Решение по делу № 2-774/2014 ~ М-689/2014 от 25.11.2014

Дело №2-774/2014                                                                                                            копия                                                 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                        ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Плотниковой О.Н.,

с участием заместителя прокурора г. Александровска Белёва И.П.,

истца Куликова Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровск Пермского края гражданское дело по иску прокурора г. Александровска в интересах Куликова Григория Юрьевича к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Правительству Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор г. Александровска обратился в суд с названным выше иском, указав в обоснование, что Куликов Г.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители ФИО3 и ФИО4 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении Куликова Г.Ю. Постановлением главы администрации Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Куликов Г.Ю. поставлен на учет лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Куликов Г.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Заключением межведомственной комиссии указанное жилое помещение признанно непригодным для проживания. Просит возложить на ответчиков обязанность предоставить Куликову Г.Ю. благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома, квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Прокурор в судебном заседании исковые требования уточнил, просил предоставить Куликову Г.Ю. жилое помещение в границах Александровского муниципального района.

В судебном заседании истец Куликов Г.Ю. исковые требования поддержал. Дополнил суду, что поскольку до настоящего времени не обеспечен жильем вынужден проживать временно у сестры по адресу: <адрес>

Ответчик - представитель ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам - в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменных возражениях на иск, указали, что не могут выступать ответчиком по заявленному иску, поскольку осуществляют полномочия только по выявлению и ведению списка детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Также сослались на то, что непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот осуществляет КГБУ <данные изъяты> Поскольку учреждение уполномочено в сфере предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда должны являться надлежащим ответчиком по делу.

Ответчик - представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В возражениях на иск указали, что непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для лиц из числа детей-сирот осуществляет КГБУ <данные изъяты>», поэтому заявленное к Правительству Пермского края требование необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 (ред. Закона N 147-ПК от 14.12.2012 года) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Куликов Г.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ФИО3 и ФИО4 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении сына Куликова Г.Ю. (л.д.л.д. 8-10).

Постановлением главы администрации Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Куликов Г.Ю. поставлен на учет лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (л.д.11).

Куликов Г.Ю. значится зарегистрированным по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по названному выше адресу признанно непригодным для постоянного проживания (л.д.л.д.13-14).

По данным архива Александровского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ за Куликовым Г.Ю. никакого недвижимого имущества на праве собственности в г. Александровске, Александровском муниципальном районе не зарегистрировано (л.д.15).

Из уведомления из ЕГРПНИ от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что сведения о праве собственности на объекты недвижимого имущества у Куликова Г.Ю. отсутствуют (л.д.16).

Поскольку до настоящего времени Куликов Г.Ю. жилым помещением не обеспечен, обратился ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру с просьбой оказать содействие в получении жилого помещения (л.д.6).

Доводы о том, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком, признаются судом несостоятельными, поскольку утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

В соответствии с указанным Постановлением и Порядком, КГБУ <данные изъяты> осуществляет только управление специализированным фондом. Довод возражения о том, что согласно п. 2.4 Порядка Учреждение принимает решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и заключает с ним договор найма, не может быть принят во внимание, так как согласно п. 2.4 Порядка, такое решение принимается Учреждением на основании Списка о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование которого к исключительной компетенции Учреждения не относится.

Отказывая в удовлетворении требований о возложении на ТУ Минсоцразвития по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам обязанности по внеочередному предоставлению жилья Куликову Г.Ю., суд исходит из того, что Постановлением Правительства Пермского края N 92-п от 01.03.2013 г. "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство социального развития Пермского края, которое осуществляет данные полномочия через свои территориальные органы. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края рекомендовано передать учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и достигших возраста 14 лет, в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края.

Таким образом, ТУ Минсоцразвития осуществляет полномочия только по выявлению и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а не в сфере предоставления жилых помещений.

Обстоятельства, вызвавшие необходимость предоставления жилого помещения Куликову Г.Ю., соответствуют условиям предоставления жилья, установленным Законом Пермской области от 29.12.2004 г. №1939 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот…» ( в ред. от 14.12.2012 г.).

При таких обстоятельствах, Куликов Г.Ю. подлежит обеспечению жилым помещением, соответствующим требованиям ч.2 ст.8.1 названного выше Закона Пермского края от 08.10.2007 г. №127-ПК, а именно - в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма не менее 33 кв.м общей площади жилого помещения.

При этом судом признаётся обоснованным требование о предоставлении Куликову Г.Ю. жилого помещения именно на территории субъекта РФ, где он проживает, поскольку в соответствии с п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п) жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям: жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства. Из указанных положений следует, что данная социальная гарантия по общему правилу предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление.

Как следует из материалов дела, Куликов Г.Ю. поставлен на учет как нуждающийся в жилых помещениях на территории Александровского муниципального района, проживает на территории того же района. Невозможность предоставления жилого помещения по месту его постановки на учет в Александровском районе материалами дела не доказана, согласие на предоставление ему жилого помещения не по месту проживания на территории всего Пермского края также отсутствует.

Не могут быть приняты во внимание и доводы ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Куликову Г.Ю. жилого помещения в пределах Александровского муниципального района соответствует изложенным требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Куликову Григорию Юрьевичу по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. метров в границах Александровского муниципального района Пермского края.

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Александровска к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:                                                                                                 Е.Н Шерстобитова

2-774/2014 ~ М-689/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Куликов Григорий Юрьевич
Ответчики
Правительство Пермского края
ТУ Министерство социального развития
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
25.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее