Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1771/2021 ~ М-1707/2021 от 25.08.2021

УИД 63RS0-54

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 25 ноября 2021 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1771/21 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу на общую сумму 6 182 руб. и пени в размере 99,42 руб., из которых: за 2016 в размере 1 712 руб. и пени 30,53 руб., за 2017 в размере 2 187 руб. и пени 35,36 руб., за 2018 в размере 2 283 руб. и пени 33,53 руб.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно поступившим сведениям из органов ГИБДД за ним в 2016, 2017, 2018 были зарегистрированы транспортные средства. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2016, 2017, 2018. Расчет суммы транспортного налога за 2016 указан в налоговом уведомлении от <дата>, сумма исчисленного налога составляет 1 712 руб., за 2017 указан в налоговом уведомлении от <дата>, сумма исчисленного налога составляет 2 187 руб., за 2018 указана в налоговом уведомлении от <дата>, сумм исчисленного налога составляет 2 283 руб. Общая сумма транспортного налога с 2016 по 2018 составляет 6 182 руб., пени 99,42 руб. Инспекцией выставлялись требования об уплате транспортного налога за транспортные средства. от <дата>, от <дата>, от <дата>. До настоящего времени в добровольном порядке административный ответчик транспортный налог не уплатил. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил административный иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что в 2016, 2017, 2018 административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплатить данный налог.

Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> административному ответчику ФИО2 в период с 2016-2018 на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобиль ВАЗ 210930, государственный регистрационный знак Е318ЕН 73, мощностью 66,00 лошадиных сил; автомобиль ВАЗ 21140 LADA SAMARA, государственный регистрационный знак А608ХМ 73, мощностью 76,68 лошадиных сил.

Установлено, что ФИО2 в срок до <дата> не оплачен транспортный налог за 2018 г. в размере 2 283 рубля, ему было направлено требование от <дата> об уплате транспортного налога за 2018 г., которое в установленный срок до <дата> исполнено не было.

<дата> МИФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 г.

<дата> и.о. мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и пени в размере 6 281,42 руб.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> на основании представленных ФИО2 возражений указанный судебный приказ был отменен.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от <дата> N 2315-О, налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Судом установлено, что до настоящего времени транспортный налог за 2018 в размере 2 283 руб. административным ответчиком не оплачен.

Доказательств подтверждающих оплату транспортного налога за 2018 административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрении дела.

Расчет суммы налога на имущество физических лиц судом проверен и признан правильным.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать задолженность по транспортному налогу на за 2018 г. в размере 2 283 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с чем подлежат удовлетворению требования о взыскании с ФИО2 пени за период с <дата> по <дата> в размере 33,53 рубля за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018.

Вместе с тем не подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2016-2017 и пени по следующим основаниям.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Кодекса налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как усматривается из п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ФИО2 были направлены налоговые уведомления: от <дата> с обязанностью уплаты транспортного налога в размере 1 712 рублей за 2016, со сроком уплаты до <дата>; от <дата> с обязанностью уплаты транспортного налога в размере 2 187 рублей за 2017, со сроком уплаты до <дата>.

Установлено, что в сроки указанные в уведомлениях, административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2016 -2017 и ему были направлены требования от <дата> об уплате транспортного налога за 2016, которое в установленный срок до <дата> исполнено не было, от <дата> об уплате транспортного налога за 2017, которое в установленный срок до <дата> исполнено не было.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации, а исковое заявление - в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (третий абзац пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (четвертый абзац пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (третий абзац пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В абзц.2 п.2 ст.48 НК предусмотрена обязанность определения налоговым органом и судом конкретной даты, когда взыскиваемая сумма превысила 3 000 рублей и считает датой начала исчисления шестимесячного срока для обращения в суд 02.04.2019г. Таким образом, суд полагает, что административный истец был вправе обратиться в суд не позднее <дата>, а обращения налогового органа в суд после указанной даты неправомерны.

При таких обстоятельствах административные исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд, установленного ст. 48 НК РФ

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска. Однако, никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования <адрес> в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, <дата> рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> транспортный налог за 2018 в размере 2 283 рубля, пени в сумме 33 рубля 53 копейки.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено <дата>

Судья подпись Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле а-1771/2021 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-1771/2021 ~ М-1707/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 18 по Самарской области
Ответчики
Ермолаев А.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
26.08.2021Передача материалов судье
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее