ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 марта 2014 года город Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г.Нижний Тагила Свердловской области Цейзер Н.Р.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оржеховской Е.Я., действующей на основании доверенности,
рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело № 5-12/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания», имеющего юридический адрес: <...>., не привлекавшегося к административной ответственности, -
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. в 13 час. 40 мин. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г.Нижняя Салда, г.Кировград и Невьянском районе Быковой Л.Г. обнаружено, что юридическое лицо Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Городская управляющая компания», имеющее юридический адрес: <адрес>, осуществляя обслуживание и эксплуатацию общего имущества собственников многоквартирного дома <адрес> на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между с МО «город Нижний Тагил», допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении правил содержания территорий населенных пунктов, а именно: территория, прилегающая к площадке контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, от мусора не очищена, захламлена отходами в виде картонных коробок, пластиковых банок, бумажных и полиэтиленовых пакетов, бутылок общим объемом ориентировочно 4 куб.м. В результате чего нарушены положения п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Законный представитель юридического лица Братчун С.В., о времени и месте рассмотрения дела извещенная надлежащим образом (л.д.66, 67), в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обратилась, причины неявки суду не сообщила. В соответствии со ст.25.4 ч.3 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о месте, времени рассмотрения дела.
В судебном заседании защитник юридического лица Оржеховская Е.Я. вину юридического лица в совершении правонарушения не признала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГг. между МО город Нижний Тагил и НТ МУП «Городская управляющая компания» был заключен договор № на обслуживание и эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома <адрес>.В настоящий договор не включена обязанность НТ МУП «ГУК» по вывозу ТБО и уборке контейнерной площадки, размер платы за данный вид услуг в договор не включен, оплата производится только за обслуживание инженерных коммуникаций и уборки придомовой территории. Жители данного дома не оплачивают вывоз ТБО.Между МО город Нижний Тагил и НТ МУП «ГУК» не заключен отдельный договор на вывоз ТБО.За МКД № по <адрес> закреплен дворник, который убирает придомовую территорию многоквартирного дома, включая мусорную площадку.Считает, что управляющие компании проводят работы по содержанию и уборке территории по договору управления согласно границ земельного участка, закрепленного за многоквартирным домом, и входящего в состав общего имущества.По данным специализированной организации по вывозу ТБО - ООО «Спецмаш» контейнерной площадкой, расположенной по <адрес>; <адрес>; <адрес>, пользуются жители, дома которых обслуживают управляющие организации:ООО «Строительные технологии», ООО «Стандарт», ООО«Управление», ООО «УК Центр-НТ», ООО «Центр-НТ», ООО «Смирана», у последней организации контейнеры для мусора, установленные на площадке рядом с указанными выше домами, находятся в собственности и на балансе. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006г. «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» и п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, санитарное содержание придомовой территории входит в состав технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно п.3.7.1 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций). На момент составления административного протокола контейнерная площадка и прилегающая к ней территория была очищена от мусора, в настоящее время площадка очищается своевременно. Кроме того, просила учесть, что договор № на обслуживание <адрес> был заключен ДД.ММ.ГГГГ., а проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ., у юридического лица не имелось достаточного времени для проведения всех необходимых работ в соответствии с договором. Полагает, что в действиях юридического лица отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, просила прекратить производство по делу.
Свидетель Быкова Л.Г. суду пояснила, что работает в должности главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Н.Тагиле. В Управление Роспотребнадзора от жителей <адрес> поступила жалоба на неудовлетворительное состояние контейнерной площадки. Из администрации г.Н.Тагила поступила информация о том, что вновь избранной управляющей компанией является НТ МУП «Городская управляющая компания». 24.12.2013г. в 13.40 час. она проводила осмотр контейнерной площадки в районе <адрес>. При осмотре присутствовали представитель юридического лица Купряшин Р.А., представители администрации г.Н.Тагила, понятые Хасанов и Бахман, в ходе осмотра проводилось фотографирование. В результате осмотра было зафиксировано неудовлетворительное состояние контейнерной площадки, имелось захламление территории, непосредственно прилегающей к контейнерам, на площади примерно 4 куб.м. Был составлен протокол осмотра территории, с которым все ознакомились, подписали, к протоколу приложены фотографии. Территория контейнерной площадки ограждена с трех сторон, контейнеры сдвинуты немного в сторону, мусор имелся непосредственно рядом с контейнерами. Полагает, что ответственность за ненадлежащую уборку контейнерной площадки и прилегающей территории несет управляющая компания НТ МУП «Городская управляющая компания» на основании договора обслуживания от 01.12.2013г. В случае отсутствия графика уборки контейнерной площадки ответственность за уборку площадки несут все управляющие компании, которые осуществляют управление многоквартирными домами, жители которых пользуются данными площадками. Работы по определению границ контейнерной площадки не проводились.
Выслушав защитника юридического лица, свидетеля и исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины НТ МУП «Городская управляющая компания» в совершении административного правонарушения, при этом суд исходит из следующего.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены в СанПиН 42-128-4690-88, согласно п. 2.1.1 которых объектами очистки являются, в том числе, территория домовладений, места общественного пользования и другие.
Судом установлено, что в связи с поступлением жалоб от жителей многоквартирного дома <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13.40 час. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г.Нижняя Салда, г.Кировград и Невьянском районе Быковой Л.Г. произведен осмотр территории контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов по <адрес> на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о чем составлен протокол осмотра (л. д. 17 - 18). В результате осмотра площадки выявлены нарушения - прилегающая к площадке контейнеров территория от мусора не очищена, захламлена отходами в виде картонных коробок, пластиковых банок, бумажных и полиэтиленовых пакетов, бутылок общим объемом ориентировочно 4 куб.м.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.01.2014г. (л. д. 3), составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; фотоматериалом (л. д. 19), из которого усматривается факт захламления отходами территории, непосредственно прилегающей к трем контейнерам для сбора ТБО; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому при рассмотрении административного дела в отношении НТ МУП «Городская управляющая компания» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований и юридическому лицу предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ. очистить от мусора территорию, прилегающую к площадке контейнеров для сбора и временного хранения ТБО по адресу: <адрес>; и показаниями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Быковой Л.Г., данными в суде, из которых следует, что юридическим лицом не организован должный контроль за соблюдением санитарного законодательства на обслуживаемой территории.
Факт захламления контейнерной площадки и территории, прилегающей к ней, не оспаривался представителем юридического лица Купряшиным Р.А. при составлении протокола об административном правонарушении, также не был оспорен защитником юридического лица в ходе судебного разбирательства.
Статус НТ МУП «Городская управляющая компания» подтверждается постановлением администрации г.Н.Тагил № 499 от 19.03.2013г. «О создании Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания» (л.д.46-47), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 30,31), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.33-35), предприятие действует на основании Устава (л.д. 36-45).
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая установленные судом обстоятельства, изложенные выше, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для выполнения требований действующего законодательства. Доказательств того, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, при соблюдении юридическим лицом той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства, юридическим лицом и его защитником не представлено.
С доводами защитника юридического лица о том, чтоНТ МУП «Городская управляющая компания» не несет ответственности за уборку контейнерной площадки, поскольку предметом договора № на обслуживание и эксплуатацию общего имущества собственников многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. является только обслуживание инженерных и коммуникационных сетей, уборка дома и прилегающей к дому территории, в указанный договор не включена обязанность юридического лица по вывозу ТБО и уборке контейнерной площадки, суд не соглашается по следующим основаниям.
Согласно договору № на обслуживание и эксплуатацию общего имущества собственников многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 22-26) следует, что НТ МУП «Городская управляющая компания» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, работа ведется по следующим направлениям: содержание, текущий ремонт дома, техническое обслуживание, текущий ремонт, работы аварийного характера, плановые работы по санитарному состоянию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества.
Из акта оценки технического состояния общего имущества здания по адресу: <адрес>, являющегося приложением № к договору на обслуживание, усматривается, в соответствии с договором необходимо провести работы по санитарному содержанию (вывоз мусора). Данный акт от 02.12.2013г. подписан, в том числе, законным представителем юридического лица Братчун С.В. (л.д.26)
В соответствии с п.п.24 и 25 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вступившего в действие 20.04.2013г.), работы по содержанию придомовой территории в холодный и теплый периоды года включают в себя уборку контейнерных площадок.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что юридическое лицо в соответствии с вышеуказанным договором № от ДД.ММ.ГГГГ. несет ответственность за ненадлежащую уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.
Доводы защитника о том, что юридическое лицо не несет обязанности за вывоз ТБО, судом не принимаются во внимание, поскольку юридическое лицо привлекается к административной ответственности не за ненадлежащий вывоз ТБО, а за ненадлежащую уборку контейнерной площадки и прилегающей непосредственно к ней территории.
При рассмотрении дела защитник в обоснование отсутствия вины юридического лица ссылался на то обстоятельство, что намомент составления административного протокола контейнерная площадка и прилегающая к ней территория была очищена от мусора.
Однако, устранение нарушений на момент составления протокола об административном правонарушении не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, в связи, с чем довод защитника юридического лица не обоснован.
При таких обстоятельствах вина Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания» является доказанной, его действия суд квалифицирует по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку связано непосредственно с жизнью и здоровьем граждан.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд считает, что достижение цели административного наказания может быть обеспечено применением к юридическому лицу административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Городская управляющая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу на счет: <...>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 2.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не возможно в установленный срок, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты штрафа, в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта 2014 года.
Судья Цейзер Н.Р.