Материал № 5-1224/2020 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово 03 декабря 2020
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергиЯ-НК», ИНН/КПП 4217115501/422301001, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут при проведении мероприятий надзорной деятельности по установлению фактов изложенных в обращении ФИО2 о небезопасном проживании по адресу: <адрес>, из-за производственной деятельности разреза на территории бывшей шахты ООО «Шахта им. Дзержинского», в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «ЭнергиЯ-НК», возбужденного на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ №, были установлены нарушения в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а именно:
1. На опасном производственном объекте «разрез угольный №», разрабатывающий пласты угля, склонные к самовозгоранию, не выполняются мероприятия по своевременному обнаружению очагов самонагревания и самовозгорания угля, профилактике и тушению пожаров, утвержденные техническим руководителем (главным инженером) в 2014 году, при обследовании установлены действующие очаги самонагревания и самовозгорания угля.
2. На опасном производственном объекте «разрез угольный №», способы обнаружения очагов пожаров, замера температуры, концентрации оксида углерода и наблюдений за внешними признаками самонагревания угля, а также места установки датчиков не определены техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза, что подтверждается присутствием фактических мест очагов самонагревания и самовозгорания угля.
3. На опасном производственном объекте «разрез угольный №», при обнаружении признаков самонагревания угля и получения сообщения об обнаружении очага горения угля (углесодержащих пород) не принимаются немедленные меры, предусмотренные планом по профилактики и тушения эндогенных пожаров на угольном разрезе.
В судебном заседании законный представитель ООО «ЭнергиЯ-НК» - ФИО3, представитель ООО «ЭнергиЯ-К» - ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства правонарушения не оспаривали, представили письменные пояснения, указав, что выявленные очаги имели место быть, однако ведется работа по устранению. Фактически предприятие не ведет работу, финансовое положение убыточное. Просили назначить административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании главный государственный инспектор Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 полагал возможным назначить административное наказание в виде административного предупреждения, поскольку фактически деятельность не ведется предприятием.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов..
Согласно ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Вина юридического лица – ООО «ЭнергиЯ-НК» в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №27-04-034 от 08.10.2020, протоколом об административном правонарушении № 27-04-188 от 19.10.2020 года, Уставом ООО «ЭнергиЯ-НК», иными материалами дела.
Суд признает изложенные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.
Судья считает установленным и доказанным, что Общество допустило нарушения: ст. 9 ч. 2 ФЗ от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 179, 183, 184, 191 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 №488 и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Невыполнение Обществом требований промышленной безопасности в угольных шахтах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП – нарушение требований промышленной безопасности.
Принимая во внимание все обстоятельства правонарушения, прихожу к выводу, что у Общества имелась возможность соблюдения законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает возможным назначитьОбществу наказание, предусмотренное санкцией ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку полагает, что такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КРФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Поскольку из материалов дела не усматривается обстоятельств, отягчающих наказание, с имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие вредных последствий, суд находит возможным назначение в отношении ООО «ЭнергиЯ-НК» минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КРФоАП с учетом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергиЯ-НК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате предоставить в суд.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04391055300).
ИНН: 4200000206;
КПП: 420501001;
Код ОКТМО: 32701000;
номер счета получателя платежа 40101810400000010007
банк получателя: Отделение Кемерово;
БИК: 043207001;
код бюджетной классификации: 49811601091010001140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова