Решение по делу № 2-58/2019 (2-1054/2018;) ~ М-1129/2018 от 07.12.2018

2-1-58/2019

64RS0007-01-2018-001531-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2019 года                                  г. Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Тарараксиной С.Э.

при секретаре Ланиной К.А.,

с участием адвоката Марусевой Е.Н., представившей ордер № 810 от 06 декабря 2019 г., удостоверение № 1590

представителя ГУ УПФ РФ в Балашовском районе Саратовской области ( межрайонное ) по доверенности Новиковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области гражданское дело по исковому заявлению Кудлай Е. И. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,

установил:

Решением комиссии по рассмотрению вопросов о реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Кудлай Е.И. отказано в назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, в стаж работы, дающей право в назначении досрочной страховой пенсии, не включены периоды работы:

- с 01 января 1991 года по 01 апреля 1991 года, с 03 апреля 1991 года по 28 декабря 1992 года, с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, в должности заведующей здравпунктом в ГУЗ СО « Балашовская районная больница » так как должность не поименована ни постановлением от 22 сентября 1999 года № 1066, ни Правилами от 29 октября 2002 года № 781, ни постановлением от 06 сентября 1991 года № 464.

Кудлай Е.И. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ответчику Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области (межрайонное) (далее ГУ УПФ РФ в Балашовском районе Саратовской области) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, мотивируя свои требования тем, что УПФ РФ в Балашовском районе Саратовской области решением УПФ РФ в Балашовском районе № 180000052232/1791166/18 от 25 августа 2018 года ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, поскольку отсутствует требуемая продолжительность стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Данный отказ в назначении пенсии считает незаконным и просит включить в страховой стаж периоды работы в должности заведующей здравпунктом в ГУЗ СО « Балашовская районная больница », и признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 14 марта 2018 года.

В судебное заседание Кудлай Е.В. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежавшим образом, согласно письменному обращению просила о рассмотрении дела в её отсутствие, доверяя представлять интересы в суде адвокату Марусевой Е.Н.

Адвокат Марусева Е.Н. в судебном заседании поддержала требования в полном объёме, выдвигая в их обоснование, изложенные в иске доводы. Дополнила, что Кудлай Е.И. без смены места работы, начиная с 02 августа 1988 года занимала должность заведующей здравпунктом Балашовской центральной городской больницы. Осуществляла деятельность в структурном подразделении ОАО « Прицеп ». Уволена 22 апреля 2005 года, при этом лишь часть стажа принята к зачету по назначению пенсии досрочно. Здравпункт ОАО « Прицеп » состоял лишь из фельдшера, и истец в полной мере осуществляла трудовую деятельность в должности фельдшера.

Представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Балашовском районе по доверенности Новикова Н.А. исковые требования Кудлай Е.И. не признала. Пояснила, что основание отказа комиссии по вопросу назначения досрочной пенсии истцу объективно. К пенсионным правоотношениям, возникшим 29 декабря 2018 года - день обращения истца в УПФ РФ в Балашовском районе подлежит применению Федеральный закон № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года « О страховых пенсиях », исчисленной по постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 "Об утверждении Списка должностей и учреждений", в равно и постановлением от 22 сентября 1999 года № 1066, и № 464 от 06 сентября 1991 года. С учетом Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, в стаж на соответствующих видах работ может быть засчитана не любая деятельность, а только работа в должностях и учреждениях, поименованных в соответствующем Списке. Спорный период занятости не подтверждает исполнение обязанности Кудлай Е.И. по должности фельдшера. Не подлежит включению в стаж на соответствующих работах спорные периоды с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, с 01 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, так как стаж после даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования не подтвержден работодателем данными индивидуального (персонифицированного) учета, с учетом требований ст. 15 ФЗ № 27. Учитывая, что представленными доказательствами не подтверждается наличие условий, позволяющих зачесть периоды в должности заведующей здравпунктом в специальный стаж, просила в иске отказать. Дополнила, что истцом при рассмотрении дела прямых доказательств осуществления в спорный период должностных обязанностей фельдшера, не представлено.

Анализируя в совокупности доводы сторон, имеющиеся в деле доказательства и законодательство, подлежащее применению к рассматриваемому спору, суд находит заявленный иск Кудлай Е.И. подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Право каждого гражданина на социальное обеспечение гарантируется ст. 39 Конституции РФ и Федеральными законами.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение". Так, в подп. "н" п. 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22.09.1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 06.09.1991 г. N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

В соответствии с действующим законодательством (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), так и в соответствии с ранее действующим законодательством (Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066) право на пенсию предоставляется медицинским работникам при наличии одновременно двух условий: работа в определенных должностях и определенных лечебных учреждениях.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения с ноября 2002 г., предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

В судебном заседании бесспорно установлено, и не оспаривалось сторонами, что Кудлай Е.И., 1967 года рождения обратилась в УПФ РФ в Балашовском районе Саратовской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов о реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 22-29 ) Кудлай Е.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на льготных условиях, в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа, что послужило основанием к обращению в суд с иском.

Страховой стаж истицы на дату обращения за пенсией составил 18 лет 5 месяцев 16 дней - по Постановлению № 781; 22 года 8 месяцев 20 дней - по Постановлению Совета Министров СССР от 16 июля 2014года № 665, и 25 лет 0 месяцев 29 дней - по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П.

Индивидуальный пенсионный коэффициент составил 48,302.

В стаж, дающий право на досрочное назначение Кудлай Е.И. пенсии лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не включены период с 01 января 1991 года по 01 апреля 1991 года, с 03 апреля 1991 года по 28 декабря 1992 года, с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, в должности заведующей здравпунктом в ГУЗ СО « Балашовская районная больница » так как должность не поименована ни постановлением от 22 сентября 1999 года № 1066, ни Правилами от 29 октября 2002 года № 781, ни постановлением от 06 сентября 1991 года № 464.

С данными основаниями отказа и вышеприведенными доводами представителя ответчика, суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, и подтверждено материалами дела, что Кудлай Е.И. 02 августа 1988 года переведена на должность заведующей здравпунктом Балашовской центральной городской больницы, 22 апреля 2005 года уволена по ст. 77 п. 5 ТК РФ в связи с переводом в ГУ « Балашовский дом интернат для престарелых и инвалидов ».

Согласно пункту 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшем в вышеуказанный спорный периоды работы истца (до 01.01.1992), в стаж работы по специальности работников здравоохранения засчитывалась работа на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения. К числу указанных работ может быть отнесена работа в качестве заведующей здравпунктом.

В период работы истца в должности заведующей здравпунктом Поликлиники № 1 действовал также Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, в данном Списке указан средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Аналогичные положения содержал и действующий в спорный период ( с 01.11.1999 г. по 31.12.2001г.) Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066

Согласно Информационному письму Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 года N 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 года при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395.

В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, указан заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра).

В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, указаны здравпункты (врачебные, фельдшерские), являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Пунктом 15 Примечания Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03 ноября 1999 года N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения" предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Из пояснений истца представителя истца - адвоката Марусевой Е.Н. следует, что Кудлай Е.И. с августа 1988 года по дату увольнения в связи с переводом оказывала первую доврачебную помощь работникам ООО « Прицеп » при травмах, острых заболеваниях; организовывала транспортировку больных и пострадавших в лечебно-профилактическое учреждение; направляла больных на консультацию и лечение в лечебно-профилактическое учреждение; проводила лечебные и реабилитационные мероприятия в соответствии с назначением врача, организовывала медицинские осмотры работникам; проводила медосмотры (предрейсовые и послерейсовые) водителей транспортных средств; делала внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции, назначенные врачом.

Наименование должности заведующий здравпунктом - фельдшер введено в соответствии с приказом Минздрава СССР от 11 октября 1982 года № 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек", которым установлено нормативное наименование должности заведующего фельдшерским здравпунктом - фельдшера как заведующий здравпунктом - фельдшер.

Как следует из акта № 157 от 28 ноября 2017 года ( л.д. 84-87 т.1) в период до апреля 2005 года ( приказ № 71 от 14 февраля 2005 года) фельдшерский здравпункт ООО « Прицеп » находился в структуре поликлиники № 1 МУ Балашовской центральной районной больницы.

В штатных расписаниях за спорный для Кудлай Е.И. здравпункт ООО « Прицеп » значится как подразделение поликлиники № 1 МУ Балашовской центральной районной больницы, в штате здравпункта предусмотрены должности: заведующий здравпунктом - фельдшер и фельдшер, что также усматривается из Устава МУ Балашовская центральная районная больница, утвержденный 27 февраля 2004 года ( л.д.10 т. 2)

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях") к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

В представленных в дело приказах по МУ Балашовской центральной районной больницы о предоставлении истице отпусков ( л.д. 98-99 т.1), должность Кудлай Е.И. поименована как заведующая здравпунктом. Представленные лицевые счета, тарификационные списки за период с 1991 -1993 г.г. ( л.д. 219-234 т. 1), за 2001, 2002, 2004 г.г.( спорные периоды), указывают на исполнение обязанности Кудлай Е.И. заведующей здравпунктом – фельдшера, входила в штатный состав данной организации, получала заработную плату, работая при этом в здравпункте, занималась оказанием первой медицинской помощи рабочим ОАО « Прицеп ».

Доводы представителя УПФ РФ в Балашовском районе, что период работы с с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, с 01 января 2004 года по 31 декабря 2004 года истца не подлежат включению в стаж на соответствующих работ, так как стаж после даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования не подтвержден данными индивидуального (персонифицированного) учета, не заслуживают внимания, поскольку отсутствие у истца подтверждения страхового стажа сведениями индивидуального (персонифицированного) учета после даты регистрации в системе государственного пенсионного страхования не свидетельствует об отсутствии оснований для включения указанного периода в стаж на соответствующих видах работ, поскольку обязанность по предоставлению в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах для индивидуального (персонифицированного) учета и включения их в лицевой счет застрахованного лица возложена на страхователя (работодателя), согласно статьям 8, 9, 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Истолкование действующих норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч.ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

При таких обстоятельствах, период с 01 января 1991 года по 01 апреля 1991 года, с 03 апреля 1991 года по 28 декабря 1992 года, с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2002 года, в должности заведующей здравпунктом в ГУЗ СО « Балашовская районная больница » подлежит зачету в специальный стаж.

В силу частей 1 и 2 статьи 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующее пенсионное законодательство предусматривает заявительный характер назначения пенсии, устанавливающий обязательное обращение гражданина, предполагающего наличие у него права на пенсию, с письменным заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган, который только при наличии заявления обязан начать процедуру назначения пенсии.

По смыслу указанных выше правовых норм, осуществление права на пенсию по старости, если оно не ставится в зависимость от достижения гражданином определенного возраста, реализуется гражданином путем обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

По настоящему делу установлено и материалами дела подтверждается, что с заявлением о назначении пенсии в территориальный пенсионный орган истец обратилась 14 марта 2018 года.

В досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ Кудлай Е.И. отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы, связанного с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, 30 лет.

Разрешая вопрос о зачете в специальный стаж истца оспариваемых периодов обучения, суд пришел к выводу, что Кудлай Е.И. на день обращения в пенсионный орган выработан 30-летний стаж педагогической деятельности, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, и поэтому суд возлагает на ответчика обязанности назначить истцу требуемую пенсию с 14 марта 2018 года со времени его обращения с таким заявлением в пенсионный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 1991 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 1991 ░░░░, ░ 03 ░░░░░░ 1991 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 1992 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2001 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2001 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2002 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2002 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ « ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ 14 ░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 05 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-58/2019 (2-1054/2018;) ~ М-1129/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудлай Елена Ивановна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Тарараксина Светлана Эдвиновна
Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
07.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018Подготовка дела (собеседование)
26.12.2018Подготовка дела (собеседование)
26.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее