РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 марта 2015 года г. Хабаровск
Хабаровский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Белобородько С.С., при секретаре судебного заседания Королевой Ю.А., с участием представителя заявителей Мартыненко М.В., представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Орловой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по поданным через представителя заявителей Мартыненко Михаила Владимировича заявлениям бывших военнослужащих войсковой части № <данные изъяты> Зык Сергея Валерьевича и войсковой части № <данные изъяты> Парфеновой Натальи Владимировны об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации связанных с неустановлением заявителям и членам их семей субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения поправочного коэффициента в размере 2,375,
УСТАНОВИЛ:
Зык С.В. и Парфенова Н.В. обратились через своего представителя Мартыненко М.В. в Хабаровский гарнизонный военный суд с заявлениями, в которых, после уточнения своих требований в части их касающейся, просят: признать незаконными решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Востокрегионжильё») от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № № в части установления им поправочного коэффициента для исчисления размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 2,25; обязать начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» принять решение о перерасчете предоставленной Зык С.В. и Парфеновой Н.В. субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, исходя из поправочного коэффициента 2,375, и обеспечить им доплату названной субсидии с учетом ранее выплаченной заявителям субсидии исходя из поправочного коэффициента 2,25.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя Мартыненко М.В. в судебном заседании пояснил, что его доверители установленным порядком были признаны нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма и избрали форму обеспечения жилым помещением путем получения субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений). Заявители не согласны с оспариваемыми решениями, так как в соответствии с пунктом 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76 (далее - Правила) они имеют право на увеличение поправочного коэффициента до 2,375, как увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы более 10 лет. Заявители не желают возвращать обратно государству субсидию, полученную по коэффициенту 2,25. Заявители полагают, что их права могут быть восстановлены путем доплаты им названной субсидии исходя из поправочного коэффициента 2,375, с учетом ранее выплаченных субсидий.
Заявители Зык С.В. и Парфенова Н.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли. В своих письменных заявлениях заявители просили рассмотреть дело без их участия. При таких обстоятельствах, в соответствие с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных заявителей.
Представитель начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» Орлова А.Н. в суде требования заявителей не признала, считая их необоснованными, и просила суд отказать в удовлетворении этих требований, поскольку заявители не имеют право на увеличение поправочного коэффициента до 2,375, так как были обеспечены вышеуказанной субсидией по коэффициенту 2,25, исходя из общей продолжительности их военной службы, до окончания ими военной службы, и не относятся к числу лиц, поименованных в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Перед принятием оспариваемых решений ее доверителю были представлены сведения о том, что заявители являются военнослужащими, увольняемыми с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, но не уволенными с такой службы.
Выслушав в суде лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования заявителей подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что Зык С.В. решением начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» от ДД.ММ.ГГГГ № №, а Парфеновой Н.В. решением этого же начальника от ДД.ММ.ГГГГ № № установлен коэффициент в размере 2,25 при общей продолжительности военной службы Зык С.В. <данные изъяты>, а Парфеновой Н.В. - <данные изъяты>. Этими же решениями Зык С.В. предоставлена субсидия на семью из <данные изъяты> человек в размере <данные изъяты>; а Парфеновой Н.В. - на семью из <данные изъяты> человек в размере <данные изъяты>.
Как видно из выписок из лицевого счета по вкладу Зык С.В. в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и из лицевого счета по вкладу Парфеновой Н.В. в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, копий заявлений Зык С.В. и Парфеновой Н.В. о перечислении жилищной субсидии, данная субсидия в вышеуказанных размерах перечислена Зык С.В. ДД.ММ.ГГГГ и Парфеновой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ на банковские счета, указанные ими в заявлениях о перечислении жилищной субсидии.
Справками войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № №, войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № №, подтверждается то, что Зык С.В. и Парфенова Н.В., соответственно, на момент принятия оспариваемых решений начальником ФГКУ «Востокрегионжильё» являлись военнослужащими, увольняемыми с военной службы в связи <данные изъяты>.
Согласно приказам командующего <данные изъяты> Армией от ДД.ММ.ГГГГ № № и командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № №, зачисленный в распоряжение командира войсковой части № <данные изъяты> Зык С.В. уволен с военной службы в запас в связи <данные изъяты>, и исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из выписок из приказов командующего <данные изъяты> Армией от ДД.ММ.ГГГГ № № и командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № №, зачисленная в распоряжение командира войсковой части № <данные изъяты> Парфенова Н.В. уволена с военной службы в запас в связи <данные изъяты>, и исключена из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Как предусмотрено п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством РФ. Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Должностным лицом, чьи действия оспариваются, и его представителем Орловой А.Н. подтверждается то, что заявители относятся к военнослужащим, имеющим право на получение вышеуказанной субсидии.
Порядок расчета жилищной субсидии определен вышеуказанными Правилами.
Пунктами 2 и 7 Правил установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете субсидии в зависимости от общей продолжительности военной службы: от 10 до 16 лет военной службы - 1,85; от 16 до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.
Согласно п. 9 Правил, военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
В п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Анализ изложенных правовых норм позволяет сделать суду вывод о том, что Зык С.В. и Парфенова Н.В., у которых при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями общая продолжительность военной службы составляла более <данные изъяты>, относятся к той категории военнослужащих, на которых распространяются положения вышеуказанного пункта 9 Правил. Следовательно, названным заявителям для исчисления размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) поправочный коэффициент должен был быть установлен в размере 2,375.
Приходя к такому выводу, суд учитывает то, что военнослужащие, находящиеся в ожидании выполнения перед ними государством обязательств по жилищному обеспечению при увольнении с военной службы по вышеуказанным основаниям и реализующие свое право на такое обеспечение до окончания военной службы при общей продолжительности этой службы 10 лет и более, не могут быть поставлены в неравные условия по предоставлению жилищной субсидии с гражданами, которым эта субсидия предоставляется после их увольнения с военной службы по такому же основанию и с такой же общей продолжительностью военной службы.
Доводы же вышеназванного представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжильё» о том, что поправочный коэффициент - 2,375, определенный п. 9 Правил, применим только к бывшим военнослужащим, при предоставлении им жилищной субсидии после окончания их военной службы, суд считает несостоятельными, так как при таких условиях нарушается принцип равенства всех перед законом, закрепленный ст. 19 Конституции РФ. По смыслу п. 9 Правил и п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», к которому она отсылает, применение поправочного коэффициента зависит от выслуги лет и оснований увольнения, а не от прекращения военно-служебных отношений. Иное толкование противоречит как буквальному тексту п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому упомянутые в ней категории граждан обеспечиваются жилищной субсидией в порядке, предусмотренном для военнослужащих, так и системному толкованию этой нормы и положений ст. 3 и п. 16 ст. 15 того же закона, устанавливающих иные критерии обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилищной субсидией и применения поправочных коэффициентов, в зависимости от выслуги лет и оснований увольнения.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, и на основании вышеуказанных правовых норм, суд удовлетворяет требования заявителей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявления Зык Сергея Валерьевича и Парфеновой Натальи Владимировны, поданные через их представителя Мартыненко Михаила Владимировича, удовлетворить.
Признать незаконными решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № № в части установления поправочного коэффициента для исчисления размера субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения Зык С.В. и Парфеновой Н.В. в размере 2,25.
Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять решение о перерасчете предоставленной Зык С.В. и Парфеновой Н.В. субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, исходя из поправочного коэффициента 2,375, и обеспечить им доплату названной субсидии с учетом ранее выплаченной заявителям субсидии исходя из поправочного коэффициента 2,25.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть с 10 марта 2015 года.
Председательствующий по делу С.С. Белобородько