Мировой судья Волкова Л.П. №12-99/2016
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 08 июня 2016 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием прокурора - заместителя прокурора г. Костомукша РК Маркова А.С.,
защитника Худяковой М.В., Сеняткина Ю.И.,
потерпевшей Р.И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Костомукша на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша РК от 05.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении директора МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Худяковой М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша Республики Карелия от 05 мая 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении директора МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Худяковой М.В. прекращено на основании ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Считая постановление незаконным, прокурором г. Костомукша принесен протест, в котором просит отменить постановление мирового судьи, дело направить на новое рассмотрение по тем основаниям, что выводы мирового судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласен с выводами мирового судьи об отсутствии у МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» публично значимых функций, поскольку предприятие на основании имеющихся договоров осуществляет обязательства по приему платежей у неопределённого круга лиц.
В судебном заседании прокурор Марков А.С. поддержал требования по доводам, изложенным в протесте.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Худякова М.В., извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилась.
Защитник Худяковой М.В., Сеняткин Ю.И., действующий на основании доверенности, с протестом не согласен, и пояснил, что ответ заявителю был дан в срок, что подтверждается реестром почтовых отправлений. После обращения заявителя в прокуратуру, ей повторно заказным письмом был направлен ответ, который также ею не был получен. Считает, что постановление мирового судьи вынесено обоснованно.
Потерпевшая Р.И.А. рассмотрение протеста оставила на усмотрение суда, и пояснила, что постоянно проживает по указанному адресу, однако до настоящего времени ответа не получила.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2016 следует, что в ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» было выявлено нарушение порядка рассмотрения обращения Р.И.А., поступившего в адрес директора МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Худяковой М.В. 29.02.2016 по вопросу ненадлежащей работы кассиров бухгалтерии предприятия при приёме платежей за ЖКУ и услуги муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Ответ на обращение заявителем не был получен, документов, подтверждающих передачу ответа, зарегистрированного 24.03.2016 за исх. №554, в почтовое отделение МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» не представлено.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 18.07.2012 N19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", субъект Российской Федерации, равно как и Российская Федерация и муниципальное образование, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий - соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления вправе возложить публично значимые функции на предприятия, правовое положение которых определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. ст. 113 - 115) и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и на другие организации, деятельность которых не может рассматриваться в отрыве от публичных функций создавшего их публичного образования, а соответственно, имеются те же, что и применительно к учреждениям, обеспечивающим осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основания для возложения на них обязанности рассматривать обращения граждан.
Статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Таким образом, основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ является осуществление предприятием публично значимых функций, а также возложение органом местного самоуправления на МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» обязанности рассматривать обращения граждан.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано осуществление каких именно публично значимых функций возложено на предприятие и в каком установленном законом порядке.
В соответствии с п.п. 2.1 раздела II и п. 3.1 раздела III Устава (с изменениями №6, утвержденными постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 21.08.2015 №959) МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» создано, в том числе, с целью оказания услуг по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных услуг, является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» помимо основной деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда, осуществляет за вознаграждение или на договорной основе оптовую торговлю через агентов; прочее денежное посредничество; финансовое посредничество; вспомогательную деятельность в сфере финансового посредничества.
Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении указала, что МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» не является организацией, на которую в силу Федерального закона от 02 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возложено осуществление публично значимых функций, в связи с чем директор МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Худякова М.В. не может быть признана субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Полагаю, что мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях директора МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» отсутствует состав административного правонарушения.
Иные доводы протеста выводов мирового судьи не опровергают, и о незаконности вынесенного по делу постановления не свидетельствуют.
Таким образом, постановление мирового судьи вынесено с учётом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша Республики Карелия, от 05 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении директора МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Худяковой М.В., оставить без изменения, а протест прокурора г. Костомукша без удовлетворения.Судья И.А. Сафарян