Решение по делу № 2-24/2018 (2-719/2017;) ~ М-693/2017 от 04.12.2017

№2-24 /2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Карагай 10 января 2018 года

    Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Лыковой С.И., при секретаре Филимоновой О.Н.,

с участием ответчика, главы администрации муниципального образования Никольского сельского поселения Пермского края Гилевой К.В.,

    рассмотрев исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации муниципального образования «Никольское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства по водоснабжению в <адрес>,

установил:

    Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Никольское сельское поселение» в составе Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению граждан, проживающих в <адрес> с нарушением требований ст.11,18,39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; ч. 1 ст. 10, ч. 3 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» №416 от 07.12.2011 г., ст. 43 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006г. №74-ФЗ, ст. 13 Закона Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 (ред. от 22.12.2014) «О безопасности питьевой воды» (принят ЗС ПО 27.01.2000), СанПин 2.1.4.110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении», п. 1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1, 3.2.1.5 СанПин 2.1.4.1110-02«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения» п. 3.6. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

    Исковые требования мотивированы следующим образом.

По результатам плановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального образования Никольское сельское поселение было установлено, что на территории Никольского сельского поселения имеется централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение в <адрес>, однако, гарантирующая организация, осуществляющая на территории поселения холодное водоснабжение и эксплуатирующая водопроводные сети не определена, зона ее деятельности не установлена.

Исходя из требований ст. 14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. (в ред.15.02.2016г) организация в границах поселения водоснабжения населения находится в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а именно относится к вопросам местного значения сельского поселения.

    Согласно ст. 12 ФЗ от 17.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. В силу ч.2 ст. 42 ФЗ №416 в срок до 01 июля 2013 года органы местного самоуправления поселений обязаны определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности. Данные обязанности администрацией Обвинского сельского поселения не выполнены, решение органа местного самоуправления об установлении на территории поселения гарантирующей организации и определения зоны ее деятельности не принято.

    Администрацией Никольского сельского поселения при оказании услуг по распределению воды допущены нарушения требований санитарного законодательства :

    1.При эксплуатации администрацией Никольского сельского поселения водозабора ( скважина ) <адрес>, оголовок скважины не герметизирован, скважина не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территория первого пояса ЗСО скважин не ограждена, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует требованиям п.3.2.1.1., п.3.2.1.4, п.3.2.1.5 СанПин 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

    2.Администрация Никольского сельского поселения не разработала и не согласована рабочую программу производственного контроля качества воды с органами Роспотребнадзора, что является нарушением требований п.2.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-012Питьевая вода. Гигиеническое требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

    3.Администрация Никольского поселения не разработала проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> с наличием заключения органов Роспотребнадзора, что не соответствует требованиям п.1.6, 1.11, 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения2, п.3.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

    4. Использование водного объекта ( скважина 4408) для питьевого водоснабжения населения <адрес>, допущено без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения <адрес> использования водного объекта, что не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 « Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

Статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Статьей 13 Закона Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 ( в ред. от 22.12.2014) «О безопасности питьевой воды» разрешение на использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям его безопасного использования для человека.

В целях устранения и предупреждения загрязнения источников водоснабжения населения органами исполнительной власти <адрес> по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора утверждаются зоны санитарной охраны со специальным режимом (в ред. Законов Пермского края от 28.06.2006 № 3150-719, от 04.10.2010 № 680-ПК).

Согласно п. 5 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке, предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, а так же не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечить безопасность услуги для жизни, здоровья потребителя окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Допущенные нарушения санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей, администрацией Никольского сельского поселения, являются услугой ненадлежащего качества, а также могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни граждан.

Просят признать действия ответчика, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства в отношении граждан, проживающих в <адрес>, незаконными, возложить обязанности на администрацию муниципального образования Никольское сельское поселение - герметизировать оголовок скважины, оборудовать водозабор (скважина ) <адрес>, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территорию первого пояса ЗСО скважины обеспечить охраной, дорожки к водозаборным сооружениям выполнить с твердым покрытием, в срок в течение года с момента вступления решения в законную силу;

- разработать рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочую программу согласовать с органами Роспотребнадзора и утвердить на территории Никольского сельского поселения в установленном порядке в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,

- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора (скважина ) подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> и получить заключение органа Роспотребнадзора, в срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина ) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения <адрес> использования водного объекта, в срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

    В судебное заседание истец не явился, направил в суд заявление, в котором на заявленных исковых требованиях настаивает, кроме требования об обязании ответчика разработать рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1 и согласования рабочей программы с органами Роспотребнадзора, в связи с добровольным исполнением указанной обязанности ответчиком.

Ответчик – глава администрации муниципального образования Никольского сельского поселения Гилева К.В. исковые требования признала, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 173, 39 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, в частности, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Западным Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю в отношении администрации муниципального образования Никольского сельского поселения ( л.д.21-24), в соответствии со ст.ст. 39,173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований ответчиком. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации муниципального образования «Никольское сельское поселение» Карагайского района Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства по водоснабжению граждан, проживающих в <адрес> удовлетворить.

    Признать действия администрации муниципального образования Никольского сельского поселения в составе Пермского края, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства в отношении граждан, проживающих в <адрес>, незаконными.

    Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Никольское сельское поселение» в составе <адрес> устранить нарушения санитарного законодательства по оказанию услуг по водоснабжению граждан, проживающих в <адрес>, а именно :

- герметизировать оголовок скважины, оборудовать водозабор (скважина ) <адрес>, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территорию первого пояса ЗСО скважины обеспечить охраной, дорожки к водозаборным сооружениям выполнить с твердым покрытием, в срок в течение года с момента вступления решения в законную силу;

- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора (скважина ) подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> и получить заключение органа Роспотребнадзора, в срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина ) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения <адрес> использования водного объекта, в срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.И. Лыкова

2-24/2018 (2-719/2017;) ~ М-693/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация МО Никольское сельское поселение
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Лыкова Светлана Ивановна
Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2017Подготовка дела (собеседование)
19.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2018Судебное заседание
10.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2019Дело оформлено
01.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее