Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2893/2020 ~ М-2504/2020 от 23.11.2020

Дело № 2-2893/2020

24RS0024-01-2020-003366-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года         г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Гаврилица В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Максимова А.В. к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о выдаче лекарственного препарата, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор действующий в интересах Максимова А.В. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края, акционерному обществу «Губернские аптеки» (далее - АО «Губернские аптеки») о выдаче лекарственного препарата, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой по обращению Максимова А.В. проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан.

В ходе проведенной проверки установлено, что Максимову А.В., ДД.ММ.ГГГГ, является региональным льготополучателем в соответствии с имеющимся у него заболеванием бронхиальная астма. Данное заболевание, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» входит в перечень заболеваний, при котором лекарства выписываются бесплатно. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ участковым терапевтом КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Максимову выписан рецепт серии 04-20 на препарат: турбухалер - будесонид+формотерол 160/4,5 мг. За получением лекарства Максимов А.В. обратился в филиал АО «Губернские аптеки» ЦРА , расположенный по адресу: <адрес> однако, в выдаче лекарства ему отказали сославшись на его отсутствие и сведения о рецепте на данное лекарство зарегистрированы в журнале "неудовлетворенного спроса". После чего, Максимов А.В. неоднократно обращался в вышеуказанную аптеку, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и другие дни, вместе с тем, инвалид до настоящего времени (ДД.ММ.ГГГГ) лекарством не обеспечен. При этом, данное лекарство Максимову А.В. необходимо использовать ежедневно для предотвращения приступов астмы. Просит обеспечить Министерство здравоохранения Красноярского края выдачу Максимову А.В. лекарственного средства будесонид + формотерол по рецепту серии 04-20 от ДД.ММ.ГГГГ в течение 3 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда. Взыскать солидарно с Министерства здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» (филиал ЦРА ) в пользу Максимова А.В. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Булич Т.В. исковые требования в интересах Максимова А.В. поддержала, суду пояснила, что т.к. рецепт обеспечен спустя длительное время, настаивала на взыскании компенсации морального вреда в полном объеме.

Истец Максимов А.В.. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика АО «Губернские аптеки» в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представила отзыв на иск, согласно которому организацией, обеспечивающей лекарственными препаратами льготополучателей является Министерство здравоохранения Красноярского края. На основании заключенных с Министерством здравоохранения Красноярского края контрактов АО «Губернские аптеки» являются уполномоченным складом, прав на закупаемые Министерством здравоохранения лекарственные средства не приобретает. АО «Губернские аптеки» принимает закупленные Министерством лекарства на хранение, отдает их на точку отпуска (аптека) и должно выдать по рецепту получателю те таблетки, которые закуплены Министерством. В случае, если Министерство здравоохранения не может закупить по каким-то причинам конкретное лекарство, то в соответствии с Бюджетным кодексом РФ АО «Губернские аптеки» по распоряжению Министерства здравоохранения может произвести закуп лекарств за счет выделенных субсидий на приобретение лекарственных препаратов, и при этом аптека также является уполномоченным складом. В связи с чем, АО «Губернские аптеки» является ненадлежащим ответчиком по делу. Максимов А.М. лекарственным препаратом по рецепту обеспечен ДД.ММ.ГГГГ кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Максимов был обеспечен необходимым препаратом в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представила отзыв на иск, согласно которому Лекарственный препарат «Будесонид- Формогерол» включен в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2019 №748-п. Также препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год. утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 Ив 2406-р, Однако препарат не входит в минимальный ассортимент лекарственных препаратов. необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2014 № 2406-р Рецепт на 1 упаковку лекарственного препарата серии 04-20 № 49160790 от 30.10.2020 представлен в аптеку 30.10.2020. и был взят на отсроченное обслуживание, крайним сроком выдачи препарата являлось 16.11.2020. Согласно сведениям из Реестра рецептов, сформированного с использованием Единой информационной системы управления льготным лекарственным обеспечением населения Красноярского края, рецепт серии 04-20 от ДД.ММ.ГГГГ был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ, лекарственный препарат был отпущен пациенту в счет Договора о предоставлении субсидий, установленный законодательством срок отсроченного обслуживания был нарушен на 11 календарных дней. В связи с тем, что нарушение прав пациента на обеспечение лекарственным препаратом устранено, оснований для удовлетворения требования прокурора о возложении обязанности по обеспечению пациента лекарственным средством с международным непатентованным наименованием «Будесонид+Формотерол» но рецепту серии 04-20 от 30,10.2020 не имеется. Рецепт серии 04-20 от ДД.ММ.ГГГГ был принят аптекой на отсроченное обслуживание в связи с отсутствием лекарственного препарата в аптеке. Однако данная информация опровергается сведениями, содержащимися в Единой информационной системе управления льготным лекарственным обеспечением населения Красноярского края. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ближайший день фиксации остатков лекарственных препаратов в аптечных организациях к дате обращения пациента в аптеку) в аптеках Красноярского края находилось порядка 300 упаковок лекарственных препаратов с МИН «Будесонид+Формотерол» в дозировке 160 мкг+4,5 мкг. как приобретенных АО «Губернские аптеки» в рамках договора субсидий, так и приобретенных министерством в рамках государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. в том числе 2 упаковки находились в г. Канске. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в аптеках Красноярского края оставались препараты, приобретенные министерством в рамках государственных контрактов и не
востребованные с ДД.ММ.ГГГГ (Березовский. Мотыгинский. Ирбейский районы), которые могли и должны были быть перемещены между аптеками и выданы пациенту в установленные законодательством сроки. Однако. АО «Губернские аптеки» не осуществило перемещение препаратов из одной аптеки в другую, в связи с чем были нарушены права пациента на своевременное получение лекарственного препарата. Тем не менее, даже в случае отсутствия в аптеках лекарственных препаратов, приобретенных министерством по государственным контрактам, министерство полагает, что при наличии действующего Договора о предоставлении субсидий АО «Губернские аптеки» обладают возможностью и должны в установленные законодательством сроки обеспечить пациента лекарственным препаратом за свой счет и предъявить рецепт в министерство для перечисления субсидии на возмещение затрат, поскольку из текста Договора о предоставлении субсидии не следует, что министерство обязано дать поручение получателю субсидии об оказании услуги по обеспечению гражданина лекарственным препаратом в рамках договора, если рецепт поставлен на отсроченное обслуживание. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ на АО «Губернские аптеки» было направлено письмо о приобретении в счет договора о предоставлении субсидий 200 упаковок лекарственного препарата для обеспечения отложенного спроса. С учетом изложенного министерство полагает, что его вина в несвоевременном обеспечении пациента лекарственным препаратом со стороны АО «Губернские аптеки» отсутствует.

Суд учитывает, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав, полагает с учетом мнения участвующих в деле лиц и заявленных ходатайств возможным рассмотреть дело в отсутствие материального истца, интересы которого представляет в силу закона Канский межрайонный прокурор, а также представителей ответчиков Министерства здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки».

Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Булич Т.В., исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

В силу п.п.1, 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также не входящих в случаях их замены по жизненным показаниям. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона №178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019г. № 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, в число которых включен препарат «Ингибиторы протеинкиназы - иманитиб». Также указанный препарат включен в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 22.10.2018г. №272-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008г. -п, органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является Министерство здравоохранения Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Максимову А.В., ДД.ММ.ГГГГ, является региональным льготополучателем в соответствии с имеющимся у него заболеванием бронхиальная астма. Данное заболевание, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» входит в перечень заболеваний, при котором лекарства выписываются бесплатно. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ участковым терапевтом КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Максимову выписан рецепт серии 04-20 на препарат: турбухалер - будесонид+формотерол 160/4,5 мг.

За получением лекарства Максимов А.В. обратился в филиал АО «Губернские аптеки» ЦРА , расположенный по адресу: <адрес>, стр.5, однако, в выдаче лекарства ему отказали сославшись на его отсутствие и сведения о рецепте на данное лекарство зарегистрированы в журнале "неудовлетворенного спроса".

Согласно п.2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв.Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 №328, в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

03.11.2020г. АО «Губернские аптеки» направило в адрес министерства здравоохранения Красноярского края письмо с просьбой решить вопрос по обеспечению пациентов, рецепты которых находятся на отложенном спросе, в том числе рецепт серии 04-20 от ДД.ММ.ГГГГ

09.11.2020г. министерство здравоохранения Красноярского края дало распоряжение о проведении закупа 200 упаковок будесонид + формотерол АО «Губернские аптеки» за счет собственных средств в рамках выделенных субсидий.

16.11.2020г. министерство здравоохранения Красноярского края дало распоряжение о проведении закупа 2800 упаковок будесонид + формотерол АО «Губернские аптеки» за счет собственных средств.

На основании приведенных выше нормативных положений следует, что обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края.

Между министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» заключены государственные контракты об оказании услуг уполномоченного склада от ДД.ММ.ГГГГ -УМС (в отношении федеральных льготополучателей) и от 13.08.2019г. -УМС (в отношении региональных льготополучателей), в рамках которых на АО «Губернские аптеки» возложена обязанность оказать услуги приемки, входного контроля, хранения, отпуска товара на конкретную сумму в пунктах отпуска товара.

АО «Губернские аптеки» провело мероприятия по закупу лекарственных препаратов и обеспечения в порядке очерёдности рецептов, вставших на отсроченное обслуживание ранее Максимова А.В., рецепт 04-20, выписанный на имя Максимова А.М. ДД.ММ.ГГГГ был обеспечен.. Таким образом, АО «Губернские аптеки» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований к АО «Губернские аптеки» не установлены.

Учитывая, что Максимову А.В. имеющему право на бесплатное обеспечение по жизненным показаниям лекарственным препаратом будесонид+формотерол, принимая во внимание, что обеспечение пациента указанным препаратом в соответствии с предоставленными государством гарантиями осуществлено только 27.11.2020г. суд полагает, что Министерством здравоохранения Красноярского края не приняты надлежащие меры к обеспечению истца бесплатно лекарственным препаратом, необходимым ему по жизненным показаниям в связи с имеющимся у него заболеванием.

При этом, основания для удовлетворения исковых требований в части возложения на ответчика обязанности выдать истцу указанное лекарственное средство в течение 3 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу отсутствуют, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что лекарственным препаратом Максимов А.В. обеспечен ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, прокурором в интересах Максимова А.В. заявлены исковые требования о взыскании в солидарном порядке компенсации морального вреда в размере 5000 рублей в связи с нарушением права инвалида на бесплатное получение льготного лекарства, длительным необеспечением, чем истцу причинены нравственные страдания, обусловленные переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственного препарата, назначенного врачом и необходимого по жизненным показаниям.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федер если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав и др.

В соответствии с действующим законодательством обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда являются: вина причинителя вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) и моральным вредом; нравственные или физические страдания. Только наличие всех четырех условий в совокупности влечет наступление указанной ответственности (статьи 151, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогичный подход отражен в абзаце втором пункта 1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором суду рекомендуется выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчиком Министерством здравоохранения Красноярского края не принято надлежащих мер к организации обеспечения Максимова А.В. лекарственным препаратом, необходимого ему по жизненным показаниям, в связи с чем, истцу причинены нравственные страдания, которые с учетом имеющихся материалов и обстоятельств дела, степени страданий Максимова А.В. обусловленных переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий в связи с непринятием лекарственного препарата, назначенного врачом, получение которого ему гарантировано государством, принимая во внимание характер и степень вины ответчика, состояние здоровья истца, переживания истца, исходя из требований разумности и справедливости, суд полагает, что требование о компенсации морального вреда обоснованно и подлежит частичному удовлетворению в сумме 2000 рублей, подлежащих взысканию с министерства здравоохранения Красноярского края в пользу истца.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с Министерства здравоохранения Красноярского края не подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, Максимову А.В. к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о возмещении затрат на приобретение лекарственного средства, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения в пользу Максимова А.В. компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Судья                        Глущенко Ю.В.

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2020 года.

2-2893/2020 ~ М-2504/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Максимов Александр Васильевич
Ответчики
филиал АО "Губернские аптеки" ЦРА № 11
Министерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее