Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2853/2016 ~ М-2181/2016 от 28.04.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2016 г.     г. Самара

    

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Л.Г. Галиуллиной,

при секретаре Турбиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Макарову М.Н. о взыскании недоимки по имущественным налогам

установил:

ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Макарову М.Н. о взыскании задолженности по имущественным налогам, в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов за 2014 г., собственником транспортных средств, собственником земельного участка, гаража и квартиры. Согласно ст. 23 НК РФ, <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» -ГД от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязан уплачивать имущественные налоги.

Макарову М.Н. заказным письмом было направлено требование об уплате имущественных налогов за 2014 г. на сумму 12 599,04 рублей и пени в размере 986,1 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 11 733,50 рублей, пени в размере 942,80 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 166,60 рублей и пени по налогу на имущество в размере 13,91 рублей, земельный налог в размере 698,94 рублей, пени в размере 28,04 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д.3 оборот).

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Заслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д.5), карточки учета транспортных средств (л.д.3-4), выписок из ЕГРПНИ (л.д.20-21,35) в собственности Макарова М.Н. в спорный налоговый период - 2014 год находились транспортные средства:

Следовательно, ответчик был обязан уплатить имущественные налоги.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу п.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу статья 2 названного Закона нежилые помещения признаются объектом налогообложения. Согласно статье 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).

Статьёй 15 НК РФ налог на имущество отнесен к местным налогам.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары направляло Макарову М.Н. налоговое уведомление об уплате имущественного налога за 2014 г. (л.д.9-10) заказной корреспонденцией по адресу регистрации (л.д.9 оборот).

При этом, суд считает, что налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом. В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он по своему усмотрению решает получать ему заказную корреспонденцию, или нет. Ответчик не был лишен возможности получить корреспонденцию по адресу своей регистрации, а ее неполучение свидетельствует о злоупотреблении Макаровым М.Н. своими правами. По смыслу ст. 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей.

Неполучение Макаровым М.Н. по адресу регистрации налогового уведомления является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права, в связи с чем, указанное обстоятельство не может служить основанием к отказу в иске о взыскании налогов.

В судебном заседании установлено, что ответчик в сроки, предусмотренные налоговым законодательством, имущественные налоги не оплатил.

Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Поскольку административный ответчик обязанность по уплате имущественного налога за 2014 г. самостоятельно не исполнил, налоговый орган в силу ст. 69 НК РФ направил в его адрес требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Ставки транспортного налога определены ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».

Учитывая, что в период 2014 года в собственности у административного ответчика находились вышеуказанные транспортные средства и перечисленное недвижимое имущество, суд полагает заявленные исковые требования о взыскании с Макарова М.Н. суммы транспортного налога за 2014 год и налога на имущество физических лиц за указанное недвижимое имущество обоснованными.

Из расчета суммы налога на квартиру кадастровый по адресу: <адрес> следует, что сумма налога, предъявленная к взысканию рассчитана исходя из принадлежности ответчику ? доли в квартире. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРП ФИО1 принадлежит ? доли в указанной квартире.

В связи с чем, сумма налога на имущество физических лиц в данной части подлежит взысканию в размере 63,53 рублей.

Разрешая требования административного истца о взыскании с ответчика пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу изложенного, и принимая во внимание, что административный ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.

Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).

Так, расчет пеней производиться от неуплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

На основании изложенного, сумма пени по транспортному налогу в данном случае за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3,22 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц - 22 копейки, пени по земельному налогу – 1,53 рублей.

При этом, согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере, заявленном в иске, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Макарову М.Н. о взыскании пени подлежат частичному удовлетворению.

В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч.1 ст.333.19 НК РФ, что составляет 504 руб. 09 коп.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Макарову М.Н. о взыскании недоимки по имущественных налогам

– удовлетворить частично.

Взыскать с Макарова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11 733 руб. 50 коп., пени по транспортному налогу в размере 3 руб. 22 коп., налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 103 руб. 10 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22 коп., земельный налог за 2014 год в размере 698 руб. 94 коп., пени по земельному налогу 1 руб. 53 коп.

В удовлетворении административного иска в остальной части - отказать.

Взыскать с Макарова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход государства государственную пошлину в размере 504 руб. 09 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 июля 2016 года

Председательствующий судья Л.Г. Галиуллина

2а-2853/2016 ~ М-2181/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары
Ответчики
Макаров М.Н.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Галиуллина Л. Г.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация административного искового заявления
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
01.07.2016Судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
18.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее