Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Красногорск
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
судьи Беловой И.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2, Управлению Росреестра по <адрес>, ФИО1 муниципального района об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
у с т а н о в и л:
Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к ФИО2 об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В обоснование требований указало, что в соответствии с Государственным актом от ДД.ММ.ГГГГ №А-1 № Архангельской КЭЧ района предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 346,6 га. В соответствии с решением Исполкома ФИО1 городского Совета народных депутатов «Об утверждении внешних границ землепользования Архангельской КЭЧ КЭУ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Главы ФИО1 <адрес> МО от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены границы земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050602:53 площадью 14,78 га., находящегося в границах участка площадью 346,6 га. Границы участка согласованы. На земельный участок ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В последствии Министерству обороны стало известно, что из состава указанного земельного участка выделен участок с кадастровым номером 50:11:0050602:370 площадью 547 кв. метров. Собственником данного земельного участка в ЕГРП значится ответчик, однако Министерство обороны РФ не давало согласие на отчуждение указанного земельного участка. Просит истребовать из чужого незаконного владения указанные земельные участки.
В судебное заседание ФИО1 Минобороны ФИО5, ФИО6 явились. Ранее ФИО1 Минобороны заявленные требования полностью поддержали, указав, что права на земельный участок площадью 14,78 га. с кадастровым номером 50:11:0050602:53 Министерство обороны РФ осуществляет на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», право оперативного управления на участок за Министерством обороны РФ не зарегистрировано. Также указали, что Министерство обороны РФ, как собственник земельного участка, вправе требовать его возврата из чужого незаконного владения.
ФИО1 ответчицы ФИО7, ФИО8 в судебное заседание явились, возражали против заявленных требований, указывая, что ответчица является собственником земельного участка, ее право на участок никем не оспорено, так же как и право лица, зарегистрировавшего свое право на спорный земельный участок на основании решения суда. Земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:53 зарегистрирован на праве собственности за Российской Федерацией, права на участок у Министерства обороны РФ не зарегистрированы.
ФИО1 муниципального района МО по доверенности ФИО9 в судебное заседание явился, полагает, что исковые требования Министерства обороны не подлежат удовлетворению.
ФИО1 3-го лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, полагает заявленные Министерством обороны РФ исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Государственным актом от ДД.ММ.ГГГГ №А-1 № Архангельской КЭЧ района предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 346,6 га (л.д.12-15).
Решением Президиума ФИО1 городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № земельный участок площадью 42,3 га изъят у Архангельской КЭЧ в фонд городского Совета для передачи жителям района.
Решением ФИО1 городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об установлении границ земель населенных пунктов» утверждены границы сельских населенных пунктов, в том числе Воронковского сельского округа.
Постановлением ФИО1 муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждены границы земельного участка общей площадью 546200 кв. метров Архангельской КЭЧ КЭУ <адрес> в поселке Архангельское ФИО1 <адрес> МО, в последствии данный участок разделен на 3 земельных участка площадью 191700 кв. метров, 206700 кв. метров и 147800 кв. метров. Категория земель земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения (л.д.7).
Постановлением Главы ФИО1 <адрес> МО № от ДД.ММ.ГГГГ данное Постановление об утверждении границ участка площадью 546200 кв. метров отменено по представлению ФИО1 городского прокурора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Минобороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Минобороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В силу пункта 1 и 3 статьи 125 и пункта 3 статьи 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно положению «Об Архангельской КЭЧ района КЭУ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного начальником КЭУ <адрес>, Архангельская КЭЧ является государственным учреждением, имеющим в пользовании и распоряжении на праве оперативного управления закрепленное федеральное имущество, финансируемое из государственного бюджета по бюджетным статьям Министерства обороны РФ находящееся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ.
В соответствии с приказом Министра обороны № зарегистрированным Генеральным штабом Вооруженных Сил СССР от ДД.ММ.ГГГГ №ОРГ-13/111565 Архангельская КЭЧ является структурным подразделением Министерства обороны и находится на бюджетном финансировании Финансово-экономического управления Московского военного округа.
Кроме того, согласно пункта 297 приказа Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах РФ» к полномочиям начальника квартирно-эксплуатационной службы войсковой части отнесен контроль за использованием земельных участков и закреплением границ земельных участков на местности, а также подача претензий и рекламаций, исков и представительство в суда.
Как следует из Приказа Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» КЭЧи, в том числе и Архангельская КЭЧ КЭУ <адрес>, реорганизованы путем присоединения к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерство обороны РФ. Согласно данного приказа ФГКУ «ЦТУИО» поручено провести регистрацию прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в органах Росреестра.
Однако из выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050602:53 с 2006 года зарегистрировано за Российской Федерацией, право оперативного управления или хозяйственного ведения за структурными подразделениями Министерства обороны РФ не зарегистрировано.
С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что доводы ФИО1 Министерства обороны РФ о том, что истец вправе истребовать спорный земельный участок из чужого незаконного владения являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находилось в незаконном владении.
Как видно из материалов регистрационного дела, право собственности у ответчика возникло на основании договора купли-продажи земельного участка заключенного с ФИО10 В свою очередь право собственности на спорный участок у ФИО10 возникло на основании договора купли-продажи, заключенного с лицом, право собственности которого возникло на основании решения суда.
На момент заключения ответчиком договора купли-продажи земельных участков, право собственности в установленном порядке зарегистрировано за продавцом в ЕГРП. Арестов и запрещений по сделкам с данными участками не зарегистрировано.
Таким образом, сделка соответствовала всем признакам действительности.
Анализируя изложенное, суд считает, что поскольку виндикационный иск - это иск собственника об истребовании имущества из незаконного владения, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Министерство обороны РФ не подтвердило своего права на земельный участок 50:11:0050602:53, а истребуемые земельные участки выбыли из собственности Российской Федерации на основании решения суда, вступившего в законную силу и не оспоренного истцом.
В соответствии с положениями ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Кроме того, при вынесении решения, суд учитывает, что решением Президиума ФИО1 городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 42.3 га изъят из ведения Министерства обороны в земельный фонд городского Совета для передачи его под огородные товарищества жителям Воронковского сельского совета и ФИО1 <адрес>.
С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что не представлены доказательства о незаконном изъятии земельного участка у истца, как собственника земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2 об истребовании имущества из чужого незаконного владения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Красногорск
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
судьи Беловой И.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2, Управлению Росреестра по <адрес>, ФИО1 муниципального района об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2 об истребовании имущества из чужого незаконного владения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья