Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2016 ~ М-89/2016 от 14.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2016 года                  с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ереминой А.В.,

представителя административного ответчика Кудинов В.В.,

при секретаре Перцевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-168/2016 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к Администрации сельского поселения <адрес> Самарской области о признании факт бездействия Администрации сельского поселения <адрес> по неисполнению требований санитарного законодательства и обязании разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы,

У С Т А Н О В И Л:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратилась в суд с административным заявлением к Администрации сельского поселения <адрес> Самарской области о признании факт бездействия Администрации сельского поселения <адрес> по неисполнению требований санитарного законодательства и обязании разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ в результате внеплановой проверки в отношении МУП <данные изъяты> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно нарушения качества подаваемой населению сельского поселения питьевой воды. В целях устранения выявленных нарушений необходимо разработать план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, которые включается в состав инвестиционной программы. В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. План мероприятий по приведению качества воды с установленными требованиями должен быть включен в состав инвестиционной программы. До настоящего времени инвестиционная программа не согласована Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области. Разработка плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями начинается с технического задания, выдаваемого эксплуатирующей организации (МУП <данные изъяты>) органами местного самоуправления. До настоящего времени указанное техническое задание в адрес МУП <данные изъяты> не направлялось. К имуществу сельского поселения <адрес> относятся: водопровод <адрес>, протяженностью 6,5 км, 1 водонапорная башня в <адрес>, 1 артезианская скважина <адрес>, водопровод в <адрес> протяженностью 18 км, 2 водонапорных башни в <адрес>, водопровод в с. <адрес> протяженностью 12 км, водонапорная башня в с. <адрес>. Указанное имущество передано во временное безвозмездное пользование эксплуатирующей организации МУП <данные изъяты>. Администрация сельского поселения <адрес> информировалась о необходимости направления технического задания в адрес МУП <данные изъяты>, однако в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ года обязанность органов местного самоуправления сельского поселения <адрес> не выполнена. Фактическое бездействие Администрации сельского поселения <адрес> по утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы, может повлечь за собой причинение вреда здоровью гражданам, проживающим на территории сельского поселения <адрес>. Считают, что Администрацией сельского поселения <адрес> прямо нарушены государственные интересы, выражающиеся в обязанности неукоснительного соблюдения органами местного самоуправления Конституции РФ и законодательства РФ и единообразного применения действующего законодательства на всей территории РФ. В связи с чем, просят суд признать факт бездействия Администрации сельского поселения <адрес> Самарской области по неисполнению требований санитарного законодательства (в части обеспечения соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам. Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> Самарской области разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями ст. 40 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

     В судебное заседание представитель административного истца ТО Управление Роспотребнадзора по Самарской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Согласно телефонограмме, просил суд рассмотреть дело в отсутствие административного истца, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик глава сельского поселения <адрес> Кудинов В.В. в судебном заседании требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске признал в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика, суд считает, что заявленные требования Управления Роспотребнадзора по Самарской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. “О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения” (далее - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения, утверждение схем водоснабжения, утверждение технических заданий, на разработку инвестиционных программ на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Таким образом, организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения в силу закона является обязанностью администрации сельского поселения.

    Уставом сельского поселения <адрес> Самарской области статьей 7 главы 2 организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения отнесены к вопросам местного значения, т.е. осуществляется силами органа местного самоуправления сельского поселения <адрес>.    

    Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что к имуществу сельского поселения <адрес> относятся: водопровод в <адрес>, протяженностью 6,5 км, 1 водонапорная башня в <адрес>, 1 артезианская скважина в <адрес>, водопровод в <адрес> протяженностью 18 км, 2 водонапорных башни в <адрес>, водопровод в с. <адрес> протяженностью 12 км, водонапорная башня в с. <адрес>. Указанное имущество передано во временное безвозмездное пользование эксплуатирующей организации МУП <данные изъяты>.

    Согласно результатам проверки объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения в Красноармейском районе от ДД.ММ.ГГГГ года, на объектах водоснабжения МУП <данные изъяты> выявлены нарушения санитарного законодательства.

    Во исполнение Федерального Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске в органы местного самоуправления направлялось уведомление о не соответствии средних уровней показателей проб питьевой воды, отобранных в течение календарного года в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. После чего администрацией сельского поселения необходимо было провести рассмотрение и согласование плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработанного организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, на основании технического задания органа местного самоуправления.

    В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.

    План мероприятий по приведению качества воды с установленными требованиями должен быть включен в состав инвестиционной программы. Разработка плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями начинается с технического задания, выдаваемого эксплуатирующей организации (МУП <данные изъяты>) органами местного самоуправления.

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области во исполнение обязанности, возложенной на него ч. 5 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", направил 09.10.20151 года в адрес главы сельского поселения <адрес> Самарской области Захарова В.В. уведомление о необходимости в срок до 01.11.2015 года предоставить в адрес МУП <данные изъяты> техническое задание с планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с требованиями законодательства, включив в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы следующие мероприятия: разработка проектов Зон санитарной охраны для источников водоснабжения с. Дубовка и по другим объектам (сооружениям - водонапорные башни, распределительные колодцы) питьевого водоснабжения по населенным пунктам сельского поселения <адрес>; организация зон санитарной охраны существующих источников водоснабжения (<адрес>).

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (п. 7).

    Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что до настоящего времени Администрацией сельского поселения <адрес> указанное техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не подготовлено, и в адрес МУП <данные изъяты> не направлялось, в связи с чем инвестиционная программа не согласована Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области.

При таких обстоятельствах, суд считает, что бездействие Администрации сельского поселения <адрес> по неисполнению требований санитарного законодательства в части утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы может повлечь за собой причинение вреда здоровью гражданам, проживающим на территории сельского поселения <адрес>.

При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения административного иска ТО Управление Роспотребнадзора по Самарской области в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске) удовлетворить в полном объеме.

    Признать действия Администрации сельского поселения <адрес> Самарской области по неисполнению требований санитарного законодательства (в части обеспечения соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам) противоправными.

    Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> Самарской области разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями ст. 40 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Еремина А.В.

2а-168/2016 ~ М-89/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФСН по надзору в сфере защиты прав потребителей
Ответчики
Администрация с/п Волчанка
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация административного искового заявления
14.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2016Судебное заседание
10.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2016Дело оформлено
26.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее