РЕШЕНИЕ

30 июня 2014 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Изыхского сельсовета Кононова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Изыхского сельсовета к административной ответственности по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Шайдоровым М.С. администрация Изыхского сельсовета привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

    С данным постановлением не согласен глава Изыхского сельсовета, который обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу.

    Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мотивирует следующим. Требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ составлены в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. По смыслу статьи 17.14 КоАП РФ, а также статьи 30 и статьи 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе наложить штраф на юридическое лицо за невыполнение своих законных требований, связанных с совершением определенных действий, в то время как в рассматриваемом случае должник был подвергнут штрафу за неисполнение требований исполнительного документа. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлялся в присутствии главы Изыхского сельсовета Кононова А.В., в деле отсутствуют доказательства, что администрация Изыхского сельсовета была уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении в соответствии требованиями статей 25.1 – 28.2 КоАП РФ. Судебному приставу исполнителю была предоставлена информация о том, в связи с острым дефицитом бюджета поселения исполнить решение суда по делу не представилось возможным. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Изыхского сельсовета подано в Алтайский районный суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Алтайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное заявление удовлетворено и отсрочено исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ года. По смыслу части 1 статьи 20.4, части 2 статьи 2.1 КоАП РФ одним из элементов состава правонарушения является его субъективная сторона. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении администрации Изыхского сельсовета, обстоятельства, перечисленные в части 2 статьи 2.1 Кодекса, не исследовались. Событие административного правонарушения в рассматриваемой ситуации не доказано.

    В ходе рассмотрения жалобы глава администрации Изыхского сельсовета Кононов А.В. поддержал жалобу по основаниям, в ней изложенным и настаивал на ее удовлетворении. Дополнил изложенное в жалобе тем, что информация по требованию судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ была им представлена ДД.ММ.ГГГГ года. Согласен, что на сутки превысил срок предоставления информации, указанной в представлении, вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ он на рабочем месте судебного пристава-исполнителя не застал, ДД.ММ.ГГГГ информацию передал через канцелярию. Учитывая, что никому не причинен ущерб, фактическое исполнение требования, указанного в представлении, материальное положение Администрации Изыхского сельсовета, просит производство по делу прекратить в виду малозначительности деяния.

Заслушав объяснения главы Изыхского сельсовета Кононова А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главой Изыхского сельсовета Кононовым А.В. получено ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается его подписью в постановлении по делу об административном правонарушении.

С жалобой по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава Изыхского сельсовета Кононов А.В. обратился в Абаканский городской суд Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штемпель на жалобе.

Определением судьи Абаканского городского суда Шипанова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ жалоба главы Изыхского сельсовета Кононова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Изыхского сельского совета к административной ответственности по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ возвращена заявителю. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока с жалобой не подавалось, доказательств подачи жалобы в срок, установленный КоАП РФ, не представлено. При подаче жалобы заявителем не приложена копия обжалуемого документа, что исключает возможность выяснение обстоятельств, предусмотренных ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба главы Изыхского сельсовета Кононова А.В. на постановление Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поступила повторно в Абаканский городской суд.

Определением судьи Абаканского городского суда Шипанова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ жалоба главы Изыхского сельсовета Кононова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССР по РХ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Изыхского сельского совета к административной ответственности по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ направлена для рассмотрения по подсудности в Алтайский районный суд Республики Хакасия.

ДД.ММ.ГГГГ в Алтайский районный суд <адрес> поступила жалоба главы Изыхского сельсовета Кононова А.В. на постановление Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением Алтайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении возвращена заявителю. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении с жалобой не поступало, доказательств подачи жалобы в срок, установленный КоАП РФ, не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Алтайского районного суда поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении с жалобой.

В судебном заседании установлено, что процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению, поскольку пропущен по уважительной причине.

В силу ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов административного дела, усматривается, что на основании исполнительного листа серии , выданного Алтайским районным судом Республики Хакасия по делу от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство в отношении администрации Изыхского сельсовета об обязании администрации Изыхского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ года: разработать проект зоны санитарной охраны для водозаборной скважины <адрес>, получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение; организовать проведение изыскания на предмет определения резервного источника питьевого водоснабжения для жителей <адрес>; установить системы обеззараживания воды на водозаборной скважине <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом–исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по <адрес> вынесено требование об обязании администрации Изыхского сельсовета предоставить полную информацию об исполнении решения суда о разработке проекта зоны санитарной охраны для водозаборной скважины <адрес>, получении на него санитарно-эпидемиологическое заключения; организации проведения изыскания на предмет определения резервного источника питьевого водоснабжения для жителей <адрес>; установлении системы обеззараживания воды на водозаборной скважине <адрес> по делу №

    Информацию о выполнении настоящего требования следовало предоставить в 5-дневный срок с момента получения настоящего требования с копиями документов, подтверждающих выполнение требования, заверенных надлежащим образом.

    Администрации Изыхского сельсовета было разъяснено, что в случае неисполнения требования судебного пристава-исполнителя администрация будет привлечена к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    Требование судебного пристава исполнителя в адрес администрации Изыхского сельсовета было направлено через почтовое отделение заказным письмом, получено администрацией Изыхского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается почтовым уведомлением.

    Получение требования Администрацией Изыхского сельсовета главой Администрации Изыхского сельсовета Кононовым А.В. не оспаривалось.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация Изыхского сельсовета совершила противоправное деяния, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Изыхского сельсовета не исполнило законные требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года, полученное заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается почтовым уведомлением, не предоставлена информация об исполнении решения суда о разработке проекта зоны санитарной охраны для водозаборной скважины <адрес>, получении на него санитарно-эпидемиологическое заключения; организации проведения изыскания на предмет определения резервного источника питьевого водоснабжения для жителей <адрес>; установлении системы обеззараживания воды на водозаборной скважине <адрес> по делу .

Требование вынесено в рамках исполнительного производства № , возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Алтайским районным судом Республики Хакасия по делу от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Изыхского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект зоны санитарной охраны для водозаборной скважины <адрес>, получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение; организовать проведение изыскания на предмет определения резервного источника питьевого водоснабжения для жителей <адрес>; установить системы обеззараживания воды на водозаборной скважине <адрес> по делу №

Требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки исполнено не было. Фактически оно было выполнено с задержкой на 1 день.

Согласно представленной информации ДД.ММ.ГГГГ главой Изыхского сельсовета Кононовым А.В. в УФССП России по <адрес> отдел по особо важным исполнительным производствам была представлены сведения на требование от ДД.ММ.ГГГГ о том, в связи с острым дефицитом бюджета поселения исполнить требования исполнительного листа по делу не представилось возможным.

Администрация Изыхского сельсовета не подтвердила, что нарушение установленных сроков исполнения требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ года, вызвано чрезвычайными, объективно не предотвратимыми обстоятельствами и другими не преодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Вместе с тем позиция главы Администрации Изыхского сельсовета Кононова А.В. о том, что им принимались ДД.ММ.ГГГГ меры по вручению информации, указанной в представлении, а так же то, что фактически данное требование исполнено ДД.ММ.ГГГГ года, заслуживают внимания.

Протокол об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Изыхского сельсовета по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ был составлен судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по <адрес> Сипкиной Т.С. в присутствии главы Изыхского сельсовета Кононова А.В.

Из имеющихся объяснений в протоколе об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по требованию судебного пристава- исполнителя была представлена неполная информация, поскольку не знал каким именно документом подтвердить данную информацию.

Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Изыхского сельсовета получена ДД.ММ.ГГГГ года.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 25.1 КоАП РФ предусматривает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О дате, времени и месте рассмотрения административного дела глава администрации Изыхского сельсовета уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление о привлечении администрации Изыхского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей вынесено ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Республики Хакасия Шайдоровым М.С.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главой Изыхского сельсовета Кононовым А.В. получено ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается его подписью в постановлении по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе судебные приставы-исполнители.

Статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из статьи 115 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 Закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.

Привлекая к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ администрацию Изыхского сельсовета исполняющий обязанности старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Республики Хакасия Шайдоров М.С. исходил из доказанности факта совершения правонарушения протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , требованием от ДД.ММ.ГГГГ года.

Анализируя собранные и проверенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для привлечения к административной ответственности администрации Изыхского сельсовета по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, её вина подтверждается имеющимися документами в материалах дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, учитывая установленные судом фактические обстоятельства по делу, действия администрации Изыхского сельсовета хотя и носят формальный характер, но содержат в себе признаки правонарушения, однако учитывая, что вредных последствий они не повлекли, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения и угрозы, охраняемых общественным правоотношениям и интересам иных лиц, фактическое исполнение требования ДД.ММ.ГГГГ года, суд считает возможным в силу положений ст.2.9 КоАП освободить администрацию Изыхского сельсовета от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 30,7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 17.14 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.14 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.14 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                         ░░░░░░ ░.░.    

12-14/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кононов А.В.
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
30.04.2014Материалы переданы в производство судье
06.05.2014Истребованы материалы
22.05.2014Поступили истребованные материалы
30.06.2014Судебное заседание
08.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2014Вступило в законную силу
10.02.2015Дело оформлено
10.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее