Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2678/2021 ~ М-1833/2021 от 01.04.2021

Дело № 2а-2678/2021

УИД 36RS0004-01-2021-002604-82

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2021 года                                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                    Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                  Галаган О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области к Пономаревой Людмиле Иосифовне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пономаревой Л.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 368 руб.

Мотивировав заявленные требования, указывали в административном иске, что            Пономарева Л.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области.

В собственности у Пономаревой Л.И. находится следующее налогооблагаемое имущество по адресу:

- <адрес>, пер<адрес>, <адрес>, КН ;

- <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, КН .

Налоговым органом произведен расчет подлежащей к уплате суммы налога за 2017 год:

- в отношении объекта недвижимого имущества с КН на сумму 368 руб.: налоговая база – 490534, доля в праве – 1, ставка налога 0,30%;

- в отношении объекта с КН на сумму 1 463 руб.: налоговая база – 1048741, доля в праве – 1/2, ставка налога 0,30%, коэффициент 0,4.

В адрес Пономаревой Л.И. направлено налоговое уведомление № 39189032 о необходимости уплаты суммы налога за 2017 год в срок до 03.12.2018 г.

В установленный законом срок обязанность по уплате налога Пономаревой Л.И. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией начислена сумма пени и в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование № 7648 по состоянию на 04.02.2019 г. об уплате задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 1 831 руб., со сроком исполнения до 18.03.2019 г.

В настоящее время у налогоплательщика отсутствует задолженность по пене по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, остаток недоимки по налогу составляет 368 руб.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа (правопредшественник Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области) обратилась к мировому судье судебного участка                № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пономаревой Л.И. недоимки по налогам. В связи с поданными должником возражениями определением мирового судьи от 18.11.2020 г. судебный приказ отменен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Стороны, будучи извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представили.

С учетом чего суд полагает причины неявки неуважительными, а дело согласно положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ подлежащим рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц по делу.

        Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1201/2020, суд приходит к следующему выводу.

Приказом ФНС России № ЕД-7-4/469 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» принято решение о реорганизации ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа путем присоединения к ИФНС по Советскому району г. Воронежа. Тем же приказом ИФНС по Советскому району г. Воронежа также переименовано в МИФНС № 16 по Воронежской области.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса, подпунктами 1- 6 пункта 1 которой предусмотрены: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Материалами дела установлено, что в налоговый период 2017 года Пономарева Л.И. являлась собственником следующего налогооблагаемого имущества:

- жилой дом по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, КН <адрес> - 3/12 месяцев владения;

- жилой дом по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, КН <адрес> – 12/12 месяцев владения.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39189032, в котором налогоплательщику предлагалось в срок не позднее 03.12.2018 г. произвести оплату по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 1831 руб.

Факт направления налогового уведомления подтверждается имеющимся в материалах судебного приказа № 2а-1201/2020 списком заказной корреспонденции № 850497 от 24.09.2018 г.

В указанный в уведомлении срок налогоплательщик возложенную на неё обязанность не исполнила.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

По указанному уведомлению налоговым органом было выставлено требование № 7648 по состоянию на 04.02.2019 г., в котором Пономаревой Л.И. предлагалось в срок до 18.03.2019 г. произвести оплату недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 1831 руб.

Факт направления налогового требования подтверждается списком заказной корреспонденции № 44652 от 14.02.2019 г.

В установленный в требовании срок налогоплательщик возложенную на неё обязанность в полном объеме не исполнила, остаток суммы задолженности составил 368 руб.

Проверив правильность произведенного налоговым органом расчета недоимки по налогам, суд находит его арифметически верным и нормативно обоснованным. Административный ответчик в судебное заседание не явилась, доказательств в опровержение факта владения налогооблагаемым имуществом в спорный период не представила, исчисленную сумму налога не оспорила, контррасчет суду не привела. Сведений об оплате суммы задолженности в полном объеме в материалах дела не содержится.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

    Поскольку общая сумма задолженности не превысила 3 000 руб., налоговый орган был вправе обратится в суд в срок до 18.09.2022 г. (18.03.2019 г. + 3 года + 6 месяцев).

Как следует из материалов дела № 2а-1201/2020, с заявлением о вынесении судебного приказа инспекция обратилась 19 августа 2020 г.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 26 августа 2020 г. было решено взыскать с Пономаревой Л.И. в том числе спорную недоимку по налогу на имущество физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 18 ноября 2020 года судебный приказ был отменен.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Настоящее административное исковое заявление сдано в организацию почтовой связи для отправки в суд 31.03.2021 г. В связи с чем, суд находит срок на принудительное взыскание налоговой недоимки в судебном порядке не пропущенным, а заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований. Сведений о наличии оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по оплате госпошлины ни в материалах настоящего административного дела, ни в материалах судебного приказа не содержится.

При этом доводы Пономаревой Л.И., изложенные в поданных ей возражениях на судебный приказ, не свидетельствуют об отсутствии у неё установленной законом обязанности по внесению спорных налоговых платежей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база и исчисление суммы имущественного налога производятся налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, также исходя из тех данных, которые имеются в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в настоящее время единственным достоверным источником информации об объектах недвижимости, о правах на них и о владельцах объектов недвижимости является Единый государственный реестр недвижимости.

Сведения о принадлежащих налогоплательщику объектах недвижимого имущества внесены в ЕГРН, в связи с чем, обязательны для налогового органа при определении налоговой базы.                 До момента исключения таких сведений из ЕГРН налог на имущество подлежит расчету.

Кроме того, в материалы судебного приказа должником были представлены документы в отношении объектов недвижимости, кадастровые номера которых не соответствуют кадастровым номерам, указанным в налоговом уведомлении за 2017 г. Таким образом, данные доказательства не являются относимыми применительно к рассматриваемому спору.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Пономаревой Людмилы Иосифовны (ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 368 рублей.

Взыскать с Пономаревой Людмилы Иосифовны (ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 августа 2021 года.

Дело № 2а-2678/2021

УИД 36RS0004-01-2021-002604-82

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2021 года                                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                    Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                  Галаган О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области к Пономаревой Людмиле Иосифовне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пономаревой Л.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 368 руб.

Мотивировав заявленные требования, указывали в административном иске, что            Пономарева Л.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области.

В собственности у Пономаревой Л.И. находится следующее налогооблагаемое имущество по адресу:

- <адрес>, пер<адрес>, <адрес>, КН ;

- <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, КН .

Налоговым органом произведен расчет подлежащей к уплате суммы налога за 2017 год:

- в отношении объекта недвижимого имущества с КН на сумму 368 руб.: налоговая база – 490534, доля в праве – 1, ставка налога 0,30%;

- в отношении объекта с КН на сумму 1 463 руб.: налоговая база – 1048741, доля в праве – 1/2, ставка налога 0,30%, коэффициент 0,4.

В адрес Пономаревой Л.И. направлено налоговое уведомление № 39189032 о необходимости уплаты суммы налога за 2017 год в срок до 03.12.2018 г.

В установленный законом срок обязанность по уплате налога Пономаревой Л.И. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией начислена сумма пени и в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование № 7648 по состоянию на 04.02.2019 г. об уплате задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 1 831 руб., со сроком исполнения до 18.03.2019 г.

В настоящее время у налогоплательщика отсутствует задолженность по пене по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, остаток недоимки по налогу составляет 368 руб.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа (правопредшественник Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области) обратилась к мировому судье судебного участка                № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пономаревой Л.И. недоимки по налогам. В связи с поданными должником возражениями определением мирового судьи от 18.11.2020 г. судебный приказ отменен, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Стороны, будучи извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представили.

С учетом чего суд полагает причины неявки неуважительными, а дело согласно положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ подлежащим рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц по делу.

        Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-1201/2020, суд приходит к следующему выводу.

Приказом ФНС России № ЕД-7-4/469 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» принято решение о реорганизации ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа путем присоединения к ИФНС по Советскому району г. Воронежа. Тем же приказом ИФНС по Советскому району г. Воронежа также переименовано в МИФНС № 16 по Воронежской области.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса, подпунктами 1- 6 пункта 1 которой предусмотрены: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Материалами дела установлено, что в налоговый период 2017 года Пономарева Л.И. являлась собственником следующего налогооблагаемого имущества:

- жилой дом по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, КН <адрес> - 3/12 месяцев владения;

- жилой дом по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, КН <адрес> – 12/12 месяцев владения.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39189032, в котором налогоплательщику предлагалось в срок не позднее 03.12.2018 г. произвести оплату по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 1831 руб.

Факт направления налогового уведомления подтверждается имеющимся в материалах судебного приказа № 2а-1201/2020 списком заказной корреспонденции № 850497 от 24.09.2018 г.

В указанный в уведомлении срок налогоплательщик возложенную на неё обязанность не исполнила.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

По указанному уведомлению налоговым органом было выставлено требование № 7648 по состоянию на 04.02.2019 г., в котором Пономаревой Л.И. предлагалось в срок до 18.03.2019 г. произвести оплату недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 1831 руб.

Факт направления налогового требования подтверждается списком заказной корреспонденции № 44652 от 14.02.2019 г.

В установленный в требовании срок налогоплательщик возложенную на неё обязанность в полном объеме не исполнила, остаток суммы задолженности составил 368 руб.

Проверив правильность произведенного налоговым органом расчета недоимки по налогам, суд находит его арифметически верным и нормативно обоснованным. Административный ответчик в судебное заседание не явилась, доказательств в опровержение факта владения налогооблагаемым имуществом в спорный период не представила, исчисленную сумму налога не оспорила, контррасчет суду не привела. Сведений об оплате суммы задолженности в полном объеме в материалах дела не содержится.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).

    Поскольку общая сумма задолженности не превысила 3 000 руб., налоговый орган был вправе обратится в суд в срок до 18.09.2022 г. (18.03.2019 г. + 3 года + 6 месяцев).

Как следует из материалов дела № 2а-1201/2020, с заявлением о вынесении судебного приказа инспекция обратилась 19 августа 2020 г.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 26 августа 2020 г. было решено взыскать с Пономаревой Л.И. в том числе спорную недоимку по налогу на имущество физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 18 ноября 2020 года судебный приказ был отменен.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Настоящее административное исковое заявление сдано в организацию почтовой связи для отправки в суд 31.03.2021 г. В связи с чем, суд находит срок на принудительное взыскание налоговой недоимки в судебном порядке не пропущенным, а заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований. Сведений о наличии оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по оплате госпошлины ни в материалах настоящего административного дела, ни в материалах судебного приказа не содержится.

При этом доводы Пономаревой Л.И., изложенные в поданных ей возражениях на судебный приказ, не свидетельствуют об отсутствии у неё установленной законом обязанности по внесению спорных налоговых платежей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база и исчисление суммы имущественного налога производятся налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, также исходя из тех данных, которые имеются в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в настоящее время единственным достоверным источником информации об объектах недвижимости, о правах на них и о владельцах объектов недвижимости является Единый государственный реестр недвижимости.

Сведения о принадлежащих налогоплательщику объектах недвижимого имущества внесены в ЕГРН, в связи с чем, обязательны для налогового органа при определении налоговой базы.                 До момента исключения таких сведений из ЕГРН налог на имущество подлежит расчету.

Кроме того, в материалы судебного приказа должником были представлены документы в отношении объектов недвижимости, кадастровые номера которых не соответствуют кадастровым номерам, указанным в налоговом уведомлении за 2017 г. Таким образом, данные доказательства не являются относимыми применительно к рассматриваемому спору.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Пономаревой Людмилы Иосифовны (ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 368 рублей.

Взыскать с Пономаревой Людмилы Иосифовны (ИНН <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 августа 2021 года.

1версия для печати

2а-2678/2021 ~ М-1833/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №16 по Воронежской области
Ответчики
Пономарева Людмила Иосифовна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2021Предварительное судебное заседание
27.05.2021Предварительное судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее