№">Дело № 2-193/2016
№">Р Е Ш Е Н И Е
№">Именем Российской Федерации
№">п.Ильинский 05 мая 2016 года
№"> Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.
№"> с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО1,
№"> при секретаре Зобачевой В.П.,
№"> рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ» о возложении обязанности,
№">у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ» (далее - МУП «Сретенское ЖКХ», предприятие) о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по водоснабжению с нарушением санитарных правил.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по распределению воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Сретенского сельского поселения закрепила за МУП «Сретенское ЖКХ» имущество, включающее водопроводы в <адрес>, д.Комариха, <адрес>, следовательно, МУП «Сретенское ЖКХ» оказывает потребителям данных населенных пунктов услуги по водоснабжению (подачи питьевой воды) через распределительные сети централизованных систем питьевого водоснабжения.
Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой проверки, а именно:
- МУП «Сретенское ЖКХ» не разработаны проекты зон санитарной охраны для действующих водоисточников, в <адрес>, д.Комариха, <адрес>
- не организовано выполнение основных режимных мероприятий на территории зон санитарной охраны (ЗСО) первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, д.Комариха: не обеспечено полное ограждение территории первого пояса ЗСО, не устроено твердое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, не обеспечена охрана.
Истец просит:
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:
обязать обеспечить разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водоисточников в <адрес>, д.Комариха, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
обязать выполнить основные режимные мероприятия на территории зон санитарной охраны первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, д.Комариха, обеспечить полное ограждение территории первого пояса ЗСО, установить твёрдое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, обеспечить охрану, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик МУП «Сретенское ЖКХ» своего представителя в судебное заседание не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования признают.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по распределению воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Сретенского сельского поселения закрепила за МУП «Сретенское ЖКХ» имущество, включающее водопроводы в <адрес>, д.Комариха, <адрес>, следовательно, МУП «Сретенское ЖКХ» оказывает потребителям данных населенных пунктов услуги по водоснабжению (подачи питьевой воды) через распределительные сети централизованных систем питьевого водоснабжения.
Как нашло своё подтверждение в ходе судебного заседания, на день рассмотрения дела предприятие не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой проверки:
- МУП «Сретенское ЖКХ» не разработаны проекты зон санитарной охраны для действующих водоисточников, в <адрес>, д.Комариха, <адрес>;
- не организовано выполнение основных режимных мероприятий на территории зон санитарной охраны (ЗСО) первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, д.Комариха: не обеспечено полное ограждение территории первого пояса ЗСО, не устроено твердое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, не обеспечена охрана.
Таким образом, при оказании услуг водоснабжения ответчик нарушил требования санитарного законодательства ст.ст. 11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Суду предоставлены доказательства того, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения.
Суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии сч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Суд находит, что разумным и достаточным будет срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Удовлетворить исковые требования.
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно- коммунальное хозяйство» обязанность прекратить нарушение прав потребителей по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст.ст.11,18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства:
обеспечить разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водоисточников в <адрес>, д.Комариха, <адрес>;
провести выполнение основных режимных мероприятий на территории зон санитарной охраны первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, <данные изъяты>, обеспечить полное ограждение территории первого пояса ЗСО, установить твёрдое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, обеспечить охрану.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Торопицына Л.Ю.