Дело № 2- 603/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.
с участием пом.прокурора г. Александровска Васёвой О.Н.,
при секретаре Ендальцевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску прокурора г. Александровска в интересах Герасимова Валентина Антоновича к администрации Яйвинского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
В городской суд в защиту интересов Герасимова В.А. обратился прокурор г.Александровска с иском к администрации Яйвинского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ г., которым квартира № дома № по <адрес>, в которой проживает истец, признана пригодной для проживания по причине соответствия требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям для проживания ответчиком нарушена: при проведении обследования не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах пожарной, промышленной и экологической безопасности, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости. Заключение противоречит акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ и акту проверки Инспекции государственного жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которым дом не соответствует требованиям СанПин, проживание граждан в доме небезопасно. В связи с чем прокурор просит также возложить на ответчика обязанность принять решение о повторном обследовании межведомственной комиссией указанного дома на предмет пригодности для проживания.
Прокурор и истец Герасимов В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали и уточнили, просят признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ., возложить на администрацию Яйвинского городского поселения обязанность незамедлительно после вступления решения суда в законную силу принять решение о повторном обследовании межведомственной комиссией жилого дома по адресу: <адрес> на предмет пригодности для проживания с составлением по окончании работы соответствующего заключения.
Представитель ответчика - администрации Яйвинского городского поселения - в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Из представленного ответчиком возражения следует, что производство по данному делу необходимо осуществлять в порядке, предусмотренном гл.25 ГПК РФ, - как возникшему из публичных правоотношений, следовательно, истцом нарушен трёхмесячный срок для обращения в суд; оценка дома проведена в соответствии с законом, с приглашением органов государственного контроля и надзора, которые в назначенное время не явились; выводы специалистов инспекции госжилнадзора и ФБУЗ «ЦГиЭ» недостаточны для обоснования незаконности принятых комиссией решений. Кроме того вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, не выявлено.
Суд, в силу ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обоснованно, законно и подлежит удовлетворению.
Согласно п. 8 ч.1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).
Согласно п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещений дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее -органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций:
В соответствии с п. 42 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с требованиями п.п. 43, 44 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 33 Положения определено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
В судебном заседании установлено, что Герасимов В.А. на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения <адрес>.(л.д.)
ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.А. обратился в администрацию Яйвинского городского поселения с заявлением о проведении оценки соответствия своего жилого помещения установленным требованиям, поскольку жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии. (л.д.13)
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в прокуратуру г. Александровска, в котором выразил несогласие с ответом администрации Яйвинского городского поселения о признании его квартиры пригодной для проживания. (л.д.7)
В судебном заседании Герасимов В.А. пояснил, что с заключением межведомственной комиссии он ознакомился в судебном заседании Александровского городского суда. Других достоверных доказательств, что Герасимов В.А. узнал о нарушении своих прав ранее, ответчиком не представлено.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес> Дом ДД.ММ.ГГГГ постройки, данных о физическом износе здания не имеется. При обследовании выявлены следующие нарушения: в квартире № отопительная печь в незначительных трещинах, провисает потолок в зале, полы, оконные и дверные блоки, чердак и шиферная кровля в удовлетворительном состоянии. (л.д.8)
Осмотр проводился визуально в одностороннем порядке без представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах пожарной, промышленной и экологической безопасности, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости и без проведения каких-либо замеров.
На основании акта обследования межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании квартиры № дома № по <адрес> пригодной для проживания по причине соответствия требованиям предъявляемым к жилому помещению, несмотря на особое мнение члена комиссии ФИО3, консультанта отдела надзора за техническим состоянием жилищного фонда - государственного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании указанной квартиры непригодной для проживания (л.д.20)
Суд считает, что выводы комиссии нельзя признать законными, поскольку противоречат другим материалам дела:
акту санитарно -эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям п. 4.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», так как на кухне отсутствуют вытяжные отверстия вентиляционных каналов (л.д.10);
акту проверки Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии жилого помещения по адресу: <адрес>, которым установлено, что дом не соответствует нормам ПИН ТЭЖФ Госстроя, в частности, выявлено следующее: фундамент ленточный бетонный. Имеет волосяные трещины, неравномерную осадку, отсутствует отмостка; сены деревянные, имеют крен, выпучивание, гниение, поражение домовыми грибками, дереворазрушающими насекомыми, просадку, высокую воздухопроницаемость; перекрытия деревянные, наблюдается прогиб несущих элементов, нарушение утеплительного слоя, повсеместные трещины различного направления в штукатурном слое потолка, диагональные, продольные, поперечные трещины отделочного материала перекрытия; кровля шиферная, отмечено частичное ослабление крепления элементов кровли к обрешетке, следы гнили и грибка на части прогонов, прогиб прогона, частичное загнивание обрешетки; полы дощатые, наблюдается просадка и перекосы пола, плинтуса отстают от стен, поражены гнилью, ощущается зыбкость. Принимая во внимание техническое состояние несущих конструкций дома, при котором происходит снижение несущей способности и его эксплуатационных характеристик, нарушения, связанные с физическим износом дома в процессе эксплуатации и как следствие ухудшение микроклимата жилого дома и среды обитания жильцов, специалистом Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края сделан вывод о существующей угрозе безопасному проживанию граждан в указанном доме (л.д.14-16).
Таким образом, суд полагает, что при наличии заключений представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической безопасности, государственного жилищного надзора о несоответствии жилого дома предъявляемым требованиям, имеющейся угрозе безопасному проживанию граждан, наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу, при наличии особого мнения консультанта Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО3 о том, что данное жилое помещение непригодно для проживания, межведомственная комиссия оснований для принятия решения о признании квартиры № дома № по <адрес> пригодной для постоянного проживания не имелось.
При этом, также установлено, что обследование межведомственной комиссией проведено в одностороннем порядке, так как не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах пожарной, промышленной и экологической безопасности, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости.
При указанных выше обстоятельствах, заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения по адресу: <адрес> следует признать незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить.
Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №
Возложить на администрацию Яйвинского городского поселения обязанность после вступления в законную силу решения суда принять решение о повторном обследовании межведомственной комиссии жилого дома по адресу: <адрес> на предмет пригодности для проживания с составлением соответствующего заключения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.Н.Ёлохова
Копия верна.
Судья: О.Н.Ёлохова