Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-993/2018 ~ М-1055/2018 от 04.05.2018

                                                №2-993/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2018 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего                          Л.Л.Аплиной,

при секретаре                                                Н.С.Золотарёвой,

с участием

представителя истца                         И.В.Марарь,

представителя ответчиков И.В.Егорушкиной, Л.В.Карлсона

                                    М.Р.Камалова,

представителя третьего лица                     В.Г.Тимощенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г.Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «БВВ», обществу с ограниченной ответственностью «СВС-фарм», обществу с ограниченной ответственностью «Оазис», Штанько Ксении Владимировне, Егорушкиной Ирине Валериевне, Карлсону Леониду Валентиновичу, Субботиной Наталье Николаевне о возложении обязанности устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности,

установил:

    прокурор Кировского района г.Томска, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, в котором просил запретить эксплуатацию нежилых помещений, расположенных по адресу: /________/, /________/, до устранения нарушений правил пожарной безопасности, указанных в справке от /________/ /________/, и приведения здания в соответствие с минимально необходимыми требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к зданиям и сооружениям.

    В обоснование требований указано, что прокуратурой Кировского района г.Томска во исполнение поручения первого заместителя Генерального прокурора РФ с привлечением специалистов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Томской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

В ходе выездной проверки здания, расположенного по адресу: /________/, /________/, принадлежащего на праве общей долевой собственности ООО «БВВ», ООО «СВС-фарм», ООО «Оазис», Штанько К.В., Егорушкиной И.В., Карлсону Л.В., Субботиной Н.Н., где осуществляется деятельность по розничной реализации продуктов питания, одежды и обуви, установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые подвергают опасности жизнь и здоровье лиц, посещающих данный объект.

В ходе рассмотрения спора прокурор Кировского района г.Томска в связи с частичным устранением ответчиками выявленных нарушений, исковые требования уточнил, просил обязать ООО «БВВ», ООО «СВС-фарм», ООО «Оазис», Штанько К.В., Егорушкину И.В., Карлсона Л.В., Субботину Н.Н. в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, обеспечить выполнение мер пожарной безопасности в нежилом здании, расположенном по адресу: г. /________/, /________/, а именно:

1. Привести систему автоматического пожаротушения во включенное (исправное) состояние (п. 61 ППР; п. 10.3, п. 10.2.1 Таблица А1 СП 5.13130.2009);

2. Обеспечить наличие не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов для формирования команды управления на запуск системы пожаротушения в защищаемых помещениях или зонах (п. 14.1, п. 14.3. СП 5.13130.2009*, ст.83 Закона № 123-ФЗ);

3. Оборудовать все помещения здания системами автоматической пожарной сигнализации (теле2, территория тайги, сибирский цирюльник) и системами автоматического пожаротушения (ч. 1, 4 ст. 81, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Закона № 123-ФЗ; приложение А 4, п. 10.3, п. 10.2.1 Таблица А1 СП 5.13130.2009);

4. Обеспечить проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Обеспечить наличие регламента проведения работ по ТО и ППР (п.63 ППР РФ; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-ФЗ; ч. 2 ст. 36 Закона № 384-ФЗ);

5. Обеспечить проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки (п. 61 ППР; ч. 5 ст. 101 Закона № 123-ФЗ; ч. 2 ст. 36 Закона № 384-ФЗ);

6. Обеспечить здание аварийным освещением (п. 4.3.1 СП 1.13130.2009*; п.п. 7.105-7.108 СП 52.13330.2011; ч. 12 ст. 30 ФЗ-384; п. 4 ч. 1 ст. 84 Закона № 123-ФЗ);

7. Обеспечить проведение проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (п. 55 ППР);

8. Обеспечить наличие на дверях помещений складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР);

9. Установить над всеми эвакуационными выходами из здания световые оповещатели «ВЫХОД» (п.5.3 СП 3.13130.2009; п. 3 ч. 2 ст. 53, ч.2 ст.54, ст. 84 Закона № 123-ФЗ);

10. Устранить изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (п.4.6 СП 2.13130.2012);

11. Обеспечить применение автоматических установок пожаротушения с возможностью ликвидации пожара в помещении, а именно:

- обеспечить расположение модулей ТРВ с учетом архитектурно-планировочных решений защищаемых помещений, несущих строительных элементов, вентиляционных коробов, стеллажей для хранения товаров и их выступающих частей, рекламных баннеров и т.д.;

- обеспечить автоматические установки пожаротушения расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании. (Продолжительность подачи тонко-распыленной воды (9 с.) не достаточна, чтобы сгорела пожарная нагрузка, находящаяся в «мертвых» зонах, не доступных для диспергируемого потока огнетушащего вещества);

- учесть при расположении модулей пожаротушения ТРВ эпюры орошения, (при их расстановке образуются мертвые зоны, т.к. расстояние между модулями превышает расстояние, предусмотренное заводом изготовителем), а также устранить объемно-планировочные изменения, приведшие к ограничению действия модулей пожаротушения;

- обеспечить оснащение всех помещений установками автоматического пожаротушения (ч.1 ст.83, ст. 61 Закона № 123-ФЗ; п. 5.4.3, п. 5.4.16, СП 5.13130.2009);

12. Обеспечить наличие на объекте защиты исполнительной документации на систему противопожарной защиты объекта (АПС, СОУЭ) (п. 61 ПНР РФ);

13. Обеспечить наличие инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 2 Раздел XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В. уточненные исковые требования поддержала.

    В судебное заседание ответчики Штанько К.В., Егорушкина И.В., Карлсон Л.В., Субботина Н.Н., представители ООО «БВВ», ООО «СВС-фарм», ООО «Оазис», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, причин неявки суду не сообщили.

В судебном заседании представитель ответчиков Карлосона Л.В., Егорушкиной И.В. Камалов М.Р., действующий на основании доверенностей 70 АА 0935030 от 12.09.2016 сроком на 5 лет, 70 АА 0979887 от 12.04.2017 сроком на 3 года, исковые требования признал частично, просил увеличить срок для устранения нарушения норм и правил пожарной безопасности до 4 месяцев.

Представитель третьего лица Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Томской области Тимощенко В.Г., действующий на основании доверенности №2575-3-1-14 от 07.05.2018 сроком до 31.12.2018, не возражал против удовлетворения исковых требований с учетом их уточнения.

Выслушав участников процесса, определив на основании ч.3 ст.167, 161.5 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно ст. 1 названного Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 год N 69-ФЗ определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ).

Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ) данный Закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2002 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В развитие положений данного Федерального закона действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Судом установлено, что прокуратурой Кировского района г.Томска во исполнение поручения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Томской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в нежилом здании, расположенном по адресу: /________/. (торговый центр «Красный экспресс»). В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается справкой Главного управления МЧС России по Томской области от 10.04.2018 № 293-3-1-11, и не отрицалось ответчиками.

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости от 18.04.2018 следует, что ответчикам Егорушкиной И.В. и Карлсону Л.В. принадлежат на праве общей долевой собственности помещения, расположенные по адресу: /________/, /________/, с кадастровым номером /________/, /________/, Субботиной Н.Н. на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером /________/, Штанько К.В. на праве собственности принадлежат помещения с кадастровым номером /________/, ООО «СВС-фарм» на праве собственности принадлежат помещения с кадастровым номером /________/, ООО «БВВ» на праве собственности принадлежат помещения с кадастровым номером /________/, помещение с кадастровым номером /________/ принадлежит на праве общей долевой собственности ООО «Оазис», Субботиной Н.Н., ООО «СВС-фарм», ООО «БВВ», Егорушкиной И.В., Штанько К.В., Карлсону Л.В.

В судебном заседании представитель ответчиков Карлосона Л.В., Егорушкиной И.В. Камалов М.Р. пояснил, что часть нарушений требований пожарной безопасности устранены, в настоящее время ведется процесс по исправлению оставшихся нарушений, просил увеличить срок для устранения нарушений пожарной безопасности до 4 месяцев.

В ходе судебного разбирательства, при изучении представленных стороной ответчика документов, при непосредственном осмотре судом здания – торгового центра «Красный экспресс», при участии сторон, представителя Главного управления МЧС России по Томской области Тимощенко В.Г., участники осмотра отметили устранение ответчиками части вменяемых нарушений требований пожарной безопасности.

Факт частичного устранения выявленных нарушений подтверждается справкой /________/ от /________/ Главного управления МЧС России по Томской области, в частности, из 33 имеющихся нарушений при первичной проверке в настоящее время имеют место только 13 нарушений.

Так, в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

В нарушение данных норм в ТЦ «Красный экспресс» система автоматического пожаротушения находится в отключенном (неисправном) состоянии.

    В соответствии с п.14.1 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) (ред. от 01.06.2011) формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками пожаротушения, или дымоудаления, или оповещения, или инженерным оборудованием должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "И". Статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018) закрепляет требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации.

Вместе с тем, в ТЦ «Красный экспресс» для формирования команды управления на запуск системы пожаротушения в защищаемых помещениях или зонах не обеспечено наличие не менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов.

В соответствии с ч. 1,4 ст. 81 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018) функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также инженерного оборудования зданий и сооружений определяются в соответствии с техническими регламентами для данных объектов, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", для данных объектов и (или) нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно ч. 10 ст. 83 ФЗ-123 требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности. Ч. 1 ст. 91 ФЗ-123 закрепляет, что помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В нарушение указанных норм в ТЦ «Красный экспресс» не все помещения здания оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации («теле2», «территория тайги», «сибирский цирюльник») и системами автоматического пожаротушения.

В соответствии п.63 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Согласно ч. 5 ст. 101 ФЗ-123 пожарная техника должна подвергаться испытаниям на соответствие ее параметров требованиям пожарной безопасности в соответствии с методами, установленными нормативными документами по пожарной безопасности. Часть 2 ст.36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закрепляет, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, ответчиками не обеспечено проведение технического обслуживания систем противопожарной защиты в соответствии с регламентом работ (планом графиком), составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, отраженном в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре. Отсутствует регламент проведения работ по ТО и ППР, а также не обеспечено проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки.

В соответствии с п. 4.3.1 "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171) (ред. от 09.12.2010) в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями. Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ-384 для обеспечения безопасности в аварийных ситуациях в проектной документации должно быть предусмотрено аварийное освещение. Кроме того, п. 4 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123 предусмотрено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться путем включения эвакуационного (аварийного) освещения.

В соответствии п. 55 ППР руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

В нарушение данных норм здание ТЦ «Красный экспресс» не обеспечено аварийным освещением, не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, а также не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с п.5.3 "СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173) световые оповещатели "Выход" следует устанавливать над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону. п. 3 ч. 2 ст. 53 ФЗ-123 установлено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). В соответствии с ч.2 ст.54 ФЗ-123 системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Однако, в ТЦ «Красный экспресс» не над всеми эвакуационными выходами из здания установлены световые оповещатели «ВЫХОД».

В соответствии с п.4.6 СП 2.13130.2012 в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и состояние строительных конструкций в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке; при проведении ремонтных работ не допускать применения конструкций и материалов, не отвечающих противопожарным требованиям.

    Вместе с тем, ответчиками не обеспечена эксплуатация здания ТЦ «Красный экспресс» в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации. Так, в здании произведены изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного и утвержденного в установленном порядке.

Статьей 83 ФЗ-123 установлены требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации. В соответствии со ст.61 указанного Закона применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения должно обеспечивать достижение одной или нескольких целей. Согласно п. 5.4.3 СП 5.13130.2009 проектирование установок ТРВ должно осуществляться с учетом архитектурно-планировочных решений защищаемых помещений и технических параметров технических средств установок ТРВ, приведенных в технической документации на распылители или модульные установки ТРВ. Пункт 5.4.16 СП 5.13130.2009 закрепляет, что продолжительность подачи ТРВ должна быть достаточной, чтобы сгорела пожарная нагрузка, находящаяся в "мертвых" зонах, не доступных для диспергируемого потока ОТВ.

В нарушение указанных норм в ТЦ «Красный экспресс» не обеспечено применение автоматических установок пожаротушения с возможностью ликвидации пожара в помещении, а именно: расположение модулей ТРВ осуществлено без учета архитектурно-планировочных решений защищаемых помещений, несущих строительных элементов, вентиляционных коробов, стеллажей для хранения товаров и их выступающих частей, рекламных баннеров; автоматические установки пожаротушения не обеспечены расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании. Продолжительность подачи тонко-распыленной воды (9 с.) не достаточна, чтобы сгорела пожарная нагрузка, находящаяся в «мертвых» зонах, не доступных для диспергируемого потока огнетушащего вещества; при расположении модулей пожаротушения ТРВ не учтена эпюра орошения, при их расстановке образуются мертвые зоны, т.к. расстояние между модулями превышает расстояние, предусмотренное заводом изготовителем, а также произведены объемно-планировочные изменения, приведшие к ограничению действия модулей пожаротушения; не все помещения оснащены установками автоматического пожаротушения.

В соответствии с п. 61 ППР РФ руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Однако в ТЦ «Красный экспресс» отсутствует исполнительная документация на систему противопожарной защиты объекта (АПС, СОУЭ) и инструкция о мерах пожарной безопасности, требования к которой закреплены в разделе XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиками, как собственниками нежилых помещений, возложенных на них законом обязанностей по обеспечению безопасности эксплуатации помещений ТЦ «Красный экспресс», являющегося объектом с массовым пребыванием людей, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.

С учетом изложенного, требования прокурора Кировского района г.Томска о возложении на ООО «БВВ», ООО «СВС-фарм», ООО «Оазис», Штанько К.В., Егорушкину И.В., Карлсона Л.В., Субботину Н.Н. обязанности устранить указанные нарушения, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера и объема мероприятий, необходимых для соблюдения требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности, учитывая, что несоблюдение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд находит обоснованным требование прокурора о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом, суд не находит оснований для увеличения данного срока, поскольку в нарушение ст.56 ГПК стороной ответчика не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда в заявленный истцом срок. При этом суд принимает во внимание, что при невозможности исполнения решения суда в срок, установленный настоящим решением суда, ответчики вправе обратиться с заявлением об отсрочке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ /________/ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░ «░░░» (░░░ /________/), ░░░ «░░░-░░░░» (░░░ /________/), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░» (░░░ /________/) ░ ░░░░ 3 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ /________/), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /________/, /________/, ░ ░░░░░░:

1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░;

2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░;

3. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

4. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░;

5. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░;

6. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

7. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

8. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5, 7 ░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;

9. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░»;

10. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

11. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░.;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

12. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;

13. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░

2-993/2018 ~ М-1055/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г.Томска
Ответчики
Субботина Наталия Николаевна
Егорушкина Ирина Валериевна
Карлсон Леонид Валентинович
ООО "БВВ"
ООО "Оазис"
ООО "СВС-фарм"
Штанько Ксения Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Аплина Л.Л.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
04.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2018Передача материалов судье
08.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2018Подготовка дела (собеседование)
29.05.2018Подготовка дела (собеседование)
13.06.2018Подготовка дела (собеседование)
13.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2018Судебное заседание
03.09.2018Подготовка дела (собеседование)
03.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.10.2021Дело оформлено
08.10.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее