№ 5-2/2021
26RS0017-01-2020-004409-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2021 года город Кисловодск
Резолютивная часть объявлена 11.01.2021 г.
Мотивированное постановление составлено 11.01.2021 г.
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: г. Кисловодск, пр. Ленина, 22 в 12 час. 30 мин. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Стройжилсервис», юридический адрес: <данные изъяты>
установил:
20.10.2020 г. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 50 и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Стройжилсервис» по признакам нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту нарушения работодателем порядка подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином Юнусовым М.К., являющимся гражданином Республики Узбекистан, установленной Приказом МВД России от 04.06.2019 г. № 363.
По результатам проведенного административного расследования 11.11.2020 г. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. в отношении юридического лица ООО «Стройжилсервис» составлен протокол ЮЛ № 0020871021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
11.11.2020 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Стройжилсервис» направлено в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.
Из пояснений в судебном заседании защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, юридического лица ООО «Стройжилсервис», действующей на основании доверенности Сулеймановой З.Р., следовало, что в представленной Обществом форме уведомления о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ЮМК, в п. 2.9.уведомления не указан почтовый индекс и субъект Российской Федерации. Из объяснительной записки специалиста по кадрам ААП следует, что при подготовке уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином ею не были указаны вышеназванные сведения, ввиду того, что в форме отсутствует достаточное количество соответствующих знакомест, в которые вносятся сведения Совершенное Обществом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Угрозы стабильности установленного правопорядка либо общественной безопасности, либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, уведомление составленное не в соответствии с предусмотренной формой, не повлекло. Приказом генерального директора Общества ААП привлечена к дисциплинарной ответственности.
Учитывая, изложенное, просила применить ст. 2.9 КоАП РФ, и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи малозначительностью совершенного правонарушения, либо заменить административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа, предупреждением, с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку учитывая тяжесть предусмотренного санкцией статьи наказания и применение судом санкции указанной статьи в отношении правонарушителя в виде штрафа, несомненно, повлечет значительный ущерб экономической и хозяйственной деятельности ООО «Стройжилсервис», несопоставимый с общественной опасностью совершенного административного правонарушения. Просила также учесть то обстоятельство, что назначение наказания Обществу в виде штрафа может повлечь невозможность своевременного исполнения обязательств по строительству и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства - физическим лицам.
Из пояснений в судебном заседании лица, составившего протокол об административном правонарушении старшего инспектора ОВМ ОМВД России по г. Кисловодску Симонова Д.А. следовало, что 09.10.2020 г. в адрес УМВД ГУ МВД России по Ставропольскому краю от работодателя ООО «Стройжилсервис» в установленный законом срок поступило уведомление о заключении трудового с иностранным гражданином ЮМК, являющимся гражданином Республики Узбекистан, в нарушение работодателем порядка подачи такого уведомления, установленной Приказом МВД России от 04.06.2019 г. № 363. Далее пояснял суду, что вопрос о применении к ООО «Стройжилсервис» положений ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, ст. статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела, оставляет на усмотрение суда.
Судья, выслушав защитника ООО «Стройжилсервис» Сулейманову З.Р., должностное лицо Симонова Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи такого рода уведомлений утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 июня 2019 года N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложения N 13 - 15) во исполнение полномочия, возложенного на указанное Министерство абзацем третьим пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 Порядка в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля, пунктом 6 Порядка установлено, что в случае недостаточности знакомест в соответствующем поле уведомления заполняются дополнительный лист (ы) к уведомлению (приложение N 1 к настоящему Порядку) с обязательным указанием в нем порядкового номера и наименования поля, в которое вносится недостающая информация, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) иностранного гражданина (лица без гражданства), в отношении которого представляется уведомление.
В п.2.9. формы уведомления подлежат указанию почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица, дом, квартира, адрес постановки на учет по месту пребывания или адреса регистрации по месту жительства (при наличии) иностранного гражданина.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 05.02.2020 г. между ООО «Стройжилсервис» и гражданином Республики Узбекистан ЮМК заключен трудовой договор № 88, по условиям которого 05.02.2020 г. последний принимается на работу на должность подсобного рабочего.
В нарушение требований п. 8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ ООО «Стройжилсервис» нарушило установленный порядок и (или) форму уведомления Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, о заключении трудового договора с иностранным гражданином ЮМК, а именно: уведомление в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю работодателем ООО «Стройжилсервис» направлено с нарушением порядка (п.5 не заполнены соответствующие поля, п.6 в случае недостаточности знакомест в графах 2.9. уведомления заполняется дополнительный лист к уведомлению, что является нарушением пункта 6 Порядка предоставления работодателем или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства). В уведомлении не заполнено поле раздела 2.9, что является нарушением пункта 5 Порядка.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.11.2020 г. № 0020871021, объяснениями защитника Сулеймановой З.Р., уведомлением от 06.02.2020 г. о заключении трудового договора, копией трудового договора от 05.02.2020 г., копией приказа о приеме работника на работу от 05.02.2020 г., рапортом должностного лица, выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, иными материалами дела, и не оспаривается ООО «Стройжилсервис».
Таким образом, действия Общества, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Стройжилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Доводы защитника юридического лица о незначительных нарушениях формы уведомления, выразившиеся в отсутствии указания в п. 2.9 уведомления почтового индекса, субъекта Российской Федерации, не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершении данного административного правонарушения, поскольку требования о соблюдении порядка предоставления документов Обществом не выполнены.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, не усматривается.
Так, характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, не позволяют отнести совершенное юридическим лицом правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5.
Доводы о возможности применения положении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также несостоятельны.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за впервые совершенное административное правонарушение.
Между тем, установлено, что Общество ранее привлекалось Кисловодским городским судом за однородное правонарушение, то есть постановлением по делу № 5-351/2020 от 24.04.2020 за нарушение ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ ООО «Стройжилсервис» вынесена мера административного наказания в виде предупреждения, поскольку общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае, вопреки позиции защитника, не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вместе с тем, руководствуюсь частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает возможным снизить размер назначенного предпринимателю штрафа до 100 000 руб., полагая, что данное административное наказание будет отвечать целям статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правилам статей 3.5 и 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принципам законности и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Стройжилсервис», юридический адрес: <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб., подлежащего уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по СК (ГУМВД России по Ставроольскому краю), ИНН/КПП получателя платежа 2634050372/263401001, номер расчетного счета 40101810300000010005, в ГРКЦ ГУ ЦБ по СК г. Ставрополь (наименование банка получателя платежа), БИК 040702001, наименование платежа Административный штраф суда, ОКТМО 07701000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.
Судья Клочкова М.Ю.