Дело об административном правонарушении №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 18 марта 2021 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Черных Виктора Александровича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
07.01.2021 г. в 15 часов 22 минуты в кафе ФИО8 ИП Черных В.А. не выполнил требования, предусмотренные Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» (далее «Указ от 27.03.2020 г. № 71-уг»), Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192 – п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее «Постановление от 05.04.2020 г. № 192 – п»), Методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020 г.) (далее «Методические рекомендации от 30.05.2020 г.»), а именно:
локально правовым актом не назначен работник, ответственный за соблюдение Превентивных мер (нарушение п. 5 Постановления от 05.04.2020 г. № 192 – п);
в рабочей зоне кафе (прилавок, кухня) отсутствует возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками (нарушение подп. 1 п. 1 Постановления от 05.04.2020 г. № 192 – п);
не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом (последняя запись в журнале регистрации измерения температуры внесена 25.10.2020 г.) (нарушение подп. 2 п. 2 Постановления от 05.04.2020 г. № 192 – п);
не обеспечено выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые два часа дверных ручек, выключателей, поручней, контактных поверхностей (столов и стульев), мест общего пользования (туалетная комната) во всех помещениях (в туалетной комнате на стене размещён график уборки на декабрь 2020 г.) (нарушение подп. 5 п. 2 Постановления от 05.04.2020 г.);
не обеспечен умывальник для мытья рук дозатором для обработки рук кожными антисептиками в месте общего пользования (туалетная комната) (нарушение п. 6 Методических рекомендаций от 30.05.2020 г.).
В судебном заседании ИП Черных В.А. не присутствовал, извещён надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 39).
Защитник ИП Черных В.А. – Семенова С.А. пояснила, что индивидуальный предприниматель признаёт себя виновным и устранил допущенные нарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – консультант отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края Федорченко А.М. в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 41).
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 40).
Поскольку неявившиеся участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Вина ИП Черных В.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 25.01.2021 г. № 3, из которого следует, что 07.01.2021 г. в 15 часов 22 минуты в кафе <адрес> ИП Черных В.А. не обеспечил:
назначение локально правовым актом работника, ответственного за соблюдение Превентивных мер;
возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками в рабочей зоне кафе (прилавок, кухня);
ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом (последняя запись в журнале регистрации измерения температуры внесена 25.10.2020 г.);
выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые два часа дверных ручек, выключателей, поручней, контактных поверхностей (столов и стульев), мест общего пользования (туалетная комната) во всех помещениях (в туалетной комнате на стене размещён график уборки на декабрь 2020 г.);
наличие умывальника для мытья рук с дозатором для обработки рук кожными антисептиками в месте общего пользования (туалетная комната) (л.д. 2-4);
протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.01.2021 г., в котором указано, что во время осмотра помещений кафе <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП Черных В.А. выявлены следующие нарушения:
локально правовым актом не назначен работник, ответственный за соблюдение Превентивных мер;
в рабочей зоне кафе (прилавок, кухня) отсутствует возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками;
не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом (последняя запись в журнале регистрации измерения температуры внесена 25.10.2020 г.);
не обеспечено выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые два часа дверных ручек, выключателей, поручней, контактных поверхностей (столов и стульев), мест общего пользования (туалетная комната) во всех помещениях (в туалетной комнате на стене размещён график уборки на декабрь 2020 г.);
не обеспечен умывальник для мытья рук дозатором для обработки рук кожными антисептиками в месте общего пользования (туалетная комната) (л.д. 9-10);
свидетельствами и выпиской из ЕГРИП, согласно которым Черных В.А. имеет статус индивидуального предпринимателя, а основным видом его деятельности является «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (л.д. 17, 18, 19-25);
показаниями свидетеля Чемезовой И.В., которая в судебном заседании пояснила, что сотрудниками Агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края проведена проверка кафе <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП Черных В.А., а она работает администратором. Во время проверки были выявлены нарушения, объём которых достоверно отражён в протоколе осмотра от 07.01.2021 г. Сразу после проверки все нарушения были устранены.
У суда нет оснований не доверять показаниями свидетеля Чемезовой И.В. поскольку они соотносятся содержанием протокола об административном правонарушении и протоколом осмотра. До опроса свидетель была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.
Кроме того, Чемезова И.В. сообщила об отсутствии у неё оснований для оговора ИП Черных В.А., а равно таких причин не было установлено в ходе рассмотрения дела.
В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
Исходя из п. п. «б» п. 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. 8 и п. 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 71-уг от 27.03.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», а Правительством Красноярского края принято Постановление от 05.04.2020 г. № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Подп. 3 п. 1.5 вышеуказанного Указа установлено, что хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги общественного питания, осуществляют деятельность при условии обязательного соблюдения Методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2020 г.
П. 6 названных выше Методических рекомендаций предписано оборудовать предприятия общественного питания умывальниками для мытья рук с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
В подп. 1, подп. 2, подп. 5 п. 2, п. 5 указанном выше Постановления указано, что в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
создают возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры;
обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико – санитарной помощи;
организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приёма пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях.
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 рублей до 50 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что 07.01.2021 г. в 15 часов 22 минут в кафе <адрес>, осуществляя предпринимательскую деятельность, ИП Черных И.В. допустил нарушение подп. 1, подп. 2, подп. 5 п. 2, п. 5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192 – п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», подп. 3 п. 1.5 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», п. 6 Методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020 г.) (далее «Методические рекомендации от 30.05.2020 г.»).
ИП Черных В.А. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала и окружающих граждан – посетителей.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что в действиях последнего имеется состав административного правонарушения.
Действия ИП Черных В.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного, его имущественное положение (<данные изъяты>);
обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (индивидуальный предприниматель устранил выявленные нарушения);
обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение правонарушения впервые, занятость общественно полезной деятельностью – трудом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что ИП Черных В.А. следует назначить наказание в виде предупреждения. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Черных Виктора Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.