Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-181/2017 от 26.05.2017

Мировой судья судебного участка

в Кировском районе г. Красноярска

Львова Т.Л. дело № 5-499/149-2016

Дело № 12-181/2017

РЕШЕНИЕ

17 июля 2017 года город Красноярск

<адрес>

Судья Кировского районного суда г.Красноярска Красноярского края Ремезов Д.А., с участием:

старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клименко Д.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении в отношении Клименко Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Красноярске, гражданина Российской Федерации, работающего государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Клименко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, выразившемся в том, что Клименко Д.В., будучи государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>, по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение в области связи и информации. В частности, Клименко Д.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разместил информацию о результатах внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ООО «Зыковский керамзит», в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разместил аналогичную информацию в отношении ООО «АтомСтройИнвест» в Едином реестре проверок (ЕРП), являющимся федеральной государственной информационной системой.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Клименко Д.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку замещая инспектора на период её временной нетрудоспособности, ему не были сообщены логин и пароль ФИО5, необходимые для размещения информации в ЕРП. Наряду с этим в инспекции не разработана инструкция по техническому использованию системы, порядок входа в систему в случае отсутствия сотрудника инспекции, у Клименко Д.В. также нет образования в сфере компьютерных программ и технологий. Доступ к Единому реестру проверок предоставлен Клименко Д.В. только ДД.ММ.ГГГГ, после чего сведения о проверках в отношении ООО «Зыковский керамзит», ООО «АтомСтройИнвест» были размещены в ЕРП.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, выслушав старшего прокурора отдела прокуратуры <адрес> ФИО4, полагавшей оставить постановление мирового судьи без изменения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Пунктом 16 Правил формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что при организации и проведении плановых и внеплановых проверок информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Информация о результатах проверки, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (п.19 Правил).

Информация о мерах, принятых по результатам проверки подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля (п.20 Правил).

Факт совершения Клименко Д.В. правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

-постановлением Первого заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены приведенные выше обстоятельства правонарушения;

-объяснением Клименко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он подтверждает не размещение в установленный законом срок в ЕРП информации о результатах внеплановых документарных проверок в отношении ООО «Зыковский керамзит» и ООО «АтомСтройИнвест» по причинам, описанным в поданной жалобе;

-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к/о о назначении Клименко Д.В. на должность государственной гражданской службы – государственного инспектора труда;

-копией должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <адрес>, согласно п.4.1 которого государственный инспектор обязан выполнять положения действующих Законов;

-копией приказа Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГИТ об организации работ по формированию и ведения единого реестра проверок;

-перечнем должностных лиц инспекции, которым предоставлен доступ в информационную систему «Единый реестр проверок», среди которых значится Клименко Д.В.;

-копиями распоряжений Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/380/104/1, 7-4560-16-ОБ/380/101/1 о проведении внеплановых документарных проверок в отношении ООО «АтомСтройИнвест», ООО «Зыковский керамзит»;

- копиями распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/380/104/1, 7-4560-16-ОБ/380/101/1 о назначении должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок, Клименко Д.В.;

- актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ - ООО «АтомСтройИнвест», от ДД.ММ.ГГГГ - ООО «Зыковский керамзит»;

-сведениями Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», подтверждающими размещение информации о результатах проверок в отношении ООО «АтомСтройИнвест», ООО «Зыковский керамзит» 26-ДД.ММ.ГГГГ.

Перечисленным выше доказательствам мировым судьёй дана верная оценка, сделаны правильные выводы о вине Клименко Д.В. в совершении правонарушения, оснований к признанию каких либо доказательств недопустимыми суд не усматривает.

Указанные в жалобе причины не размещения информации в Едином реестре проверок, суд не признает в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Клименко Д.В. состава правонарушения. Клименко Д.В., который распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ был уполномочен на проведение проверок, до фактического проведения проверок (13.09.,ДД.ММ.ГГГГ), мог заблаговременно решить вопрос о предоставлении ему доступа к Единому реестру проверок для последующего размещения в установленный законом срок информации о результатах проверок.

При этом бездействие Клименко Д.В. квалифицировано мировым судьёй по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ некорректно, как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. В данной части необходимо уточнить квалификацию, исключив указание на неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, квалифицировав бездействие, как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, мировым судьёй не допущено.

Наказание Клименко Д.В. назначено с учетом характера правонарушения, степени его общественной опасности, личности правонарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

В связи с изложенным, в отношении Клименко Д.В. подлежит уточнению квалификация содеянного, в остальной части постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Клименко Д.В. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в Кировском районе г.Красноярска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клименко Д.В., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, уточнить в части квалификации содеянного, квалифицировав бездействие, как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В остальной части оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу Клименко Д.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путём подачи надзорной жалобы в Красноярский краевой суд.

Судья Д.А.Ремезов

12-181/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Клименко Дмитрий Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Ремезов Д.А.
Статьи

КоАП: ст. 13.27 ч.2

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
26.05.2017Материалы переданы в производство судье
17.07.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее