Дело 10RS0011-01-2021-003863-76
№2а-2251/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2021 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Н.Н. Тарабриной,
при секретаре О.А. Паласеловой,
с участием представителя административного истца |
Петкун К.С., |
административного ответчика |
Харитонова П.В., |
прокурора |
Ивановой О.Л., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Харитонову Павлу Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что Харитонов П.В. приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 марта 2018 года осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; постановлением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 06.02.2019 в срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей в период с 14.01.2018 по 24.05.2018 из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. 08 ноября 2019 года Харитонов П.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22.05.2020 в отношении Харитонова П.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29.03.2018 с применением административных ограничений в виде: – запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; – запрещения выезда за пределы территории Петрозаводского городского округа и Прионежского муниципального района; – обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В период срока установленного административного надзора поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем административный истец просит установить дополнительные ограничения в виде дополнительной (третьей) ежемесячной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Петкун К.С. поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Харитонов П.В. не возражал против установления дополнительных ограничений, совершение административных правонарушений не оспаривал.
Прокурор в судебном заседании полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с ч.3 ст. 4 федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 марта 2018 года Харитонов П.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 06.02.2019 в срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей в период с 14.01.2018 по 24.05.2018 из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
08 ноября 2019 года Харитонов П.В. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области по отбытию срока наказания.
Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22.05.2020 в отношении Харитонова П.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29.03.2018 с применением административных ограничений в виде: – запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; – запрещения выезда за пределы территории Петрозаводского городского округа и Прионежского муниципального района; – обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
11.06.2020 Харитонов П.В. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В период срока установленного административного надзора поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (26.08.2020), по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (26.08.2020) по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (17.08.2020), по ст.20.21 КоАП РФ (12.08.2020, 10.10.2020).
Постановления Харитоновым П.В. не обжалованы и вступили в законную силу.
<данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства суд приходит к выводу о необходимости установления Харитонову П.В. дополнительных административных ограничений, поскольку установленные ранее административные ограничения очевидно являются недостаточными для достижения целей такого надзора, указанных в ст.2 Закона N 64-ФЗ.
Заявленные дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора и определены судом с учетом данных о личности Харитонова П.В., фактических обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При таких обстоятельствах заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить Харитонову Павлу Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, на период административного надзора дополнительное административное ограничение в виде:
- дополнительной (третьей) ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Решение в окончательной форме изготовлено 26.02.2021.