Материал №
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и
материалов дела на рассмотрение по подведомственности
17 апреля 2020 года село Кочево Пермского края
Судья Кочевского районного суда Пермского края Шерстюков И.В., изучив административный материал в отношении Андреева А. П. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Начальник отделения ГИБДД МО МВД России «Кочевский» Ратегов В.С. направил в Кочевский районный суд Пермского края административный материал в отношении Андреева А. П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Данный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
В силу статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В силу абзаца 6 части 3 статьи 23.1 в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ и абзаца 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Проводилось ли фактическое административное расследование по делу определяется соответствующим районным судом, поскольку в случае проведения административного расследования установлена исключительная подсудность.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что по событию, произошедшему ДД.ММ.ГГГГ, процессуальных действий административного судопроизводства требующих значительных временных затрат не проводилось.
Кроме того, в статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения Общества с ограниченной ответственностью «АГРОДОРСТРОЙ», должностным лицом которого является Андреев А.П.: <адрес>, который в соответствии с Законом Пермского края от 10.03.2015 N 453-ПК (ред. от 07.10.2019) "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Пермском крае" (принят ЗС ПК 19.02.2015) расположен в границах судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Перми.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст. 46 и ч.1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Таким образом, если к компетенции судьи не относится рассмотрение данного дела, судья на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № <адрес> об административном правонарушении и материалы дела в отношении Андреева А. П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Ленинского судебного района Пермского края.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья. Подпись.
Копия верна:
Судья И.В. Шерстюков