Петрозаводский городской суд Дело № 12-649/18-7
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2018 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении
Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» (далее – АО «ПКС – Тепловые сети», Общество), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 03 июля 2018 года АО «ПКС-Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Засим Я.Д., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью допущенных нарушений. Указывает, что Обществом производились работы на теплофикационной камере по адресу: г.Петрозаводск, ул.Свердлова, д.10, в период производства работ были выставлены ограждения по периметру разрытия, доступ к месту разрытия был исключен, по краю проезжей части и тротуара выставлены стойки с дорожными знаками 4.2.2 (объезд препятствия слева) и 1.25 (дорожные работы), во время осмотра участка должностным лицом требовался проход рабочих, о чем свидетельствует представленный в материалы дела наряд-допуск №, работы проводились до 18 час. 30 мин. 21 июня 2018г., информационный щит со всей необходимой информацией был размещен на ограждении со стороны проезжей части. Кроме того, полагает, что Обществу безосновательно назначен штраф в размере выше минимального.
В судебном заседании защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Засим Я.Д., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным. Дополнив, что юридическое лицо не получало извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, защитник был извещен по телефону, в связи с чем явился на составление протокола об административном правонарушении.
Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В. в судебном заседании доводы жалобы не признал, полагая постановление законным и обоснованным. Указал, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было получено юридическим лицом 26 июня 2018г., о данном свидетельствует первая часть отчета об отслеживании почтовых отправлений. Данные обстоятельства подтверждены ФГУП «Почта России».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Булаев А.С. подтвердил изложенное в протоколе, указав, что во время фиксации правонарушения, которая производилась в течение примерно 15 минут, работы не производились, работников не было.
Исследовав доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Частью 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ на территориях поселений, городских округов, установленного муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства таких территорий.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 28 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее – Правил), порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа определяется постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (п.2 Правил).
Согласно п. 3.3 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утв. Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 N 3878 (далее – Порядок), производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; охрана окружающей среды, санитарного благополучия; защита расположенных на участке проведения работ и подлежащих сохранению объектов недвижимости, благоустройства, озеленения; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ; беспрепятственный и безопасный доступ граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, отдыха и озеленения; безопасность дорожного движения и пешеходов, возможность подъездов и подходов ко всем объектам, прилегающим к месту производства земляных работ, устройство пешеходных мостиков через траншеи. В местах пересечения тротуара или иного прохода людей с траншеей не позднее суток до начала работ должен быть устроен переход с двусторонним ограждением. В местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны быть установлены переходные мостики шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.
К выполнению земляных работ разрешается приступить после полного обустройства зоны производства работ необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями, обеспечивая их содержание в исправном состоянии. Места установки ограждений для производства земляных работ определяются в плане производства работ. Зона производства работ ограждается в соответствии со строительными нормами и правилами, должна быть дополнительно оборудована красными габаритными огнями на углах ограждения и не реже чем через каждые 5 м вдоль ограждения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Ограждения должны обеспечивать безопасное движение транспорта, пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, с применением светоотражающих материалов. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: ограждение должно быть вандалоустойчивым, сборно-разборным с унифицированными элементами соединения и деталями крепления и обеспечивать возможность осуществления визуального осмотра. Рама/каркас ограждений должны быть выполнены из стали (сварная или сборная); габариты ограждений зоны производства работ должны быть при глубине разрытия до 1 м: высота - не менее 1,2 м, ширина - не менее 1,5 м, при глубине разрытия более 1 м: высота - не менее 2 м, ширина - не менее 2 м; заполнение ограждений: пластиковая (с прочностью на разрыв не менее 1000 кг / кв. м) либо металлическая с размером ячеек не более 40x40 мм сетка. Возможно "глухое" заполнение секций ограждений с использованием металлического профильного листа либо панелей ПВХ; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой, ветровой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. На ограждении должен быть установлен информационный щит, где указывается наименование лица, непосредственно осуществляющего работы, срок производства работ, данные лица (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица), ответственного за производство работ, телефон лица, ответственного за производство работ. Колодцы, шурфы и другие выемки, а также деревья и кустарники должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены от повреждений. В темное время суток ограждения, зона производства работ должны быть освещены электрическими сигнальными лампочками напряжением не выше 42 В. Ограждение зоны производства работ может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, объектов благоустройства, зеленых насаждений и сдачи восстановительных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка (п.3.12 Порядка).
Из постановления по делу следует, что АО «ПКС-Тепловые сети»21.06.2018 года в период времени с 17 час. 28 мин. до 17 час. 33 мин. в связи с ремонтом на теплофикационной камере ТК-41 в ходе производства земляных работ, выразившихся в устройстве траншеи (котлована) глубиной до 2,0 м, шириной до 3, 0 м, длиной до 3,0 м, на дне котлована (траншеи) находятся железобетонные конструкции и металлические трубы, на проезжей части дороги у дома 10 по ул. Свердлова в г. Петрозаводске, не организовало и не обеспечило установку типового ограждения места производства работ, отсутствует типовое ограждение по всему периметру, имеется свободный доступ к месту работ; не обеспечило размещение информации о наименовании лица, непосредственно осуществляющего работы, сроках производства работ, данных и телефона лица, ответственного за производство работ, чем нарушило пункты 3.3, 3.12 Порядка.
Вывод о доказанности вины АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении правонарушения сделан на основании акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 21.06.2018г., фототаблицы, схемы, копии договора-заявки на производство земляных работ, копии графика производства работ, схемы расстановки временных дорожных знаков, копии заявления о выдаче ордера на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа, копии ордера на производство земляных работ, выписки из ЕГРЮЛ, иных материалов дела.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Таким образом, совершенное АО «ПКС-Тепловые сети» деяние правильно квалифицировано по части 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Вопреки доводам жалобы допущенное АО «ПКС-Тепловые сети» правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Объективных причин для неисполнения указанных выше требований законодательства, с учетом положений, содержащихся в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, судьей не установлено. Наличие части ограждения, скрепленного между собой, не свидетельствует о соблюдении требований Порядка в части отсутствия проемов в ограждении с учетом того, что имелся свободный доступ к месту производства работ. При этом из исследованных материалов дела следует, что фактически работы не проводились, работники отсутствовали, а доступ к месту производства работ остался открытым. В связи с чем доводы защитника в данной части судьей не принимаются.
То обстоятельство, что на ограждении установлен небольшой щит с указанием наименования организации - РКС, об исполнении п. 3.12 Порядка не свидетельствует, так как не содержит требуемой информации.
Согласно ответу УФПС Республики Карелия – Филиал ФГУП «Почта России» ОСП Петрозаводский почтамт от 22.10.2018г., списку внутренних почтовых отправлений почтовое отправление, содержащее уведомление о времени и месте составления протокола, получено представителем АО «ПКС – Тепловые сети» ФИО1 по доверенности 26.06.2018г., основания сомневаться в изложенном у судьи отсутствуют. Представленные сведения о получении уведомления юридическим лицом 26 июня 2018г. также согласуется с представленной по запросу суда выпиской из журнала входящей корреспонденции, согласно которой 26.06.2018г. в адрес юридического лица поступил акт об административном правонарушении № 739 от 21.06.2018 г. С учетом всех исследованных материалов дела оснований полагать, что в почтовом отправлении отсутствовало уведомление о времени и месте протокола, чем были нарушены права заявителя, у судьи не имеется. При этом принимается во внимание, что на составление протокола явился защитник юридического лица. Сведения о направлении ему извещения посредством телефонограммы или иным способом в материалах дела отсутствуют.
Вместе, учитывая санкцию ч.6.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», которая предусматривает наказание для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, судья полагает возможным снизить наказание АО «ПКС-Тепловые сети» до минимального размера штрафа с учетом объема и характера выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» изменить, снизив наказание в виде административного штрафа до 50000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Н.Е.Деготь