Решение по делу № 2-626/2018 ~ M633/2018 от 12.07.2018

Дело №2-626/18

                                  РЕШЕНИЕ

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 августа 2018 года                            г. Черняховск

    Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи ЛОБАНОВА В.А.,

при секретаре Сергеевой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самонова Виктора Анатольевича к ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области о признании незаконным отказа в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

     УСТАНОВИЛ:

         Истец Самонов В.А. обратился в Черняховский городской суд с исковым заявлением к ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области о признании незаконным отказа в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что в период прохождения службы в <данные изъяты> 10 февраля 2014 года он обратился с рапортом в комиссию УФСИН России по Калининградской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако согласно выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России от 10 мая 2016 года ему было отказано в постановке на учет для получения данной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. №369. Истец считает данный отказ незаконным, так как несмотря на то, что им не был предоставлен договор социального найма на занимаемое им жилое помещение по адресу: <адрес>, им был предоставлен в комиссию ордер, на основании которого жилое помещение было предоставлено; домовая книга по жилому помещению, находящемуся в муниципальной собственности, не ведется, документы на двоих несовершеннолетних детей не предоставлял ввиду того, что подавал документы на состав семьи из 1-го человека и дети фактически проживали с матерью по иному адресу. Кроме того, комиссия ФСИН в нарушение предусмотренного законом трехмесячного срока рассмотрела документы только спустя 2 года со дня поступления на рассмотрение, а уведомление о принятом решении поступило в его адрес только в 2017 году. С учетом изложенного, истец Самонов В.А. просил суд признать незаконным решение ФСИН России от 10 мая 2016 года (протокол ) в части отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать за ним право на получение такой выплаты и обязать ФСИН России поставить его на учет для получения выплаты с даты регистрации рапорта, то есть с 10 февраля 2014 года.

Истец Самонов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дополнительно пояснил, что решением комиссии УФСИН России по <адрес> от 31 октября 2017 года он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из 1-го человека. Не отрицал, что копию договора социального найма он не предоставлял, так как по состоянию на февраль 2014 года данный договор не оформлялся. Документы на бывшую супругу в комиссию он также не подавал, так как считал, что находясь с ней в разводе с 2010 года, такие документы не требуются.

Представители ответчиков - ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области - Бычкова Е.В. и УФСИН России по Калининградской области Гущина Г.Ю., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, в судебном заседании поддержали доводы письменных возражений на иск, из содержания которых следует, что решение ФСИН России, принятое в отношении Самонова В.А. протоколом заседания комиссии от 10 мая 2016 года, является законным и обоснованным, так как рассмотрев документы, предоставленные истцом, комиссия пришла к выводу, что Самонов В.А., несмотря на то, что претендовал на получение ЕСВ на состав семьи из 1-го человека, должен был предоставить сведения об отсутствии жилья у двоих несовершеннолетних детей, а также у бывшей супруги, так как с момента расторжения брака и до подачи Самоновым В.А. рапорта на получение ЕСВ не прошло 5 лет. Кроме того из п.5 Правил прямо вытекает обязанность сотрудника ФСИН, претендующего на получение ЕСВ, представить в комиссию рапорт с обязательным приложением документов, указанных в этом пункте, что Самоновым В.А. сделано не было. При таких обстоятельствах, права истца действиями ответчиков не нарушены и исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив все доказательства по делу в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частями 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

     Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч.5 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).

Согласно п.п. 2, 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подп.«з» п.5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подп.»и» п.5 Правил); копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма)(подп.»к» п.5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п.7 Правил).

Из материалов дела усматривается, что Самонов В.А. является сотрудником уголовно-исполнительной системы и проходит службу в подразделениях УФСИН России по Калининградской области.

10 февраля 2014 года Самонов В.А. на имя директора ФСИН России подал заявление (рапорт) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав, что имеет выслугу более 10 лет и предоставив документы, определенные п.5 Правил, а именно: паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, копию послужного списка, копию свидетельства о расторжении брака, поквартирную карточку на жилое помещение по адресу: <адрес>, копию финансового лицевого счета, справки об отсутствии у него в собственности жилых помещений, копию ордера на жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 10 мая 2016 года Самонову В.А. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, а именно не представлены копия договора социального найма, а представлен ордер; не представлены документы на совместно проживающих несовершеннолетних детей (л.д.15-16).

Поскольку Самоновым В.А., претендующим на получение спорной выплаты, в комиссию ФСИН России не были представлены документы, содержащие необходимые сведения с места жительства истца и совместно проживающих членов его семьи в определенные периоды за последние 5 лет до подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно не представлены копия договора социального найма и документы на совместно проживающих несовершеннолетних детей, поэтому отказ комиссии ФСИН России от 10 мая 2016 года в постановке его на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, является законным и обоснованным, то оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                            РЕШИЛ:

      Исковые требования Самонова Виктора Анатольевича к ФСИН России и УФСИН России по Калининградской области о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 10 мая 2016 года об отказе в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты регистрации рапорта – 10 февраля 2014 года и о признании права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ »О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации« – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 21 августа 2018 года.

      Судья Черняховского городского суда                ЛОБАНОВ В.А.

2-626/2018 ~ M633/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самонов Виктор Анатольевич
Ответчики
УФСИН России по Калининградской области
ФСИН России
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Лобанов В.А.
Дело на сайте суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
12.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
17.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Дело оформлено
24.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее