Решение по делу № 2-193/2016 ~ М-168/2016 от 30.03.2016

№">Дело № 2-193/2016                                                                                                                                               

№">Р Е Ш Е Н И Е

№">Именем Российской Федерации

№">п.Ильинский                                                                                                                05 мая 2016 года

№">           Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.

№">           с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО1,

№">           при секретаре Зобачевой В.П.,

№">           рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ» о возложении обязанности,

№">у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ» (далее - МУП «Сретенское ЖКХ», предприятие) о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по водоснабжению с нарушением санитарных правил.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по распределению воды (код ОКВЭД 41.00.2).

      Из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Сретенского сельского поселения закрепила за МУП «Сретенское ЖКХ» имущество, включающее водопроводы в <адрес>, д.Комариха, <адрес>, следовательно, МУП «Сретенское ЖКХ» оказывает потребителям данных населенных пунктов услуги по водоснабжению (подачи питьевой воды) через распределительные сети централизованных систем питьевого водоснабжения.

     Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой проверки, а именно:

  • МУП «Сретенское ЖКХ» не разработаны проекты зон санитарной охраны для действующих водоисточников, в <адрес>, д.Комариха, <адрес>

- не организовано выполнение основных режимных мероприятий на территории зон санитарной охраны (ЗСО) первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, д.Комариха: не обеспечено полное ограждение территории первого пояса ЗСО, не устроено твердое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, не обеспечена охрана.

    Истец просит:

    Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.

    Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:

обязать обеспечить разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водоисточников в <адрес>, д.Комариха, <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

обязать выполнить основные режимные мероприятия на территории зон санитарной охраны первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, д.Комариха, обеспечить полное ограждение территории первого пояса ЗСО, установить твёрдое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, обеспечить охрану, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Ответчик МУП «Сретенское ЖКХ» своего представителя в судебное заседание не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования признают.

     Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по распределению воды (код ОКВЭД 41.00.2).

      Из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Сретенского сельского поселения закрепила за МУП «Сретенское ЖКХ» имущество, включающее водопроводы в <адрес>, д.Комариха, <адрес>, следовательно, МУП «Сретенское ЖКХ» оказывает потребителям данных населенных пунктов услуги по водоснабжению (подачи питьевой воды) через распределительные сети централизованных систем питьевого водоснабжения.

    Как нашло своё подтверждение в ходе судебного заседания, на день рассмотрения дела предприятие не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой проверки:

  • МУП «Сретенское ЖКХ» не разработаны проекты зон санитарной охраны для действующих водоисточников, в <адрес>, д.Комариха, <адрес>;

- не организовано выполнение основных режимных мероприятий на территории зон санитарной охраны (ЗСО) первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, д.Комариха: не обеспечено полное ограждение территории первого пояса ЗСО, не устроено твердое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, не обеспечена охрана.

    Таким образом, при оказании услуг водоснабжения ответчик нарушил требования санитарного законодательства ст.ст. 11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

    Суду предоставлены доказательства того, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения.

    Суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии сч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

           Суд находит, что разумным и достаточным будет срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

           На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

           Удовлетворить исковые требования.

       Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.

       Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно- коммунальное хозяйство» обязанность прекратить нарушение прав потребителей по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст.ст.11,18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

     Обязать муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства:

     обеспечить разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водоисточников в <адрес>, д.Комариха, <адрес>;

     провести выполнение основных режимных мероприятий на территории зон санитарной охраны первого пояса эксплуатируемых водоисточников (скважин) в <адрес>, <данные изъяты>, обеспечить полное ограждение территории первого пояса ЗСО, установить твёрдое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям, обеспечить охрану.

           На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                 Торопицына Л.Ю.

2-193/2016 ~ М-168/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по ПК
Ответчики
МУП "Сретенское ЖКХ"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Торопицына Лариса Юрьевна
Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
30.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016Судебное заседание
05.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2016Дело оформлено
09.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее