Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-46/2020 ~ М-35/2020 от 28.02.2020

Дело № 2а-46/2020

УИД 70RS0012-01-2020-000057-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар Томской области                     11 марта 2020 года.

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Шатохина В.В.,

при секретаре Леоненко Э.А.,

при помощнике судьи Потапове А.Н.,

с участием:

представителя административного истца Аникина С.В.,

административного ответчика Петрова С.А.,

прокурора прокуратуры Бакчарского района Томской области Желнировича Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отделения МВД России по Бакчарскому району УМВД России по Томской области к Петрову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отделение МВД России по Бакчарскому району УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Бакчарскому району) обратилось в суд с административным иском к Петрову С.А., в котором просит в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Петрова С.А. административный надзор сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, ежедневно, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запретить выезд за пределы муниципального образования «Бакчарский район» без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Административный иск обоснован тем, что Петров С.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), будучи судимым по пунктам «а, б» части 2 статьи 158 УК РФ, а также имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 158 УК РФ, будучи судимым по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Петров С.А. освобожден из мест лишения свободы, после освобождения из мест лишения свободы Петров С.А. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и одно административное правонарушение против порядка управления, отрицательно характеризуется в быту, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.

В судебном заседании представитель административного истца иск поддержал по изложенным выше доводам.

Административный ответчик Петров С.А. согласился с обстоятельствами, изложенными в административном исковом заявлении, с предъявленными исковыми требованиями, в том числе с установлением в отношении него предложенных органом внутренних дел административных ограничений. Возражений относительно рассматриваемого иска не выдвигал.

Рассмотрев дело, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу части 4 статьи 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик является совершеннолетним лицом.

Из материалов дела следует, что приговором Бакчарского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Петров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13 – 15). Как следует из приговора суда и иных материалов дела, указанное преступление Петров С.А. совершил при рецидиве, будучи судимым приговором Бакчарского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по пунктам «а, б» части 2 статьи 158 УК РФ.

По приговору от ДД.ММ.ГГГГ Петров С.А. отбыл наказание в виде лишения свободы полностью, освобожден из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Бакчарского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрова С.А. был установлен административный надзор на срок два года с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, ежедневно, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования (сельского или городского поселения либо городского округа) по избранному Петровым С.А. месту жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 16 – 19).

Приговором Бакчарского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Петров С.А. вновь осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление Петров С.А. также совершил при рецидиве, будучи судимым по приговору Бакчарского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20 – 22).

По приговору от ДД.ММ.ГГГГ Петров С.А. отбыл наказание в виде лишения свободы полностью, освобожден из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

В соответствии с пунктами «в» и «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Все указанные выше преступления совершены Петровым С.А. в совершеннолетнем возрасте, судимости по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на день рассмотрения дела не сняты и не погашены.

В судебном заседании установлено, что Петров С.А. вскоре после освобождения из мест лишения свободы по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, а также одно административное правонарушение против порядка управления.

Так, вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ Петров С.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных, соответственно, статьей 20.21, частью 1 статьи 19.15.1, частью 1 статьи 20.20, статьей 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. (л.д. 34, 35, 36, 37).

На момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, в период которого Петров С.А. считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, не истек.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Петров С.А., являясь совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также одно административное правонарушение против порядка управления, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При определении срока административного надзора, устанавливаемого в отношении административного ответчика, суд учитывает имеющиеся в деле сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний.

Так, согласно характеристике Петров С.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, не работает, злоупотребляет спиртным, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, на меры профилактического воздействия реагирует не должным образом (л.д. 26).

Из указанных приговоров суда и постановлений о назначении административного наказания следует, что Петров С.А. склонен к противоправному поведению, все преступления по указанным выше приговорам он совершил менее чем через год после отбытия наказания за предыдущие совершённые преступления. Через шесть дней после освобождения по последнему приговору Петров С.А. уже совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок, а ещё через два дня совершил новое административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости достаточного длительного наблюдения за Петровым С.А. со стороны правоохранительных органов и установления в отношении Петрова С.А. административного надзора на срок 2 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению согласно пункту 2 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При решении вопроса об установлении Петрову С.А. конкретных административных ограничений, суд учитывает следующее.

В силу пункта 1 части 2 статьи 4 названного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Учитывая приведённые выше сведения об образе жизни и поведении Петрова С.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении него также должны быть установлены и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, а также в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования (сельского или городского поселения либо городского округа) по избранному месту жительства или пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Установление указанных административных ограничений в отношении Петрова С.А. будет соответствовать целям административного надзора, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд не усматривает оснований для установления Петрову С.А. ограничения в виде запрета выезда за пределы конкретного муниципального образования «Бакчарский район», поскольку в деле отсутствуют сведения о наличии у Петрова С.А. постоянного места жительства на территории данного муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении Петрова С.А., родившегося
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок 2 года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На срок административного надзора установить Петрову С.А. следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

запретить выезд за пределы муниципального образования (сельского или городского поселения либо городского округа) по избранному Петровым С.А. месту жительства или пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

Председательствующий         (подписано)     В.В. Шатохин

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2020 года.

2а-46/2020 ~ М-35/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Бакчарскому району
Ответчики
Петров Сергей Александрович
Другие
Аникин Сергей Вячеславович
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Дело на странице суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее