Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-2539/2018 ~ М-2118/2018 от 15.06.2018

    Дело №2а-2539/18

                                                      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«02» июля 2018 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре                               Куренковой Т.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Воронеже административное исковое заявление     Шурыгиной Валентины Александровны к Департаменту имущественных и земельный отношений Воронежской области о признании отказа в предоставлении земельного участка по адресу <адрес> <адрес>, с кадастровым номером незаконным, признании права на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером

                                                   У С Т А Н О В И Л :

       Шурыгина В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит признать отказ Департамента имущественных и земельный отношений Воронежской области в предоставлении земельного участка по адресу <адрес>, с кадастровым номером незаконным, признать право на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложить обязанность предоставить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером .

      В судебном заседании Шурыгина В.А., представитель по устному ходатайству Плисова А.Ю., и представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений по доверенности Родина М.Л. при решении вопроса о направлении дела по подсудности полагались на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, полагает необходимым направить дело по подсудности в Новоусманский районный суд Воронежской области, так как административное исковое заявление было принято судом к производству с нарушением правил подсудности.

Конституционное право на судебную защиту, как следует из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с другими ее положениями, в том числе со статьями, закрепляющими право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47 часть 1), и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123 часть 3), - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и др.).

При этом из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1), в том числе дел, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2 статьи 1).

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Частью второй указанной статьи предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований административного истца Шурыгиной В.А. имеет не место нахождения административного ответчика, а место возникновения правовых последствий оспариваемого административным истцом решения (в данном случае место нахождения объекта недвижимости – земельного участка, который просит предоставить административный истец <адрес>, что располагается в пределах территориальной юрисдикции Новоусманского районного суда Воронежской области.

При таких данных, дело принято судом Центрального района г.Воронежа с нарушением правил подсудности и согласно требований ст.27 ч.2 п.2 КАС РФ, и подлежит передаче на рассмотрение Новоусманский районного суд Воронежской области.

Руководствуясь ст.27 ч.2 п.2 КАС РФ, суд

                                                   О П Р Е Д Е Л И Л:

          Передать административное исковое заявление Шурыгиной Валентины Александровны к Департаменту имущественных и земельный отношений Воронежской области о признании отказа в предоставлении земельного участка по адресу <адрес>, с кадастровым номером незаконным, признании права на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером в Новоусманский районный суд Воронежской области для рассмотрения по подсудности.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий:

    Дело №2а-2539/18

                                                      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«02» июля 2018 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре                               Куренковой Т.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Воронеже административное исковое заявление     Шурыгиной Валентины Александровны к Департаменту имущественных и земельный отношений Воронежской области о признании отказа в предоставлении земельного участка по адресу <адрес> <адрес>, с кадастровым номером незаконным, признании права на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером

                                                   У С Т А Н О В И Л :

       Шурыгина В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит признать отказ Департамента имущественных и земельный отношений Воронежской области в предоставлении земельного участка по адресу <адрес>, с кадастровым номером незаконным, признать право на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложить обязанность предоставить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером .

      В судебном заседании Шурыгина В.А., представитель по устному ходатайству Плисова А.Ю., и представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений по доверенности Родина М.Л. при решении вопроса о направлении дела по подсудности полагались на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, полагает необходимым направить дело по подсудности в Новоусманский районный суд Воронежской области, так как административное исковое заявление было принято судом к производству с нарушением правил подсудности.

Конституционное право на судебную защиту, как следует из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с другими ее положениями, в том числе со статьями, закрепляющими право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47 часть 1), и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123 часть 3), - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и др.).

При этом из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1), в том числе дел, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2 статьи 1).

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Частью второй указанной статьи предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований административного истца Шурыгиной В.А. имеет не место нахождения административного ответчика, а место возникновения правовых последствий оспариваемого административным истцом решения (в данном случае место нахождения объекта недвижимости – земельного участка, который просит предоставить административный истец <адрес>, что располагается в пределах территориальной юрисдикции Новоусманского районного суда Воронежской области.

При таких данных, дело принято судом Центрального района г.Воронежа с нарушением правил подсудности и согласно требований ст.27 ч.2 п.2 КАС РФ, и подлежит передаче на рассмотрение Новоусманский районного суд Воронежской области.

Руководствуясь ст.27 ч.2 п.2 КАС РФ, суд

                                                   О П Р Е Д Е Л И Л:

          Передать административное исковое заявление Шурыгиной Валентины Александровны к Департаменту имущественных и земельный отношений Воронежской области о признании отказа в предоставлении земельного участка по адресу <адрес>, с кадастровым номером незаконным, признании права на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером в Новоусманский районный суд Воронежской области для рассмотрения по подсудности.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-2539/2018 ~ М-2118/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Шурыгина Валентина Александровна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
15.06.2018Регистрация административного искового заявления
18.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее