Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-509/2018 ~ М-498/2018 от 22.06.2018

Дело №2-509/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Благовещенск          24 июля 2018 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре Кузьминой В.В.,

с участием истца Лунева А.Б., представителя ответчика по доверенности – Беловой Ю.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунёва Анатолия Борисовича к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

    Лунёв А.Б. обратился в Благовещенский районный суд <адрес> с иском к администрации Чигиринского сельсовета <адрес> об обязании ответчика признать истца нуждающимся в жилом помещении, предоставить во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилье по договору социального найма общей площадью не менее 66 кв.м.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он является инвалидом первой группы на основании заболевания с кодом Z89.8 - приобретенное отсутствие верхних и нижних конечностей (на любом уровне). В феврале 2018 г. ему дополнительно установили диагноз <данные изъяты>. Указанные заболевания входят в перечни заболеваний в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», и эти заболевания уже являются основанием для признания его нуждающимся в жилищном помещении, чтобы оградить семью истца от этих заболеваний.

Истец проживает по месту регистрации в двухкомнатной квартире с мамой Луневой Л.А., сестрой Васиной О.Б. и ее двумя несовершеннолетними разнополыми детьми: Васиным А.О. и Васиной Т.С. Согласно определению Верховного Суда РФ от 14.02.2017 № 16-КГ16-52 для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требуется признание больного и членов его семьи малоимущими, поскольку наличие тяжелой формы хронического заболевания является самостоятельным основанием для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о внеочередном предоставлении дополнительной жилплощади, в котором расписал все обоснования для постановки в качестве нуждающегося и внеочередного выделения жилой площади. Однако, несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ получил ответ, который нарушает целый ряд законов РФ и в котором ответчик сообщает, что для решения вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий ему необходимо предоставить в администрацию пакет документов, который он на своих ногах собрать не в силах. ДД.ММ.ГГГГ он написал ответчику претензию, на которую ДД.ММ.ГГГГ получил ответ об отказе не в постановке, а в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с разъяснением, что решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

    На основании изложенного, просит суд обязать ответчика признать истца нуждающимся в жилом помещении, предоставить во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилье в соцнайм, общей площадью не менее 66 кв.м.

Истец Лунёв А.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, на их удовлетворении настаивал, дополнительно суду пояснил, что изначально он просил 66 кв.м, а теперь полагает, что ему положено 54 кв.м., поскольку согласно законодательству на больного полагается 18 кв.м в двойном размере и плюс 18 кв.м на человека, который будет ухаживать за ним как за инвалидом. У него такого лица пока нет, он не может предоставить в администрацию полный пакет документов, необходимый по разъяснениям администрации Чигиринского сельсовета, в связи с тем, что его передвижение затруднительно. Часть 2 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ говорит о том, что его заболевание и есть основание для постановки его на учет как нуждающегося в отдельном жилье. У его сестры, которая также прописана в квартире матери вместе с детьми, есть жилье в <адрес>, они решили переехать все вместе, поскольку там жилье и продать некому, все бегут оттуда, жизнь невозможна там. Там жилье площадью 35 кв.м. и жилье, в котором они живут 51 кв.м., вместе и то не хватает по норме обеспечения на 5 человек. Они хотели материнский капитал прибавить к сумме от продажи дома и расшириться, но не получается. А условия его проживания намеренно никто не ухудшал.

На вопросы суда о том, какая норма предоставляет ему право на безусловное получения жилья и какие препятствия имеются для получения самостоятельно необходимых документов для приложения к заявлению о предоставлении жилья как инвалиду, истец Лунев А.Б. затруднился ответить.

Представитель ответчика администрации Чигиринского сельсовета <адрес> по доверенности – Белова Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, дополнительно суду пояснила, что администрация Чигиринского сельсовета предоставляет жилье по договору социального найма согласно Жилищному кодексу РФ. Луневу А.Б. был дан ответ и разъяснение специалистом о необходимости предоставления полного пакета документов. Часть 7 статьи 52 Жилищного кодекса РФ говорит о том, что жилье предоставляется на основании закона субъекта РФ, а именно в администрации Закона Амурской области от 01.09.2005 г. №38-ОЗ. У них большое количество инвалидов на население в 18 тыс. человек, они могут поставить Лунева А.Б. на учет как нуждающегося, но Лунев А.Б. для получения жилья должен был признан еще малоимущим. Закон прямо трактует предоставление нуждающимся в силу необходимости. Далее, действительно на одной жилой площади Лунев А.Б. проживает с сестрой и ее детьми, чем ухудшает свое положение, так как у сестры в собственности имеется свое жилое помещение. Инвалидности в данном случае мало, нужно еще признать его нуждающимся, кроме того, инвалидам предоставляет жилье министерство социальной защиты населения Амурской области, истцу необходимо обратиться туда, его включат в программу. Лунев А.Б. мог обжаловать отказ администрации без суда. Можно подать заявление и через портал государственных услуг, если нет возможности перемещаться и выдать доверенность на представителя.

Третье лицо министерство социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, представили суду письменный отзыв, согласно которому, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет, и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. В исковом заявлении истец приводит доводы о том, что право на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и его реализация не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Однако указанные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права. Действительно, к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит ряд граждан, в том числе проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью второй которой определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, по общим правилам Жилищного кодекса Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и для получения жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда во внеочередном порядке гражданин должен быть признан в установленном порядке малоимущим (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вопреки утверждениям истца, для внеочередного обеспечения граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо не только наличие у гражданина хронического заболевания, предусмотренного Перечнем заболеваний, но и одновременное наличие указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации условий, а также признания гражданина малоимущим, нуждающимся в жилом помещении.

В этой связи полагают, что право на обеспечение жилой площадью вне очереди подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства. Поскольку истцом не соблюдены общие требования жилищного законодательства на обеспечение жилой площадью вне очереди, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. На основании изложенного, министерство просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводам, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что Лунев А.Б. является инвалидом первой группы бессрочно, по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии МСЭ-2007 <номер>.

Кроме того, согласно выписке из медицинской карты стационарного больного, Луневу А.Б. установлен клинический диагноз «<данные изъяты>», который входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Из справки администрации Чигиринского сельсовета <адрес> о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что Лунев А.Б. постоянно зарегистрирован по адресу: с. Чигири, ул. Полевая, д. 12, кв. 15, совместно с ним по указанному адресу зарегистрированы: мать Лунева Л.А., сестра Васина О.Б., племянник Васин А.О., племянница Васина Т.С.

Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ б/н, жилое помещение с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, общей площадью 51,2 кв.м., принадлежит на праве собственности Луневой Л.А.

Из медицинского заключения, выданного ГБУЗ АО «АОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Луневу А.Б. проведена ампутация культ обеих кистей и обеих стоп.

Согласно уведомлениям об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, <номер>, в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении Лунева А.Б., Васиной Т.С., Васина А.О.

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что Васина О.Б. является правообладателем жилого помещения с кадастровым номером <номер>, общей площадью 35,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению ГБУЗ АО «<адрес> противотуберкулезный диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Лунёв Анатолий Борисович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете в тубкабинете <адрес> с апреля 2018 года, с диагнозом: <данные изъяты>. Больной получает контролирующее лечение у фтизиатра <адрес> по месту жительства.

Из информации, представленной Центром ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, следует, что Лунев А.Б. является получателем пенсии по инвалидности в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно письму Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, в отношении Лунёва А.Б., ИНН <номер> сведения о доходах за 2017 год, а также сведения о доходах физического лица в персонифицированных сведениях раздела 3 Расчета страховых взносов за первый квартал 2018 года в инспекции отсутствуют.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу ч. 7 ст. 52 ЖК РФ он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ), при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ (статья 17). До ДД.ММ.ГГГГ инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С ДД.ММ.ГГГГ федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения истца в орган местного самоуправления с заявлением о постановке Лунева А.Б. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то его право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущим, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Между тем документы, подтверждающие право Лунева А.Б. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в материалы дела истцом представлены не были, малоимущей семья Лунева А.Б. в установленном законом порядке не признана, в связи с чем, суд приходит к выводу, что у органа местного самоуправления не имелось оснований для принятия Лунева А.Б. на соответствующий жилищный учет лишь на основании одной справки об инвалидности.

Наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Аналогичная ситуация подробно рассмотрена в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-КГ16-52, на которое ссылается истец, неверно трактуя выводы высшего суда.

Дополнительно суд отмечает, что с апреля 2018 года диагноз истца был изменен на А16, который в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>н не является основанием для внеочередного предоставления жилья по договорам социального найма, поскольку в силу пункта 1 утвержденного им Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к таким заболеваниям относится <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лунёва Анатолия Борисовича к администрации Чигиринского сельсовета <адрес> об обязании ответчика признать истца нуждающимся в жилом помещении, предоставить во внеочередном порядке отдельное благоустроенное жилое помещение в соцнайм общей площадью не менее 66 кв.м. – оставить без удовлетворения полностью.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-509/2018 ~ М-498/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лунев Анатолий Борисович
Ответчики
админитсрация Чигиринского сельсовета
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Слепичев Константин Анатольевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
22.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее