Определение по делу № 13-60/2021 от 15.06.2021

                                                                                                                      Дело № 13-60/2021

                                                                                                                                    (2-95/2018)

                                                          О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

                       об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда

       25 июня 2021 года                                                                                     г. Солигалич

     Судья Чухломского районного суда Костромской области Лебедев В.К., рассмотрев заявление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Чухломского районного суда от 06 июня 2018 года,

                                                             У С Т А Н О В И Л:

      Решением Чухломского районного суда Костромской области от 06 июня 2018 года на администрацию Солигаличского муниципального района Костромской области возложена обязанность предоставить А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> из специализированного жилищного фонда Солигаличского муниципального района Костромской области, на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы площади предоставления жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение на территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области.

    Апелляционным определением Костромского областного суда от 15 августа 2018 года вышеуказанное решение оставлено без изменения.

    15 октября 2018 года на основании заявления А. судом выдан исполнительный лист на принудительное исполнение вышеуказанного решения.

    15 июня 2021 года администрация Солигаличского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения суда до 01 января 2023 года, мотивировав заявление тем, что выполнить указанное решение, администрация Солигаличского муниципального района Костромской области возможности не имеет в силу следующих объективных причин:

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся. без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее также Закон Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5ЗКО) органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее государственные полномочия).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5-ЗКО) органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны, помимо прочего, обеспечивать передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5-ЗКО органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право, помимо прочего, на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области субвенций из областного бюджета.

В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления и учета средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 14 апреля 2015 г. N 142-а субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, на осуществление отдельных государственных полномочий.

В соответствии с частью 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют переданные государственные полномочия за счет субвенций областного бюджета.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Однако, в соответствии с частью 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В силу статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Солигаличский муниципальный район Костромской области относится к муниципальным образованиям с низким уровнем долговой устойчивости.

Таким образом, органы местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

25 января 2021 года за № 7 заключено соглашение между администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области и Департаментом строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о предоставлении из бюджета Костромской области бюджету Солигаличского муниципального района Костромской области субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее соглашение).

В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субвенция, составляет в 2021 году 1 528 400 рублей, в 2022 году 2 835 700 рублей, в 2023 году 708 900 рублей.

То есть, в 2021 году общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Солигаличского муниципального района Костромской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субвенция, составил 1 528 400 рублей.

Администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области на выделенные средства осуществлена закупка двух жилых помещений. Остаток неизрасходованных денежных средств составляет 3440 рублей.

Таким образом, в настоящее время сохраняется потребность в приобретении помещений для указанной выше категории граждан.

В соответствии с порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, утвержденным постановлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 08 ноября 2016 года № 556 предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей производится администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области в порядке, исходя из даты регистрации вступившего в законную силу решения суда.

Одно приобретенное жилое помещение предоставлено ребенку-сироте, второе жилое помещение готовится к предоставлению следующему, состоящему в очереди лицу.

А находится в очереди на получение жилья пятой.

     Таким образом, предоставить жилое помещение А. возможно лишь после получения субвенции на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, приобретения жилья и отсутствия лиц, поставленных в очередь ранее, чем А.

    Поскольку выделенная на текущий год субвенция на финансовое обеспечение расходных обязательств по приобретению жилых помещений в размере 1528 400 рублей практически полностью освоена, то приобретение жилого помещения А. в 2021 году становится невозможным.

     В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субвенция, составляет в 2022 году 2 835 700 рублей

Приобрести жилое помещение А. возможно в течение 2022 года за счет средств субвенции, выделенной на исполнение переданных государственных полномочий.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, глава Солигаличского муниципального района Костромской области Чичерина О.Н. просила суд предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до 01 января 2023 года.

Одновременно с подачей заявления глава Солигаличского муниципального района Костромской области Чичерина О.Н. ходатайствовала о рассмотрении заявления в отсутствие представителя администрации.

     Изучив доводы заявителя, исследовав представленные документы, прихожу к следующему:

     Из ст. 434 ГПК РФ следует, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

          В соответствии со ст. 203 ч. 1 ГПК РФ суд, постановивший решение, вправе по заявлению лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения сторон, или других обстоятельств дела отсрочить или рассрочить решение суда.

                  Согласно ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ вопросы предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

     По смыслу положений, предусмотренных статьями 203 и 434 ГПК РФ, причины, по которым возможно увеличение сроков восстановления нарушенных прав по судебному решению, должны носить исключительный характер. Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 18 апреля 2006 года N 104-О отметил, что при разрешении вопроса об отсрочке исполнения судебного решения должен соблюдаться баланс прав и законных интересов должника и взыскателя. Такая отсрочка должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не умалять существо прав участников исполнительного производства.

       В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ г. от 10.10.2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", при рассмотрении вопросов об отсрочке исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований об исполнении судебных решений в разумные сроки в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

      Исходя из изложенного, решение вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения решения - это право суда. Обстоятельства, являющиеся основанием для их предоставления, должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. При этом суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка или рассрочка может привести к затягиванию реального исполнения решения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

        По мнению суда, несвоевременное предоставление Солигаличскому муниципальному району из бюджета Костромской области субвенций на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление субвенций в объеме, недостаточном для выполнения указанных государственных полномочий, а также отсутствие в бюджете Солигаличского муниципального района финансовых средств на эти цели, не относится к числу исключительных обстоятельств, позволяющих отсрочить исполнение решения по данному делу, так как, закон не связывает исполнение обязанности по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.

     При данных обстоятельствах и принимая во внимание, что А., как лицу, оставшемуся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, государством гарантировано право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по достижении ею возраста 18 лет, которого она достигла 20 сентября 2016 года, оснований для удовлетворения заявления администрации Солигаличского муниципального района Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения о предоставлении А. указанного жилого помещения не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 203, 434 ГПК РФ, районный суд,

                                                             О П Р Е Д Е Л И Л:

     В удовлетворении заявления администрации Солигаличского муниципального района Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Чухломского районного суда от 06 июня 2018 года – отказать.

     На определение может быть подана частная жалоба или внесено представление в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение 15 дней со дня его вынесения.

                             Судья:                                                            Лебедев В.К.

13-60/2021

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация Солигаличского муниципального района
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Лебедев Валерий Константинович
Дело на сайте суда
chuhlomsky--kst.sudrf.ru
15.06.2021Материалы переданы в производство судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
25.06.2021Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Материал оформлен
31.03.2022Материал передан в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее