Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4109/2013 ~ М-3634/2013 от 15.11.2013

Решение в окончательной форме изготовлено 20.12.2013

Дело № 2-4109/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2013 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи     Кигана С.В.,

при секретаре Федун Н.В.,

с участием

истца                             Шевченко С.В.,

представителя истца          Лебединец Д.С.,

представителя ответчика Жуковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Мурманска в защиту прав потребителя Шевченко С.В. к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Мурманска, действуя в интересах Шевченко С.В., обратилась в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» (далее – ЗАО «Севжилсервис») о защите прав потребителей. В обоснование требований указано, что в администрацию города Мурманска поступило обращение Шевченко С.В., проживающей по адресу: ***, на бездействие управляющей компании ЗАО «Севжилсервис». По данному обращению ММБУ «Новые формы управления» по поручению администрации города Мурманска проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе комиссионного обследования, проведенного 17 сентября 2013 года, установлена необходимость проведения работ по текущему ремонту подъезда № 4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске. Просит обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда № 4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске, а именно: выполнить улучшенную клеевую окраску тамбура, стен, потолков, лестничных маршей и площадок с первого по пятый этажи; выполнить улучшенную масляную окраску: оконных блоков, стен тамбура и лестничной клетки, тамбурного дверного блока и перегородки, дверных откосов, слаботочных коробов, этажных электрощитов; лестничных ограждений и поручней, радиаторов, инженерных трубопроводов с первого по пятый этажи; выполнить ремонт оконных блоков с первого по пятый этажи с установкой отсутствующей фурнитуры; выполнить ремонт дверного полотна; выполнить установку отсутствующего поручня на пятом этаже.

Истец и представитель истца в судебном заседании в порядке ст.39 ГПК РФ заявленные требования уточнили в части перечня ремонтных работ, исключив из него ремонт дверного полотна, дополнив требованиями укрепить поручень между 3 и 4 этажами; выполнить замену почтовых ящиков.

Представитель ответчика ЗАО «Севжилсервис» Жукова Е.О. в судебном заседании возражала против заявленных требований. Указала, что управляющей компанией произведены работы по косметическому ремонту подъезда, что подтверждается актом сдачи-приемки работ. Полагала, что ЗАО «Севжилсервис» выполняет работы, предусмотренные договором управления, работы по текущему ремонту подъезда договором управления не предусмотрены, решения общего собрания собственников о необходимости выполнения ремонтных работ не проводилось. Подтвердила то обстоятельство, что ЗАО «Севжилсервис» до настоящего времени осуществляет управление многоквартирным домом.

Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Шевченко С.В, суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 ЖК РФ).

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, технические этажи, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом № *** по пр. *** в городе Мурманске на основании договора от 01 июня 2008 года осуществляет ЗАО «Севжилсервис», срок действия договора - 5 лет. Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, ЗАО «Севжилсервис» в настоящее время продолжает осуществлять управление многоквартирным домом, в соответствии с п.8.5 договора управления, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, данный договор не расторгнут, недействительным не признан, заявлений о прекращении его действия не представлено, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Из материалов дела видно, что Шевченко С.В., являющаяся собственником жилого помещения ***, дома *** по пр. *** в г. Мурманске, направила в Администрацию г. Мурманска заявление с просьбой обратиться в суд с иском к ЗАО «Севжилсервис» о понуждении к выполнению работ по ремонту подъезда № 4 д. *** по пр. *** в г. Мурманске.

На основании обращения Шевченко С.В., ММБУ «НФУ», представляя интересы администрации города Мурманска, организовало комиссионное обследование технического состояния подъезда № 4 дома *** по пр. *** в городе Мурманске.

Согласно акту №*** от 17 сентября 2013 года, составленному комиссией в составе инспекторов ОТН ММБУ «НФУ», представителя ЗАО «Севжилсервис», установлено ненадлежащее санитарно-техническое состояние подъезда № 4 многоквартирного дома.

