к гражд. делу № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль «11» апреля 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего-судьи Мерзакановой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,
с участием:
истца – помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО2,
представителя третьего лица ОГИБДД МО
МВД России «Кошехабльский» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» привести искусственные неровности на <адрес> в соответствие с ФИО6 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в 3 месячный срок.
При этом, указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией МО «Майское сельское поселение» законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Согласно ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу ст. 13 Федерального закона № 258-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Между тем, проверкой установлено, что на <адрес>, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «искусственная неровность», также отсутствует дорожная разметка, что не соответствуют требованиям ФИО6 52289-2004.
Непринятие администрацией МО «Майское сельское поселение» мер по содержанию автомобильных дорог и улиц поселения, влечет, существенное нарушение законных прав и интересов лиц, проживающих на территории МО «Майское сельское поселение».
Неисполнение администрацией МО «Майское сельское поселение» обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения также влечет негативное воздействие на безопасность дорожного движения и может быть причиной дорожно- транспортных происшествий.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2 исковые требования прокурора поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Майское сельское поселение» <адрес> ФИО3 в своем письменном заявлении признала исковые требования прокурора <адрес>, не возражала против их удовлетворения. Просила суд рассмотреть данное дело в ее отсутствие.
Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» ФИО4 в судебном заседании считал исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» ФИО4, с учетом письменного заявления представителя ответчика – администрации МО «Майское сельское поселение», суд считает, что иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, следует удовлетворить по следующим основаниям.
Защита гражданских прав осуществляется путем признания права в порядке ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом
При этом, суд принимает признание иска ответчиком как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает необходимым иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить и обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» привести искусственные неровности на <адрес> в соответствие с ФИО6 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в 3 месячный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» привести искусственные неровности на <адрес> в соответствие с ФИО6 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в 3 месячный срок.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня принятия решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья (подпись) Р.А. Мерзаканова
Копия верна:
Судья
Кошехабльского районного суда
Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова