Мировой судья Абдулов И.Я. Дело № 12-100/2017
Р Е Ш Е Н И Е
24 октября 2017 года с. Толбазы
Судья Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан Буляккулова Н.И.,
при секретаре Нигматуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Аургазинскому району М.Р.Ф. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Аургазинскому району Республики Башкортостан Абдулова И.Я. от 19 сентября 2017 года по делу № 5-614/2017 об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения Тукаевский сельский совет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Аургазинский район Республики Башкортостан Абдулова И.Я. от 19 сентября 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник ОГИБДД ОМВД России по Аургазинскому району М.Р.Ф. подал жалобу об его отмене и вынесении нового постановления ссылаясь на то, что со стороны юридического лица суду не были представлены существенные доказательства невозможности исполнения предписания, такие как, производились ли выбор подрядчика, составлялась ли дефектная ведомость, смета и утверждалось ли финансирование. Финансовые трудности, на которые ссылается юридическое лицо, само по себе не являются уважительными обстоятельствами, так как юридическое лицо должно предусмотреть расходы бюджетных средств на текущий год, по своевременному обеспечению безопасности дорожного движения.
В судебном заседании начальник ОГИБДД ОМВД России по Аургазинскому району М.Р.Ф. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Глава сельского поселения Тукаевский сельский совет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Баширов А.М. с жалобой не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Мировым судьей установлено, что в ходе обследования дорог вблизи образовательных организаций 05.07.2017 г. начальником ОГИБДЦ МВД России по Аургазинскому району М.Р.Ф. выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, о чем был составлен Акт обследования дороги. 24.07.2017 начальником ОГИБДЦ ОМВД России по Аургазинскому району РБ М.Р.Ф. в отношении администрации СП Тукаевский сельсовет было выдано предписание. Данное предписание не исполнено в установленный срок, что подтверждается Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение сельским поселением в установленный срок законного предписания органа осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, начальником ОГИБДЦ отдела МВД России по Аургазинскому району М.Р.Ф. в отношении администрации СП Тукаевский сельсовет МР Аургазинский район РБ составлен протокол об административном правонарушении серии №.
Таким образом, мировой судья пришел к выводу, что действия сельского поселения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
Установив указанные обстоятельства, мировой судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья указал на то, что работа по приведению дорожных знаков в соответствие с ГОСТом сельским поселением велась, в тоже время полностью нарушения сельским поселением не устранены, что главой сельского поселения не опровергается, из-за нехватки времени и финансовых средств для устранения нарушении, отметил, что для приобретения дорожных знаков органами местного самоуправления существует определенный порядок, нарушение которого также образует состав административного правонарушения, и пришел к выводу, что сельским поселением не игнорировалось предписание начальника ОГИБДД отдела МВД России по Аургазинскому району М.Р.Ф., умысла на его невыполнение, мировым судьей не установлено, а предписание не исполнено в силу объективных обстоятельств, в частности при этом юридическим лицом выполнены зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений.
Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к выводу о том, что 19 сентября 2017 года при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет МР Аургазинский район РБ мировой судья пришел к выводу о прекращении производства по делу без учета обстоятельств конкретного совершенного указанным лицом деяния.
Основанием для составления в отношении администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет МР Аургазинский район РБ протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, послужило невыполнение в установленный срок до 10 августа 2017 года предписания от 24 июля 2017 года по обустройству пешеходного перехода в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, установке дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 20, 40 км/ч., 1.23 «Дети», оборудовать искусственные неровности, установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», нанести разметку 1.14.1 «Зебра», обновить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», установки пешеходного ограждения, установки искусственного освещения.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Материалы дела не содержат сведений о том, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры по исполнению требований предписания, а именно: проектно-сметные, финансовые расчёты стоимости работ, стоимости оборудования и прочих расходов, связанных с исполнением требований предписания.
Факт обращения к главе администрации МР Аургазинский район РБ с просьбой о выделении денежных средств для исполнения предписания не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 28 декабря 2016 года утверждено Соглашение между органами местного самоуправления муниципального района Аургазинский район РБ и сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района, в том числе по вопросу «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (п. 1.1 Соглашения). В рамках исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий Поселение обеспечивает: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Республики Башкортостан к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно разделу 2 Соглашения, в целях реализации настоящего Соглашения Район обязан: предусматривать в бюджете муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период расходы на предоставление переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде. Передать Поселению в порядке, установленном настоящим Соглашением финансовые средства на реализацию переданных полномочий.
В целях реализации настоящего Соглашения Поселение обязано: своевременно, качественно, добросовестно и в полном объеме выполнять обязательства по осуществлению переданных полномочий, указанных в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан и настоящим соглашением с учетом потребностей и интересов муниципального района Аургазинский район за счет финансовых средств, предоставляемых Районом, а так же дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.
В целях реализации настоящего соглашения Поселение вправе предоставлять Району предложения по ежегодному объему финансовых средств, предоставляемых бюджету сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан для осуществления переданных полномочий.
Согласно разделу 3 Соглашения финансовые средства для реализации переданных полномочий предоставляются Районом Поселению в форме иных межбюджетных трансфертов. Финансовые средства, передаваемые Поселению на реализацию переданных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели
Таким образом, фактически лицом, ответственным за соблюдение требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе за состояние автомобильных дорог местного значения в границах поселения и дорожных сооружений, является администрация сельского поселения Тукаевский сельсовет МР Аургазинский район РБ, поскольку именно ей переданы соответствующие полномочия, с передачей финансовых средств на реализацию переданных полномочий.
Доказательств того, что Район не предоставил финансовых средств на реализацию переданных полномочий, Поселением не представлено.
Данных, подтверждающих, что администрация сельского поселения Тукаевский сельсовет уведомило ОГИБДД ОМВД России по Аургазинскому району о невозможности выполнения требований предписания в полном объеме в установленный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не содержится и сельсоветом не представлено.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки, о чём свидетельствуют представленные представителем фотоснимки, не свидетельствуют о принятии юридическим лицом всех необходимых мер по исполнению выданного предписания в установленный срок.
Представленные представителем администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет письма начальнику Аургазинского ДРСУ, ИП Ф.Г.Ф., также не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что мировым судьёй были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены обжалуемого начальником ОГИБДД ОМВД России по Аургазинскому району РБ постановления по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах указанное постановление подлежит отмене, с направлением дела на новое судебное рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Аургазинскому району РБ Абдулова И.Я. от 19 сентября 2017 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья п/п Н.И. Буляккулова