По результатам обследования ЗАО «Севжилсервис» указано на необходимость выполнить следующие виды работ по текущему ремонту подъезда №4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске: улучшенную клеевую окраску тамбура, стен, потолков, лестничных маршей и площадок с первого по пятый этажи; улучшенную масляную окраску: оконных блоков, стен тамбура и лестничной клетки, тамбурного дверного блока и перегородки, дверных откосов, слаботочных коробов, этажных электрощитов; лестничных ограждений и поручней, радиаторов, инженерных трубопроводов с первого по пятый этажи; ремонт оконных блоков с первого по пятый этажи с установкой отсутствующей фурнитуры; ремонт дверного полотна; установку отсутствующего поручня на пятом этаже.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика заявлено о проведении ремонтных работ в подъезде, представлен акт выполненных работ. Между тем истец и представитель администрации города Мурманска указали, что ответчик работы по ремонту начал, однако фактически ремонт подъезда в должных объемах и с надлежащим качеством не произведен до настоящего времени. В связи с чем, протокольным определением суда назначено комиссионное обследование состояние подъезда, проведенное комиссией в составе инспекторов ОТН ММБУ «НФУ», представителя ЗАО «Севжилсервис» и Шевченко С.В., по результатам которого ММБУ «НФУ» составлен акт № *** от 11.12.2013.

Согласно данному акту, для приведения подъезда в надлежащее состояние необходимо выполнить весь перечень заявленных истцом работ, за исключением ремонта дверных тамбурных полотен, а также дополнительно необходимо укрепить поручень между третьим и четверым этажами, выполнить замену почтовых ящиков.

Оценив представленные сторонами доказательства в обоснование своих доводов и возражений, суд приходит к выводу, что при определении объема ремонтных работ для приведения подъезда в надлежащее состояние надлежит руководствоваться актом № *** от 11.12.2013, представленным истцом, по следующим основаниям.

Данный акт составлен по результатам комиссионного обследования, назначенного протокольным определением суда, с участием представителей организаций, включенных в состав комиссии, а также истца Шевченко С.В.

Суд критически относится к доводам ответчика о том, что работы по косметическому ремонту подъезда были проведены в полном объеме, поскольку из пояснений истца и представителя администрации города Мурманска следует, что работы по окраске стен подъезда действительно были начаты ответчиком, однако произведены некачественно, с нарушение технологии проведения косметического ремонта, выполнены не в полном объеме, в связи с чем подъезд по прежнему находится в ненадлежащем санитарно-техническое состоянии.

Данное обстоятельство подтверждено актом комиссионного обследования от 11.12.2013, согласно которому общее состояние подъезда №4 неудовлетворительное с первого по пятый этажи, на произведенной окраске конструктивов наблюдается просвечивание нижележащих слоев краски, искривление линий в местах сопряжения поверхностей, окрашенных в различные тона, наличие неровностей и шероховатоствей, отсутствует однотонность фактуры; дверки слаботочных ящиков закрыты на гвозди; наличие мусора между оконными рамами; оконные рамы окрашены только со стороны подъезда и т.д.

Представленный ответчиком в обоснование своих возражений акт сдачи-приемки работ от 21.11.2013, подписанный ЗАО «Севжилсервис» (заказчик) и ООО «***» (подрядчик), свидетельствующий, что заказчиком приняты работы по косметическому ремонту по адресу: ***, выполненные без недостатков, не может быть признан допустимым доказательством, поскольку не отвечает критериям достоверности и достаточности.

К акту не приложен договор подряда, не конкретизирован перечень выполненных работ, при этом указание в акте на выполнение в полном объеме работ по косметическому ремонту опровергается актом комиссионного обследования № *** от 11.12.2013, проведенного после осуществления и принятия заказчиком – ЗАО «Севжилсервис» ремонтных работ.

В судебном заседании представителем ответчика каких-либо иных доказательств надлежащего проведения текущего ремонта подъезда №4 не представлено.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме подъезды относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

Из договора управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года следует, что он заключен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения (пункт 1.1).

Пункт 2.1 договора предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

Согласно пункту 2.2 определенный договором перечень имущества, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, соответствует перечню, приведенному в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

В силу пункта 2.4 договора его цель - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.

Пункты 3.1.5, 3.1.6 договора предусматривает, что управляющая организация обязуется проводить технические осмотры общего имущества многоквартирного дома не менее двух раз в год и корректировать базы данных, отражающих состояние дома в соответствии с результатами осмотра. Разрабатывать и исполнять текущие и перспективные планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Пунктом 3.1.2.1 установлено, что управляющая компания обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложении № 2 и № 3 к договору управления, при соблюдении утвержденных договором управления условий.

Приложением № 2 к договору определен перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, приложением № 3 к договору управления определена периодичность плановых осмотров общего имущества многоквартирного дома, состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Однако данные приложения не содержат указание на необходимость выполнения всех работ по заявленным исковым требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Согласно п. 3, 8, 13, 20 данного перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания многоквартирных домов относятся: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров лестниц краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальным косоурам; проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; проверка заземления оболочки электрокабеля; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Кроме того, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах и Перечне перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

Согласно разделу II Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Разделом IV, V Правил регламентированы вопросы технического обслуживания и ремонта строительных конструкций, инженерного оборудования в частности, стен, перекрытий, полов, перегородок, крыш, окон, дверей, лестниц, внутридомового электрооборудования. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определен в Приложении № 7 вышеуказанных Правил, который распространяется и на ответчика, как управляющую компанию.

Так, согласно Правилам содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п. 3.2.2), окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (п. 3.2.3), эксплуатацию этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии (п. 5.6.2).

Окраска элементов креплений растяжек электросети должна производиться масляными красками в соответствии с колерным паспортом дома, как правило, через каждые 5 - 6 лет в зависимости от условий эксплуатации (п. 4.2.3.17). Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами…не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (п. 3.2.8).

Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины. Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час. (п. 4.8.2.), на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться (п. 4.8.14) и т.д.

Пунктом 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Приказом Минрегиона РФ от 01 июня 2007 года N 45 "Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома" установлено, что абонентские почтовые шкафы включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно Приложению № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда в Перечень работ, относящихся к текущему ремонту относятся: перекрытия - частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска, оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений, лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей - восстановление или замена отдельных участков и элементов, внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

Предусмотренное статьями 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту подъездов не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, а именно подтверждающие проведение надлежащего ремонта подъезда № 4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и устранение нарушений, выявленных в ходе комиссионного обследования.

Следовательно, факт того, что до настоящего времени работы по текущему ремонту подъезда 4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске в объеме согласно заявленным требованиям не произведены, нашел свое подтверждение. Данное обстоятельство представителем ответчика не опровергнуто, доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку ответчик, как управляющая организация, в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту подъезда 4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на подготовку и непосредственное выполнение работ, с учетом их объема, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации города Мурманска в защиту прав потребителя Шевченко С.В. к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей - удовлетворить.

Обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда №4 дома *** по пр. *** в г. Мурманске, а именно: выполнить улучшенную клеевую окраску тамбура, стен, потолков, лестничных маршей и площадок с первого по пятый этажи; выполнить улучшенную масляную окраску: оконных блоков, стен тамбура и лестничной клетки, тамбурного дверного блока и перегородки, дверных откосов, слаботочных коробов, этажных электрощитов; лестничных ограждений и поручней, радиаторов, инженерных трубопроводов с первого по пятый этажи; выполнить ремонт оконных блоков с первого по пятый этажи с установкой отсутствующей фурнитуры; выполнить установку отсутствующего поручня на пятом этаже, укрепить поручень между 3 и 4 этажами; выполнить замену почтовых ящиков.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья              подпись         С.В. Киган

2-4109/2013 ~ М-3634/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко Светлана Викторовна
Ответчики
ЗАО "Севжилсервис"
Другие
Администрация г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Киган Сергей Викторович
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
15.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2013Передача материалов судье
18.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Судебное заседание
20.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2014Дело оформлено
05.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее