Дело № 30-2-600/2021
УИД 76OS0014-02-2021-000562-69
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 1 сентября 2021 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» Юмина Валерия Ивановича на основании доверенности Воробьева Ильи Александровича на постановление заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области от 25 февраля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» Юмина Валерия Ивановича,
установила:
25 февраля 2021 года заместителем начальника таможни – начальником службы Владимирской таможни по Ярославской области в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «БР-Трейд» Юмина В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Юмин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из постановления следует: Юмин В.И. в соответствии с решением единственного учредителя ООО «БР-ТРЕЙД», приказом генерального директора ООО «БР-ТРЕЙД» от 24.05.2016 г. является генеральным директором ООО «БР-ТРЕЙД».
12 апреля 2019 года на Ярославском таможенном посту (центр электронного декларирования) Ярославской таможни по адресу г.Ярославль, ул.Богдановича, д.10, в декларации на товары (далее-ДТ) № 10117070/120419/0010479 с целью помещения под таможенную процедуру экспорта ООО «БР-ТРЕЙД» задекларирован товар- масло минеральное регенерированное ЭКО-R, содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%, ТУ 19.20.28-004-46360465-2019 (далее-масло регенерированное ЭКО-S, товар). В графе 33 ДТ декларантом заявлен код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее- ТН ВЭД ЕАЭС) 2710199800.
ДТ № 10117070/120419/0010479 заполнена, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и подана генеральным директором ООО «БР-ТРЕЙД» Юминым В.И.
Таможенным постом классификационный код товара подтвержден, товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможенным органом на основании ст.332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) в отношении ООО «БР-ТРЕЙД» проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 01.09.2020 № 10117000/210/010920/А000059.
Решением №РКТ-10103000-20/000119Д, принятым по результатам камеральной проверки, таможенным органом изменен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС в ДТ № 10117070/120419/0010479: заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС-2710199800, определенный таможенным органом-2710990000.
Владимирской таможней 10.11.2020 было вынесено решение № 10103000/101120/5000463 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары № 10117070/120419/0010479.
Изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС сопряжено с изменением сведений о товаре в графе 31 ДТ (наименование и описание товара): заявленные сведения - «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%», измененные сведения- «Отработанное минеральное (нефтяное) масло ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%. Подвергнутое простой первичной очистке, непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта».
Изменение классификационного кода повлияло на применение к товарам запретов и ограничений, установленных п.2 Правил трансграничного перемещения отходов (Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 №442, пунктом 1 статьи 1.1 Соглашения от 12.01.2007 «О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов».
Следовательно, сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о его наименовании и описании являются сведениями о товаре, недостоверное указание которых послужило или могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств- членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 20 мая 2021 года постановление заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области от 25 февраля 2021 года оставлено без изменений.
На указанные акты по делу об административном правонарушении принесена жалоба защитником Юмина В.И. на основании доверенности Воробьевым И.А. в Ярославский областной суд.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области от 25 февраля 2021 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 20 мая 2021 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В жалобе оспаривается доказанность правонарушения в действиях Юмина В.И., как в части объективной стороны правонарушения, так и в части вины Юмина В.И. в правонарушении.
В жалобе приводятся доводы о создании административным органом искусственной множественности правонарушений вынесением постановления о назначении административного наказания по каждому факту подачи таможенной декларации, тогда как данное правонарушение является длящимся, выражается в осуществлении деятельности по производству нефтепродуктов и вывозу их в республику Беларусь с соблюдением соответствующих таможенных процедур независимо от времени и числа декларирования перемещаемого товара.
При проведении камеральной проверки в отношении ООО «БР-Трейд» таможенным органом нарушен срок ее проведения, что влечет недопустимость доказательств, полученных по результатам такой проверки.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы Юмин В.И. и его защитники не явились.
Представитель Владимирской таможни Порфирьев С.В. в удовлетворении жалобы возражал.
Заслушав представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области от 25 февраля 2021 года и решения судьи Кировского районного суда города Ярославля от 20 мая 2021 года не нахожу.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Из материалов дела следует, что 12 апреля 2019 г. на Ярославском таможенном посту (центр электронного декларирования) Ярославской таможни по адресу г.Ярославль, ул.Богдановича, д.10, в декларации на товары (далее-ДТ) №10117070/120419/0010479 с целью помещения под таможенную процедуру экспорта ООО «БР-ТРЕЙД» задекларирован товар- масло минеральное регенерированное ЭКО-R, содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%, ТУ 19.20.28-004-46360465-2019 (далее-масло регенерированное ЭКО-R, товар). В графе 33 ДТ декларантом заявлен код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее- ТН ВЭД ЕАЭС) 2710199800.
По результатам камеральной проверки таможенным органом установлено, что код вывозимого ООО «БР – Трейд» товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза указан декларантом недостоверно в связи с недостоверным определением наименования вывозимого товара: ООО «БР – Трейд» осуществлялся вывоз товара «Отработанное минеральное (нефтяное) масло ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%. Подвергнутое простой первичной очистке, непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта», тогда как декларантом заявлялось о вывозе товара «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%».
В связи с этим, решением №РКТ-10103000-20/000119Д, принятым по результатам камеральной проверки, таможенным органом изменен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС в ДТ №10117070/120419/0010479: заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС-2710199800, определенный таможенным органом-2710990000.
Статьей 140 ТК ЕАЭС предусмотрено, что одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Согласно п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения -применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе, вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Статьей 2 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (пункт 3). При введении в Российской Федерации запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения (пункт 5).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 №442 «О трансграничном перемещении отходов» утверждены Правила трансграничного перемещения отходов (Правила).
В соответствии с п.2 Правил вывоз с территории Российской Федерации отходов, указанных в приложениях №1 и №2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов на трансграничное перемещение отходов.
Отработанные минеральные масла (код товара -2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) поименованы в Приложении №2 «Перечень отходов, ввоз (транзит) которых на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз с территории Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов».
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Соглашения от 12.01.2007 «О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов» вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров согласно Перечню кодов товаров ТН ВЭД ЕАЭС, являющемуся приложением к настоящему Соглашению, запрещен, за исключением:- нефти сырой и нефтепродуктов в объемах, предусмотренных индикативными балансами;-вывоз товаров в Республику Беларусь запрещен, за исключением товаров в объемах и в адрес: субъектов, предусмотренных индикативными балансами и протоколами.
Таким образом, недостоверное декларирование товара ООО «БР – Трейд» повлекло несоблюдение приведенных запретов и ограничений.
Доводы защитников генерального директора ООО «БР – Трейд» о недоказанности факта вывоза товара «Отработанное минеральное (нефтяное) масло ЭКО-R. Содержание минеральных масел не менее 95%; прочие присадки не более 5%. Подвергнутое простой первичной очистке, непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта» с кодом ТНВЭД 2710990000, полно и подробно исследованы в ходе камеральной проверки, должностным лицом таможенного органа при вынесении постановления о назначении административного наказания и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на данное постановление и обоснованно ими отклонены.
Из материалов дела следует, что в отношении идентичного товара, вывозимого ООО «БР-ТРЕЙД» в рамках исполнения договора от 24.07.2017 г. №24/01-17, заключенного с ИООО «ДВЧ-Менеджмент» (Республика Беларусь), таможенным органом приняты решения о назначении таможенной экспертизы, для чего отобраны пробы товара.
По результатам таможенной экспертизы установлено, что исследованная проба товара не является регенерированным маслом, а представляет собой отработанное нефтяное масло (или их смесь), подвергнутое простой первичной очистке (путем удаления крупных твердых примесей, воды и легких фракций), непригодное для дальнейшего использования в качестве первичного продукта.
При проведении проверки и вынесении постановления по делу об административном правонарушении таможенный орган проанализировал данные указанной экспертизы, документы, отражающие производственный процесс образования того продукта, который заявлен ООО «БР – Трейд» на вывоз, данные договоров, заключенных ООО «БР – Трейд» и связанные с приобретением сырья для производства, а также с поставкой полученного нефтепродукта, сведения о производственной деятельности контрагентов ООО «БР – Трейд» по данным договорам и пришел к обоснованному выводу о том, что проверяемые товары идентичны товарам, в отношении которых ранее проведена таможенная экспертиза и приняты классификационные решения - произведены на той же сырьевой базе, по одной технологии, имеют те же физические и химические характеристики, фактически представляют собой отработанные нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. В акте камеральной таможенной проверки таможенный орган делает выводы о тождественности всех декларированных ООО «БР-ТРЕЙД» товаров - поставлены в рамках исполнения одного контракта, в адрес одного получателя, от одного производителя, произведены по одной технологии на одном и том же оборудовании, из однородного сырья.
Законность акта камеральной проверки и принятого на основании ее результатов решения таможенного органа об изменении кода классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС подтверждена решением Арбитражного суда Владимирской области от 26 мая 2021 года.
Доводы заявителя жалобы о допущенных таможенным органом нарушениях при проведении проверки в части нарушения срока ее проведения и оформления результатов проверки также были предметом исследования и оценки арбитражного суда, по результатам которой вынесено указанное постановление.
Кроме того, данные доводы проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы и обосновано отклонены.
Оснований для иной оценки установленных по делу фактов и обстоятельств в указанной части у судьи второй инстанции также не имеется.
Субъектом данного административного правонарушения является руководитель ООО «БР – Трейд» Юмин В.И., как единоличный исполнительный орган данного Общества, в силу статьи 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» осуществляющий руководство текущей его деятельностью, которая должна быть законной.
В соответствии со статьями 2.1, 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ выводы о наличии вины Юмина В.И. в правонарушении полно и подробно приведены в постановлении о назначении административного наказания. Оснований для иной оценки установленных по делу фактов и доказательств в указанной части не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что должностным лицом таможенного органа и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Юмина В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Назначенное в отношении Юмина В.И. административное наказание соответствует санкции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, правилам назначения административного наказания, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, и совершенному деянию соразмерно.
Вопрос о привлечении Юмина В.И. к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.
Исходя из диспозиции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, вменяемое в вину Юмину В.И. правонарушение не является длящимся, совершено в момент подачи декларации.
В данном деле об административном правонарушение событие правонарушения имело место 12 апреля 2019 года.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года с момента совершения правонарушения.
Таким образом, вынесение по данному делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания 25 февраля 2021 года имело место в пределах срока давности.
Необоснованны доводы заявителя жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Как было указано выше, вменяемое в вину Юмину В.И. правонарушение не является длящимся, оно состоит в недостоверном декларировании товара, повлекшее несоблюдение соответствующих запретов и ограничений.
В связи с этим, факты привлечения Юмина В.И. к административной ответственности, связанные с недостоверным декларированием товара в иные даты и на иные партии товара, не свидетельствуют о том, что он привлечен к административной ответственности за данное правонарушение.
Как на момент вынесения судьей обжалуемого решения, так и на момент вынесения настоящего решения отсутствуют сведения о возбуждении в отношении Юмина В.И. уголовного дела по тем же фактам и обстоятельствам, которые явились основанием для привлечения его к административной ответственности в данном деле об административном правонарушении.
Иных установленных КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении также не имеется.
В остальной части процессуальные требования КоАП РФ к порядку и процедуре привлечения к административной ответственности в отношении Юмина В.И. также соблюдены.
Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом таможенного органа и при наличии к тому достаточных оснований; рассмотрено заместителем начальника таможни – начальником службы Владимирской таможни по Ярославской области в соответствии с его компетенцией, установленной статьей 23.8 КоАП РФ.
Процессуальные требования к извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о вынесении в отношении него соответствующих актов, их направление в адрес данного лица, соблюдены.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в соответствии с процессуальными требованиями статьей 30.1 – 30.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что постановление заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области от 25 февраля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 20 мая 2021 года требованиям норм материального права и процессуальным нормам КоАП РФ соответствуют, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области от 25 февраля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» Юмина Валерия Ивановича оставить без изменений, жалобу защитника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «БР-Трейд» Юмина Валерия Ивановича на основании доверенности Воробьева Ильи Александровича – без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Щеголькова