на нарушение п.п. 11 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>".
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.<адрес>