УИД 36RS0010-01-2020-002059-25
Дело № 2а-1384/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 30 декабря 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,
при секретаре Метляевой И.С.,
с участием:
заместителя Борисоглебского межрайпрокурора Гринцевич В.В.,
представителя административного истца Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 30.12.2020,
административного ответчика Лопатина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лопатина Александра Александровича,
установил:
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Лопатина Александра Александровича административного надзора, указав, что 13 марта 2018 года Лопатин А.А. мировым судьей судебного участка №3 в Павловском районе Воронежской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, ему назначено наказание с применением ст. 73УК РФ в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства, 2 раза в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию. Постановлением Левобережного районного суда г. Воронежа от 25 октября 2019 года условное осуждение по указанному приговору отменено, постановлено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 4 месяца привести в исполнение с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Преступление Лапатиным А.А. совершено в период нахождения его под административным надзором, установленным решением Панинским районным судом Воронежской области от 21 марта 2017 года. По данному решению административный надзор Лопатину А.А. установлен сроком на 8 лет со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00; запрет пребывания в пивных ресторанах и барах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе; запрет выезжать на пределы Воронежской области.
Административный истец ссылается, что Лопатин А.А. освобождается из учреждения 24 февраля 2021 года, следовательно судимость погасится 24 февраля 2024 года. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение преступления к лишению свободы в период нахождения под административным надзором, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.
Представитель истца просит установить в отношении Лопатина А.А. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе;
-не выезжать за пределы Воронежской области;
-возложить обязанности являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Лопатин А.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Заместитель прокурора в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области, за исключением установления такого вида ограничения как выезд за пределы Воронежской области, поскольку по мнению заместителя прокурора в данной части необходимость установления данного вида ограничения не подтверждена доказательствами.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что 21 марта 2017 года решением Панинского районного суда Воронежской области Лопатину А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
В период нахождения под административным надзором Лопатин А.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 112 УК РФ.
Мировым судьей судебного участка №3 в Павловском районе Воронежской области административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, ему назначено наказание с применением ст. 73 УК РФ в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства, 2 раза в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.
Постановлением Левобережного районного суда г. Воронежа от 25 октября 2019 года условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка №3 в Павловском судебном районе Воронежской области Лопатину А.А. отменено и постановлено исполнить назначенное наказание с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Согласно представленной характеристике на ответчика, а также материалам личного дела, начало срока отбывания наказания Лопатина А.А. исчисляется с 25 октября 2019 года. Ответчик с 05 февраля 2020 года отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. В исправительной колонии не трудоустроен. Разовые поручения выполняет не всегда. Требования техники безопасности и пожарной безопасности не соблюдает. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину в совершении преступлений признал. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения в отношении Лопатина А.А. не имеется. Требования установленного порядка отбывания наказания последний выполняет не всегда. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. За время нахождения в исправительном учреждении имел 3 взыскания, поощрений не имел.
Согласно характеристике, по характеру Лапатин А.А. спокойный, уравновешенный, осторожный. Самооценка носит адекватный характер. Не способен противостоять соблазнам. В коллективе осужденных отряда уживается хорошо, дружбу поддерживает с осужденными различной направленности, в какие-либо группировки не входит, авторитетом среди осужденных отряда не пользуется. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя не стабильно. На профилактическом учете не состоит. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды соблюдает не всегда, имеет взыскание за нарушение формы одежды. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Требования санитарии и гигиены выполняет. Воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, предусмотренные ПВР ИУ и УИК РФ посещает без желания. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует безразлично. Воспитательному воздействию поддается нормально. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и личных свиданий.
Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Лопатин А.А. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лопатина А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Лопатиным А.А. преступление, согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Лопатин А.А. освобождается от отбытия наказания 24 февраля 2021 года, срок погашения его судимости –24 февраля 2024 года.
Следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено и не оспаривалось Лопатиным А.А., что преступление, за которое он был осужден мировым судьей судебного участка №3 в Павловском районе Воронежской области 13 марта 2018 года, было совершено примерно в 22.00 часа в состоянии алкогольного опьянения.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания установить в отношении него ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрета пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, а так же другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе); возложения обязанности являться один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В то же время просьба административного истца установить такой вид ограничения как запрет выезда за пределы Воронежской области не подтвержден объективными и бесспорными доказательствами.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Лопатиным А.А. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Лопатина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов.
-обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
Административный надзор установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, с читать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под подпись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Лопатина А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий подпись С.В. Хабибулина
УИД 36RS0010-01-2020-002059-25
Дело № 2а-1384/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 30 декабря 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,
при секретаре Метляевой И.С.,
с участием:
заместителя Борисоглебского межрайпрокурора Гринцевич В.В.,
представителя административного истца Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 30.12.2020,
административного ответчика Лопатина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лопатина Александра Александровича,
установил:
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Лопатина Александра Александровича административного надзора, указав, что 13 марта 2018 года Лопатин А.А. мировым судьей судебного участка №3 в Павловском районе Воронежской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, ему назначено наказание с применением ст. 73УК РФ в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства, 2 раза в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию. Постановлением Левобережного районного суда г. Воронежа от 25 октября 2019 года условное осуждение по указанному приговору отменено, постановлено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 4 месяца привести в исполнение с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Преступление Лапатиным А.А. совершено в период нахождения его под административным надзором, установленным решением Панинским районным судом Воронежской области от 21 марта 2017 года. По данному решению административный надзор Лопатину А.А. установлен сроком на 8 лет со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00; запрет пребывания в пивных ресторанах и барах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе; запрет выезжать на пределы Воронежской области.
Административный истец ссылается, что Лопатин А.А. освобождается из учреждения 24 февраля 2021 года, следовательно судимость погасится 24 февраля 2024 года. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение преступления к лишению свободы в период нахождения под административным надзором, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.
Представитель истца просит установить в отношении Лопатина А.А. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе;
-не выезжать за пределы Воронежской области;
-возложить обязанности являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Лопатин А.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Заместитель прокурора в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области, за исключением установления такого вида ограничения как выезд за пределы Воронежской области, поскольку по мнению заместителя прокурора в данной части необходимость установления данного вида ограничения не подтверждена доказательствами.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что 21 марта 2017 года решением Панинского районного суда Воронежской области Лопатину А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
В период нахождения под административным надзором Лопатин А.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 112 УК РФ.
Мировым судьей судебного участка №3 в Павловском районе Воронежской области административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, ему назначено наказание с применением ст. 73 УК РФ в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства, 2 раза в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.
Постановлением Левобережного районного суда г. Воронежа от 25 октября 2019 года условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка №3 в Павловском судебном районе Воронежской области Лопатину А.А. отменено и постановлено исполнить назначенное наказание с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Согласно представленной характеристике на ответчика, а также материалам личного дела, начало срока отбывания наказания Лопатина А.А. исчисляется с 25 октября 2019 года. Ответчик с 05 февраля 2020 года отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. В исправительной колонии не трудоустроен. Разовые поручения выполняет не всегда. Требования техники безопасности и пожарной безопасности не соблюдает. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину в совершении преступлений признал. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения в отношении Лопатина А.А. не имеется. Требования установленного порядка отбывания наказания последний выполняет не всегда. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. За время нахождения в исправительном учреждении имел 3 взыскания, поощрений не имел.
Согласно характеристике, по характеру Лапатин А.А. спокойный, уравновешенный, осторожный. Самооценка носит адекватный характер. Не способен противостоять соблазнам. В коллективе осужденных отряда уживается хорошо, дружбу поддерживает с осужденными различной направленности, в какие-либо группировки не входит, авторитетом среди осужденных отряда не пользуется. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя не стабильно. На профилактическом учете не состоит. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды соблюдает не всегда, имеет взыскание за нарушение формы одежды. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Требования санитарии и гигиены выполняет. Воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, предусмотренные ПВР ИУ и УИК РФ посещает без желания. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует безразлично. Воспитательному воздействию поддается нормально. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и личных свиданий.
Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Лопатин А.А. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лопатина А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Лопатиным А.А. преступление, согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Лопатин А.А. освобождается от отбытия наказания 24 февраля 2021 года, срок погашения его судимости –24 февраля 2024 года.
Следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено и не оспаривалось Лопатиным А.А., что преступление, за которое он был осужден мировым судьей судебного участка №3 в Павловском районе Воронежской области 13 марта 2018 года, было совершено примерно в 22.00 часа в состоянии алкогольного опьянения.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания установить в отношении него ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрета пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, а так же другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе); возложения обязанности являться один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В то же время просьба административного истца установить такой вид ограничения как запрет выезда за пределы Воронежской области не подтвержден объективными и бесспорными доказательствами.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Лопатиным А.А. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Лопатина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов.
-обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
Административный надзор установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, с читать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под подпись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Лопатина А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий подпись С.В. Хабибулина