Дело № 2-7499/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 20 сентября 2016 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Малишевской Н.А.,
при секретаре Кисюк Л.С.,
с участием:
-представителя истца Ступака А.Н. - Переходько Ю.А., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
-представителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области в лице ликвидационной комиссии Гильмановой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
-представителя третьего лица УМВД России по Тюменской области Ибрагимовой И.Ю., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ступака А.Н. к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области о взыскании выходного пособия, среднего заработка на период трудоустройства, дополнительной компенсации за время, оставшееся до истечения срока предупреждения об увольнении, процентов за просрочку выплаты выходного пособия, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Ступак А.Н. обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области о взыскании выходного пособия в размере <данные изъяты> среднего заработка на период трудоустройства не свыше <данные изъяты> месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) в размере <данные изъяты>., дополнительной компенсации за время, оставшееся до истечения срока предупреждения об увольнении в размере <данные изъяты>., процентов за просрочку выплаты входного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, дополнительной компенсации в размере <данные изъяты>., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>., расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>., расходов по оформлению нотариальной доверенности в размере <данные изъяты>
Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности <данные изъяты> России по Тюменской области. Его средний месячный заработок составлял <данные изъяты>. Указом Президента РФ от 5.04.2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная службы РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена. ДД.ММ.ГГГГ истец был предупреждён работодателем о предстоящем увольнении из органов наркоконтроля по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Указом Президента РФ от 5.06.2003 №613. Приказом УФСКН России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № он зачислен в распоряжение УФСКН России по Тюменской области с сохранением денежного довольствия на срок до трёх месяцев. ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 6 пункта 142 Положения с правом выхода на пенсию ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы. В день увольнения с ним не был произведён окончательный расчёт, а именно не выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, дополнительная компенсация за время, оставшееся до истечения срока предупреждения об увольнении. Полагает действия ответчика незаконными, поскольку ФЗ от 30.12.2012 года №283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не урегулированы вопросы выплаты компенсационных пособий в случае ликвидации федерального органа исполнительной власти, поэтому подлежат применению нормы Трудового кодекса РФ.
Истец Ступак А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Ступака А.Н. – Переходько Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области в лице ликвидационной комиссии Гильманова А.С. и представитель третьего лица УМВД России по Тюменской области Ибрагимова И.Ю. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что вопросы выплаты денежных сумм сотрудникам службы наркоконтроля в связи с увольнением со службы урегулированы специальным законодательством, в соответствии с которым истцу были произведены выплаты, связанные с увольнением, право на получение социальных гарантий при увольнении со службы в связи с сокращением штата истцом реализовано, и действие ст. 178 ТК РФ на спорные правоотношения не распространяется.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, Ступак А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на службе в Управлении ФСКН России по Тюменской области - в должности <данные изъяты>
В соответствии с Указом Президента РФ №156 от 5.04.2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена.
ДД.ММ.ГГГГ Ступак А.Н. был предупреждён о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения в связи с изданием Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа при изъявлении желания он может поступить в порядке перевода на службу в органы внутренних дел РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту «6» пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, с правом выхода на пенсию, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт о выплате компенсации, предусмотренной ч.3 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации и выходного пособия в размере среднего месячного заработка, со ссылкой на ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказом УФСКН России по Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), истцу, согласно такого приказа выплачено единовременное пособие в размере <данные изъяты> денежного содержания и денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Частью 7 ст. 3 Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 предусмотрено, что сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст.3 указанного Закона гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения, в том числе в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов).
Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы; членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера; других лиц, если это установлено федеральным законом.
Служба в органах наркоконтроля представляет собой иную, отличную от работы по трудовому договору форму реализации права на труд, урегулированную нормами специальных законов, а не нормами Трудового кодекса РФ, поэтому законодательство РФ о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением такой службы в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение ТК РФ по аналогии.
Таким образом, поскольку Федеральным законом № 283-ФЗ от 30.12.2012 предусмотрена выплата служащему компенсационных выплат, связанных с увольнением по сокращению численности штата, и истцу такая выплата произведена, оснований для применения положений ст.178 Трудового кодекса РФ к спорным правоотношениям не имеется.
Согласно ч.2 ст.180 Трудового кодекса РФ работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Учитывая, что работодатель своевременно и в установленном законом порядке уведомил истца за два месяца об увольнении, и увольнение в установленный этим уведомлением срок не состоялось по причине подачи истцом рапорта об увольнении в связи с правом выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, при этом, истец имел возможность работать до ДД.ММ.ГГГГ, оснований для выплаты дополнительной компенсации не имеется.
Поскольку судом не установлено нарушения прав истца со стороны ответчика, оснований для взыскания процентов за нарушение сроков выплаты пособий и компенсаций, компенсации морального вреда также не имеется.
В связи с изложенным, в удовлетворении исковых требований Ступаку А.Н. должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ступака А.Н. к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области о взыскании выходного пособия, среднего заработка на период трудоустройства, дополнительной компенсации за время, оставшееся до истечения срока предупреждения об увольнении, процентов за просрочку выплаты выходного пособия, компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.09.2016.
Председательствующий: Н.А. Малишевская