№ 5-506/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2017 года с. Койгородок
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица, и.о.директора ООО «Койгородский хлебозавод» Игнатовой Т.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Определением руководителя Койгородского районного комитета по охране окружающей среды Минпрома Республики Коми Пафнучевой О.А. от 10.08.2017 года в Сысольский районный суд передан материал об административном правонарушении по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. директора ООО «Койгородский хлебозавод» Игнатовой Т.А.
Из представленных материалов следует, что по представлению начальника отдела государственного экологического надзора Минпрома Республики Коми от 05.07.2017 года об осуществлении ООО «Койгородский хлебозавод» выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в ходе которой установлено, что ООО «Койгородский хлебозавод» осуществляет хозяйственную деятельность по <адрес>.
Основным видом экономической деятельности Общества является 10.71 - производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. К дополнительным видам деятельности относятся: производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы; производство макаронных изделий; торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах; торговля розничная напитками в специализированных магазинах; деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Основными технологическими операциями в ООО «Койгородский хлебозавод», связанными с выделением (выбросом) загрязняющих веществ в атмосферу, является сжигание топлива. Источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ООО «Койгородский хлебозавод» является производственная площадка (котельная и пекарня).
ООО «Койгородский хлебозавод» разработан в установленном законом порядке проект предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) и утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по производственной площадке хлебозавода. Нормативы утверждены приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми от 21.10.2016 года №839 на период с 21.10.2016 года по 21.10.2021 года. По производственной площадке хлебозавода установлены следующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид - 0,138006 т/год; азот оксид - 0,022426 т/год; углерод (сажа) - 1,014382 т/год; углерод оксид – 3,248700 т/год; бенз/а/пирен – 0,000002 т/год; этанол (спирт этиловый) – 0,273075 т/год; ацетальдегид – 0,010116 т/год; этановая кислота (уксусная кислота) – 0,031170 т/год; взвешенные вещества – 0, 203125 т/год; пыль мучная – 0,010875 т/год.
В соответствии с требованиям п.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований ООО «Койгородский хлебозавод» не обеспечено соблюдение правил охраны атмосферного воздуха. Предприятием осуществляется эксплуатация стационарных источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по промышленной площадке хлебозавода, расположенной по <адрес> в условиях отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, т.е., ООО «Койгородский хлебозавод» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух таких как: азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), углерод оксид, бенз/а/пирен, этанол (спирт этиловый), ацетальдегид, этановая кислота (уксусная кислота), взвешенные вещества, пыль мучная, без специального разрешения.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 10.07.2017 года, в отношении и.о. директора ООО «Койгородский хлебозавод» Игнатовой Т.А., как должностного лица, ответственного за соблюдение требований действующего природоохранного законодательства, которой допущено ненадлежащее исполнение своих служебных (должностных) обязанностей, выразившееся в непринятии своевременных мер по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании должностное Игнатова Т.А. с вмененным правонарушением согласна. Просит при разрешении дела применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ. Пояснила, что разрешительная документация на выбросы загрязняющих веществ была разработана на основании договора с ООО «ПромТехБезопасность-Коми», полученный проект ПДВ посчитали за документ, именуемый разрешением на выбросы. В настоящее время разрешение получено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, руководитель Койгородского районного комитета по охране окружающей среды Минпрома Республики Коми Пафнучева О.А. просит рассмотреть дело без своего участия.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав правонарушителя, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст.3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно п.1 ст. 4 вышеназванного закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии с требованиями ст.22 Закона нормативы допустимого воздействия на окружающую среду устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц.
В силу ст.12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований ООО «Койгородский хлебозавод» не обеспечено соблюдение правил охраны атмосферного воздуха. Предприятием осуществляется эксплуатация стационарных источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по промышленной площадке хлебозавода, в условиях отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, т.е предприятие осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух таких как: азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), углерод оксид, бенз/а/пирен, этанол (спирт этиловый), ацетальдегид, этановая кислота (уксусная кислота), взвешенные вещества, пыль мучная, без специального разрешения.
Согласно п.12.1, 12.4 Устава ООО «Койгородский хлебозавод» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором Общества. Директор без доверенности действует от имени Общества, принимает решения по вопросам, связанным с деятельностью Общества. С 24.02.2016 года исполняющим обязанности директора ООО «Койгородский хлебозавод» назначена Игнатова Т.А.
Таким образом, Игнатова Т.А., как должностное лицо, ответственное за соблюдение требований действующего природоохранного законодательства, допустила ненадлежащее исполнение своих служебных (должностных) обязанностей, выразившееся в непринятии своевременных мер по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица ООО «Койгородский хлебозавод» усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренная ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом Игнатовой Т.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренач.1 ст.8.21 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: актом проверки от 10.08.2017г., протоколом об административном правонарушении от 10.08.2017 года, объяснениями Игнатовой Т.А.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о юридическом лице, с которым должностное лицо Игнатова Т.А. состоит в трудовых отношениях.
В соответствии с ч.1 ст.3.1КоАПРФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ч.1 ст.4.1.1КоАПРФявляющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела IIКоАПРФили закона субъектаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4КоАПРФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1КоАПРФ.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Частью 2 ст.3.4КоАПРФустановлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рамках рассмотрения дела установлен факт совершения должностным лицом административного правонарушения впервые, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в судебном заседании при рассмотрении дела выявлены обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.4КоАПРФ.
На основании ст.3Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства вРоссийской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Федеральной налоговой службы, ООО «Койгородский хлебозавод» (ИНН 1111002245) является малым предприятием.
При установленных обстоятельствах судья усматривает основания для применения ч.1 ст.4.1.1КоАПРФи замены административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, исполняющую обязанности директора ООО «Койгородский хлебозавод» Игнатову Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Подорова М.И.