Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-369/2019 от 01.10.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск                                                                                         01 октября 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Гридасова Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Шодыев И.М., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания гражданином.

29.09.2019 в 07 час. 45 мин. при проведении оперативно-профилактического мероприятия по адресу: <адрес>, <адрес> при проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Таджикистан Шодыевым И.М., что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания.

16.07.2017 гражданин Республики Таджикистан Шодыев И.М. въехал на территорию Российской Федерации. На миграционном учете последний раз состоял по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нахождением на лечении в КГБУЗ ККПТД № 1. По истечении срока пребывания своевременно с заявлением о продлении срока пребывания в соответствующий орган на территории Российской Федерации Шодыев И.М. не обратился, в настоящее время на миграционном учете не состоит, патент не оформлял, за пределы Российской Федерации не выехал, чем нарушил ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Шодыев И.М. в судебном заседании вину в административном правонарушении признал, суду пояснил, что въехал в Российскую Федерацию 16.07.2017, после этого времени из России не выезжал, состоял на миграционном учете последний раз до 17.07.2019, был поставлен на учет КГБУЗ ККПТД № 1, где проходил лечение. В связи с лечением в 2018 и 2019 году он (Шодыев) не смог не выехать, не оформить документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. На территории Российской Федерации он (Шодыев) вступил в зарегистрированный брак с гражданкой России Каменская Е.С. с 30.06.2009, от данного брака у них имеется четверо детей, он как отец указан в двух актовых записях об их рождении. Супруга официально работает, содержит семью, он (Шодыев) занимается хозяйством, занимается детьми.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Шодыева И.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Шодыева И.М. кроме его личных объяснений в суде, подтверждается: протоколом об административном правонарушении с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, сведениями СПО «Мигрант-1», справкой по лицу, рапортом, паспортом иностранного гражданина, иными материалами дела, подтверждающими вышеустановленные обстоятельства.

Суд квалифицирует действия Шодыева И.М. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шодыева И.М., суд учитывает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания Шодыеву И.М. суд также учитывает характер совершенного им административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновного, его имущественное положение.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

При рассмотрении дела судом установлено, что Шодыев И.М. длительное время проживает на территории РФ, с 30.06.2009 состоит в зарегистрированном браке с Каменская Е.С., гражданкой Российской Федерации, имеют двоих малолетних детей, родившихся на территории РФ: К.А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.Т.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно ст.2 Семейного кодекса РФ, родители и дети относятся к членам семьи независимо от места жительства.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что при административном выдворении Шодыева И.М. за пределы Российской Федерации существенно ограничивает его право на посещение жены и малолетних детей на территории Российской Федерации.

Тем самым, с учетом наличия супруги и малолетних детей, проживающих на территории РФ и являющихся гражданами РФ, создается серьезное вмешательство государства в осуществление Шодыева И.М. прав на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административное правонарушение (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 №3-П, от 13.03. 2008 №5-П, от 27. 05.2008 №8-П, от 13.07.2010 №15-П, от 17.01.2013 №1-П и др.).

С учетом приведенных фактических обстоятельств и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 17.01.2013 №1-П и от 14.02.2013 №4-П, суд полагает, что у Шодыева И.М. сложились устойчивые семейные связи на территории РФ, в связи с чем полагает возможным не назначать ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

        Шодыев И.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

        Штраф перечислять на расчетный счет 40101810600000010001 в Банке ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) л/сч.04191220380, БИК40407001; КБК 18811640000016020140, ОКТМО 04701000, ИНН 2466050868, КПП 246601001, УИН 18880324191040037598.

    Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что:

    - согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса; в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения. В случае обжалования настоящего постановления лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции с его участием, о чем обязан указать в жалобе.

Судья                                                                                                           Т.Ю. Гридасова

5-369/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шодыев Иброхимджон Мухаматович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Гридасова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
01.10.2019Передача дела судье
01.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2019Рассмотрение дела по существу
01.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019Обращено к исполнению
17.01.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее