Дело № 5-1358/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2012 года п. Троицко-Печорск Республики Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Щекатунова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
Щекатунов А.В., являясь должностным лицом ООО «Азимут», ответственным за предоставление документов в инспекцию Госстройнадзора РК по Троицко-Печорскому району Республики Коми, не выполнил в установленный срок законное предписание главного специалиста-эксперта инспекции Госстройнадзора Республики Коми от 23 ноября 2012 года
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по его ходатайству, в котором Щекатунов А.В. указал о признании вины в совершении административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы дела, учитывая все обстоятельства, суд приходит к следующему выводу:
20-23 ноября 2012 года главным специалистом-экспертом инспекции Гостройнадзора по Троицко-Печорскому району Фроловой Л.А. проведена проверка строительства объекта капитального строительства «Большой цех», расположенного по адресу: Республика Коми, п. Троицко-Печорск, Ухтинская магистраль, 6 км, условный номер строительный 0001. Предметом государственного строительного надзора являлась проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, наличия разрешения на строительство, выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
По результатам проверки составлен акт № 38 от 20-23.11.2012, согласно которому установлен факт строительства объекта капитального строительства «Большой цех» в отсутствие проектной документации в полном объеме, а также без положительного заключения экспертизы проектной документации. В инспекцию Госстройнадзора РК по Троицко-Печорскому району Республики Коми поступило извещение ООО «Азимут» о начале строительства объекта капитального строительства «Большой цех», однако, в нарушение требований ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, Щекатунов А.В., являясь должностным лицом ООО «Азимут», ответственным за предоставление документов со стороны застройщика, при направлении в инспекцию Госстройнадзора РК по Троицко-Печорскому району Республики Коми извещения о начале строительства объекта капитального строительства не представил положительное заключение экспертизы проектной документации, а также проектную документацию в полном объеме. При проверке объекта строительства указанные документы инспектору Госстройнадзора РК по Троицко-Печорскому району Республики Коми также представлены не были.
23.11.2012 Щекатунову А.В. выдано предписание о предоставлении в инспекцию в срок до 20.12.2012 положительного заключения экспертизы проектной документации, а также проектной документации в полном объеме по объекту капитального строительства «Большой цех».
Однако, в установленный срок предписание органа государственного строительного надзора Щекатуновым А.В. выполнено не было, что нашло свое отражение в акте проверки № 42 от 18-21.12.2012.
Пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, предусмотрены полномочия должностных лиц органов государственного строительного надзора при проведении проверок, среди которых, в том числе, полномочия по составлению по результатам проведенных проверок актов, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с требованиями ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если в соответствии с данным Кодексом при осуществлении строительства объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ, к которому прилагаются, в том числе, проектная документация в полном объеме, положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, выданное предписание № 24 от 23.11.2012 является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений порядка и сроков проведения проверки судом не выявлено.
Часть 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в частности, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Ответственным за предоставление документов в инспекцию Госстройнадзора РК по Троицко-Печорскому району Республики Коми согласно приказу генерального директора ООО «Азимут» № 18 от 13.07.2012 назначен Щекатунов А.В.
Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суду не представлено доказательств надлежащего исполнения Щекатуновым А.В. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все возможные меры для исполнения предписания.
Факт совершения Щекатуновым А.В. правонарушения подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № 22 от 21.12.2012 об административном правонарушении; письменными объяснениями Щекатунова А.В.; распоряжением № 168-Н от 29.10.2012 об осуществлении государственного строительного надзора на объекте капитального строительства «Большой цех», расположенного по адресу: Республика Коми, п. Троицко-Печорск, Ухтинская автомагистраль, 6 км, условный строительный номер 0001; уведомлением № 31 от 14.12.2012 о проведении проверки при строительстве объекта капитального строительства «Большой цех»; программой проведения проверок ООО «Азимут»; актами проверок № 42 от 18-21.12.2012, № 38 от 20-23.11.2012; предписанием № 24 от 23.11.2012; копией приказа генерального директора ООО «Азимут» № 18 от 13.07.2012 о назначении Щекатунова А.В. ответственным за предоставление документов в инспекцию Госстройнадзора РК по Троицко-Печорскому району Республики Коми; приказом о принятии Щекатунова А.В. на работу.
Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке, являются допустимыми и подтверждающими виновность Щекатунова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление, непосредственно после выявления самого факта совершения правонарушения. Оснований для признания представленных суду доказательств недопустимыми, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Щекатунова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по РК (Минархстрой Республики Коми), БИК 048702001, КБК 82811690050050000140, ИНН 1101481694, КПП 110101001, ОКАТО 87236551000, тип платежа АШ.
После уплаты административного штрафа лицо, подвергнутое административному наказанию, обязано представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья М.В. Кончева