Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5490/2021 (33а-38056/2020;) от 23.12.2020

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-5490/2021 (№ 2а-8663/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2021 года                           г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего             Онохова Ю.В.

судей                     Морозовой Н.А., Суслова К.К.

по докладу судьи                    Морозовой Н.А.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания         Курской Ю.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черных А. АлексА.а к Управлению по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар о признании незаконным бездействия,

с апелляционными жалобами представителя АМО город Краснодар на основании доверенности Суворовой А.С., представителя ООО «УК Прикубанская» на основании доверенности Щербина Е.Н. на решение Первомайского районного суда города Краснодара от 02 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Черных А.А. обратился в суд с административным иском к Управлению по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником 1/4 доли в праве собственности на квартиру № 55 в многоквартирном доме по <Адрес...>.

01.05.2020 посредством ГИС ЖКХ административный истец обратился к административному ответчику, сообщив о бездействии ООО УК «Прикубанская» и его директора Безюкевич Л.Т., выразившегося в том, что ООО УК «Прикубанская» не провела проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома № <Адрес...> по истечении 7 дней после окончания отопительного сезона, а именно в срок до 27.04.2020, и наличии в их действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. На указанное обращение Управление по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар сообщило, что проверка технического состояния вентиляционных каналов в вышеуказанном доме проведена 19.05.2020, также Черных А.А. разъяснено право на обращение в суд в случае нарушения управляющей компанией его прав.

Черных А.А. полагает, что в нарушение требований статьи 28.1 КоАП РФ административный ответчик не возбудил дело об административном правонарушении и не вынес мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда города Краснодара от 02 ноября 2020 года административное исковое заявление Черных А.А. удовлетворено.

Суд признал незаконным бездействие Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар, возложил обязанность на Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар повторно рассмотреть обращение Черных А.А. в соответствии с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ.

С указанным решением суда не согласились представитель администрации МО г. Краснодар по доверенности Суворова А.С., представитель УК «Прикубанская» по доверенности Щербина Е.Н. и подали апелляционные жалобы, в которых просят отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Черных А.А.

В обоснование доводов жалобы представитель администрации МО г. Краснодар по доверенности Суворова А.С. указывает на то, что Управление по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар не наделено полномочиями по привлечению к административной ответственности по фактам нарушения лицензионных требований.

Представитель УК «Прикубанская» по доверенности Щербина Е.Н. указал, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, не в полном объеме установлены все фактические обстоятельства по административному делу.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации МО г. Краснодар по доверенности Суворова А.С., представитель УК «Прикубанская» по доверенности Щербина Е.Н. поддержали доводы апелляционных жалоб.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, обсудив их, выслушав представителя администрации МО г. Краснодар по доверенности Суворову А.С., представителя УК «Прикубанская» по доверенности Щербину Е.Н., судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Положением части 1 статьи 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что Черных А.А. выразил мнение о наличии признаков административного правонарушения в действиях (бездействии) ООО УК «Прикубанская», сообщил о допущенных нарушениях, однако Управление по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар проявило бездействие по данному обращению.

Однако, судебная коллегия полагает, что данные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Черных А.А. является собственником 1/4 доли в праве собственности на квартиру № 55 в многоквартирном доме по <Адрес...> (л.д. 9).

01.05.2020 посредством ГИС ЖКХ Черных А.А. обратился в Управление по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар, сообщив о бездействии ООО УК «Прикубанская» и его директора Безюкевич Л.Т., выразившегося в том, что ООО УК «Прикубанская» не провело проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома № <Адрес...> по истечении 7 дней после окончания отопительного сезона, а именно в срок до 27.04.2020, и наличии в их действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В письме от 22.05.2020 Управление по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар, рассмотрев обращение Черных А.А., сообщило о том, что проверка технического состояния вентиляционных каналов в вышеуказанном доме проведена 19.05.2020 и разъяснило право на обращение в суд при причинении вреда правам заявителя.

Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования г. Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования г. Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п. 6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - Управление), утверждённым постановлением администрация муниципального образования г. Краснодар от 30.08.2010 № 6523, Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества; содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации (за исключением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения).

Административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район государственной функции по осуществлению регионального лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, утверждённый приказом государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.04.2018г. № 61 (далее - Административный регламент) устанавливает права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Согласно п.п. 1 п. 1.5 Административного регламента уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1)    проводить внеплановую выездную проверку в связи с поступлением в орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки;

2)    запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;

3)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

4)    выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;

5)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по фактам нарушения лицензионных требований и уголовных дел по признакам преступлений.

Вместе с тем, пунктом 3.1.2 Административного регламента установлено, что при отсутствии достоверной информации о лицензиате, допустившем нарушение лицензионных требований, уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа местного самоуправления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лицензиата, допустившего нарушение лицензионных требований уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, Управление по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар не наделено полномочиями по привлечению к административной ответственности по фактам нарушения лицензионных требований.

При этом, Управлением по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар в рамках предварительной проверки у ООО УК «Прикубанская» запрошены пояснения в отношении доводов изложенных в обращении Черных А.А.

Согласно представленной ООО УК «Прикубанская» информации установлено, что проверка технического состояния вентиляционных кухонных каналов газовых приборов, периодическая проверка вентиляционных каналов в квартирах определения их пригодности для естественной вентиляции при сжигании газа в жилом доме, установления соответствия вент каналов требованиям нормативной документации проведена, что подтверждается актом от 19.05.2020 № 8, следовательно, на момент рассмотрения обращения Черных А.А. (исх. № 22-4031-0/20 от 22.05.2020) нарушение требований жилищного законодательства ООО УК «Прикубанская» были устранены, в связи с чем, отсутствовала угроза вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включённых в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только: внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

С учётом особенностей осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и отсутствием факта причинения вреда жизни, здоровью граждан внеплановая выездная проверка по обращению административного ответчика не проводилась.    

В свою очередь, по результатам рассмотрения обращения Черных А.А. Управлением по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар сообщено о том, что проверка технического состояния вентиляционных каналов в МКД проведена 19.05.2020 и разъяснено право на обращение в суд в случае нарушения управляющей компанией прав заявителя.

При этом, в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопроса о возбуждении административного дела по фактам нарушения лицензионных требований Управлением по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар не направлялись, так как по результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются (пункт 3.1.2 Административного регламента).

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обращение Черных А.А. было рассмотрено в пределах предоставленной Управлению по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар компетенции, Черных А.А. был дан ответ по существу содержания заявления, при этом в ходе рассмотрения обращения неправомерных действий (бездействий) в виде уклонения от привлечения лицензиата к административной ответственности, повлёкших нарушения прав истца, не допущено.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об удовлетворении заявленных требований Черных А.А. к Управлению по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар о признании незаконным бездействия, в связи с чем, обжалуемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Черных А. АлексА.а к Управлению по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар, заинтересованное лицо УК «Прикубанская» о признании незаконным бездействия.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда города Краснодара от 02 ноября 2020 года отменить.

В удовлетворении требований Черных А. АлексА.а к Управлению по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар, заинтересованное лицо УК «Прикубанская» о признании незаконным бездействия отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий                    Ю.В. Онохов

Судья                                Н.А. Морозова

Судья                                К.К. Суслов

33а-5490/2021 (33а-38056/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Черных Андрей Александрович
Ответчики
Управление по жилищным вопросамадминистрации МО г. Краснодар
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Морозова Наталия Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
23.12.2020Передача дела судье
16.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее