ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-1176/15
08 июля 2015 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Хиневич А.Н., рассмотрев в помещении Симферопольского районного суда в г. Симферополе (ул. К. Маркса, 17) административный материал в отношении:
ТОЛКАЧЕВОЙ В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, заведующей <данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем начальника ГУ УПФ РФ в <адрес> РК ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол в отношении Толкачевой В.Е. по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ. Согласно протоколу об административному правонарушении Толкачева В.Е., занимая должность заведующей <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, нарушила сроки предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Указанный расчет за 1 квартал 2015 года должен быть предоставлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически представлен ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Толкачева В.Е. указала о том, что с апреля 2015 года сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам уполномочено предоставлять <данные изъяты>», поскольку между <данные изъяты>» и <данные изъяты> был заключено соглашение, в соответствии с которым все полномочия по ведению бухгалтерского учета, исполнения плановых назначений, его финансовым обязательствам, хозяйственным операциям переданы последнему. Все сведения, необходимые для предоставления в соответствующие контролирующие органы, имеются именно у указанного учреждения и она не имеет возможности самостоятельно предоставлять такие сведения в контролирующие органы.
Заслушав пояснения Толкачевой В.Е., изучив представленные ею документы, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
Так, в соответствии с ч 2 ст.15.33 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. В соответствии с п.1 ч.9 ст.15 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчетность не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Отчетным периодом согласно ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. К органам, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов, в силу ст.3 названного Федерального закона относится Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации. Законными представителями плательщика страховых взносов - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующей Толкачевой В.Е., и <данные изъяты>», именуемое в дальнейшем «Испольнитель», заключили договор, согласно которому «Учреждение» передает, а «Исполнитель» принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности «Учреждения» по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе, имущества «Учреждения», его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых «Учреждением» в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом «Учреждения», на безвозмездной основе. Первичные учетные документы подписываются руководителем «Учреждения» или уполномоченным им лицом, все бухгалтерские документы, связанные с исполнением ПФХД, подписываются начальником и главным бухгалтером «Исполнителя» по согласованию с «Учреждением». В соответствии с п.2.2.2 Соглашения «Исполнитель» обязан производить своевременную оплату расходов и необходимые расчеты, возникающие в процессе исполнения ПФХД «Учреждения» с организациями и отдельными физическими лицами по начислению и выплате в установленные сроки заработной платы рабочим и служащим, стипендий и пособий. В соответствии с п.п.2.2.3, 2.2.5 «Исполнитель» обязан организовать ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета операций и хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ; составлять и предоставлять в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую, публичную, финансовую и иную предусмотренную законодательством отчетность и проводить анализ исполнения плановых показателей.
На основании п.4.3. Соглашения «Исполнитель» несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности.
ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ заведующей <данные изъяты>» выдана доверенность на имя ФИО3 на представление интересов <данные изъяты>
С учетом указанного, суд приходит к выводу, что Толкачева В.Е. не субъект данного правонарушения, поскольку полномочия по предоставлению сведений в пенсионные органы, а также отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляется МКУ «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования <адрес> Республики Крым».
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом всего вышеуказанного, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5, 28.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Толкачевой В.Е. состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.33 ч.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении Толкачевой В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Толкачевой В.Е. состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить Толкачевой В.Е. и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционную инстанцию лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Хиневич