Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-595/2021 от 04.06.2021

дело №5-595/2021                                                                    10RS0005-01-2021-001057-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Костомукша            30 июня 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2021 года.

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,

с участием законного представителя МУП «Синиранта» и.о. директора Тормазова А.В., представителя территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском районах Хасановой Л.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Синиранта», ОГРН 1091031000598, ИНН 11004014711, юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Строителей, д. 5, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Из протокола об административном правонарушении №75 от 13 мая 2021 года, составленного главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском районах в отношении МУП «Синиранта» следует, что согласно лабораторным исследованиям воды аквапарка в г. Костомукше №№406/С, 407/С, 408/С от 18.06.2021, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» установлено, что вода бассейнов аквапарка (детский бассейн, гидромассажная ванна) не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг», Федерального закона Российской Федерации N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" по химическим показателям (по содержанию трихлометана (хлороформа). Трихлорметан (хлороформ) является одним из показателей, связанных с технологией водоподготовки воды.

31 марта 2021 года в отношении МУП «Синиранта» было возбуждено административное расследование.

В рамках административного расследования была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проведен отбор проб воды.

МУП «Синиранта» расположено в отдельно стоящем нежилом здании общей площадью 3344,6 кв.м., которое принадлежит Администрации Костомукшского городского округа. Помещения переданы МУП «Синиранта» в аренду (безвозмездное пользование) на основании договора аренды муниципального имущества Костомукшского городского округа № 457-Ю от 29.10.2009.

Максимальная пропускная способность аквапарка - 500 человек в день. В здании аквапарка расположены: ванна для спортивного плавания на 4 дорожки с размерами 25 х 11 м, гидромассажная ванна с габаритами 10,45 х 11 м с противотоком и гидромассажными устройствами, детская ванна габаритами 9,96 х 5,24 м. Функционально сооружение аквапарка объединяет ванну для спортивного плавания, гидромассажную и детскую ванны с помещениями для обслуживания занимающихся, а также помещениями с оборудованием, обеспечивающим их техническую эксплуатацию. В аквапарке используется комплексная система обеззараживания: хлорирование + обработка ультрафиолетом. Система очистки воды ванн включает в себя следующие процессы: циркуляционная перекачка; напорная фильтрация; химическое осаждение (коагуляция); регулирование рН соляной кислотой; дезинфекция гипохлоритом натрия; ультрафиолетовое излучение; подогрев воды; гидравлика ванн с организацией подачи и выпуска. По характеру водообмена воды в ваннах аквапарка принята рециркуляционная система водоснабжения ванн. Полностью со всех ванн вода сливается 1 раз в год.

Согласно экспертному заключению № 520-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды бассейна (ванна детская на глубине 25-30 см) в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,30+/- 0,06 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Согласно экспертному заключению № 521-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды бассейна (ванна для плавания поверхностный слой толщиной 0,5-1,0 см) в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,30+/- 0,06 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Согласно экспертному заключению № 522-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды бассейна (ванна для плавания на глубине 25-30 см) в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,30+/- 0,06 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Согласно экспертному заключению № 523-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды бассейна (ванна гидромассажная поверхностный слой толщиной 0,5-1,0 см) в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,31+/- 0,07 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Согласно экспертному заключению № 524-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды бассейна (ванна гидромассажная на глубине 25-30 см) в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,31+/- 0,07 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Согласно экспертному заключению № 525-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды бассейна (ванна детская поверхностный слой толщиной 0,5-1,0 см) в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,30+/- 0,06 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности воды плавательных бассейнов, аквапарков содержатся в гл.III СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", в гл. VI, приложениях СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг».

Таким образом, качество бассейновой воды не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением требований п.п. 6.2.27, 6.3.15 гл.VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг», ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При рассмотрении документов, предоставленных предприятием в адрес территориального отдела на определение об истребовании сведений (программы производственного контроля, протоколов лабораторных исследований в рамках производственного контроля, журнала контроля) установлено, что лабораторный контроль качества воды по этапам водоподготовки (исходной поступающей (водопроводной), до и после каждого этапа очистки и обеззараживания, перед подачей подготовленной воды в ванны бассейнов) не проводится, программой производственного контроля не предусмотрен. В тоже время, 08 апреля 2021 года в рамках проведения административного расследования в аквапарке МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10А был проведен отбор исходной воды (поступающей водопроводной). Согласно экспертному заключению № 519-г/3 от 19 апреля 2021 года проба воды централизованного водоснабжения, отобранная в распределительной сети на входе в аквапарк МУП «Синиранта» по адресу: г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.10 А не соответствует требованиям п.2.3 гл.II СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг», гл.III таб. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" по содержанию химических веществ (хлороформ (трихлорметан) 0,31+/- 0,06 мг/дм3, при ПДК - не более 0,06 мг/дм3).

Согласно п. 2.3 гл. II СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг» вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно п. 2.1 гл. II СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг» хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 6.2.33 гл.VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг» лабораторный контроль воды по этапам водоподготовки проводится с отбором проб воды: поступающей (исходной), до и после фильтров, после обеззараживания перед подачей воды в ванну.

Согласно п. 6.3.11 гл.VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг» для контроля качества воды система должна быть оборудована кранами для отбора проб воды по всем этапам водоподготовки: исходной, до и после каждого этапа очистки и обеззараживания, перед подачей подготовленной воды бассейнов.

В соответствии с п. 1.2 гл.I СП 2.1.3678-20 настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лица, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1. настоящих правил.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Таким образом, 08 апреля 2021 г. МУП «Синиранта» допустило деятельность предприятия по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Октябрьская, д. 10А с нарушениями требований п.п. 2.1, 2.3 гл.II, п.п. 6.2.33, 6.3.11 гл.VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг», ст. 24, 32 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Действия МУП «Синиранта» квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель юридического лица врио директора МУП «Синиранта» Тормазов А.В., вину в совершении административного правонарушения не признал, и пояснил, что в ходе проверки было установлено, что поступающая водопроводная вода не соответствует требованиям санитарных правил.

Представитель административного органа ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском районах Хасанова Л.Д., действующая на основании доверенности, пояснила, что предприятием допущены нарушения санитарных правил.

Выслушав явившихся лиц, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы законного представителя и защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В абзаце 2 статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования санитарного законодательства.

Как следует из материалов дела МУП «Синиранта» при осуществлении деятельности допустило нарушение обязательных требований, установленных п.п. 6.2.27, 6.3.15 гл.VI СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг», ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина МУП «Синиранта» подтверждается протоколом об административном правонарушении №75 от 13.05.2021, экспертными заключениями №№520-г/3, 521-г/3, 522-г/3, 524-г/3, 525-г/3 от 19.04.2021, копией программы производственного контроля МУП «Синиранта».

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

Сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших МУП «Синиранта» исполнить требования санитарного законодательства и правил, в материалах дела отсутствуют.

С учетом собранных по настоящему делу доказательств в их совокупности и фактических обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в процессе деятельности юридического лица установленных санитарных правил и требований, прихожу к выводу о наличии в действиях МУП «Синиранта» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, в том числе общественной опасности правонарушения, совершенного в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ - судом не усматривается.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека, среды его обитания. Следовательно, выявленные в деятельности МУП «Синиранта» недостатки нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и создают угрозу здоровью людей.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Синиранта», ОГРН 1091031000598, ИНН 11004014711, юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Строителей, д. 5, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья                       И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа перечислить: ОКТМО 86706000 ИНН 1001048857 КПП 100101001 Единый казначейский счет 40102810945370000073 Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия // УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск БИК 018602104 Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600 КБК 14111601061010003140 УИН 14104100037800004947 Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), штраф по постановлению судьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

5-595/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Синиранта"
Другие
Тормазов Александр Васильевич
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
04.06.2021Передача дела судье
07.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2021Рассмотрение дела по существу
30.06.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее