Решение по делу № 2-2082/2017 ~ М-1868/2017 от 03.07.2017

Дело № 2-2082/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Миасс                       25 июля 2017 года

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего        Сержантова Д.Е.,

при секретаре                 Ромасько Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора города Миасса Заболотного Д.А.,

представителя ответчика и третьего лица Чесноковой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Миасса в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №9» об обязывании совершить действие,

у с т а н о в и л:

    Прокурор города Миасса в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №9» (далее – МКОУ «СОШ №9), в котором просит возложить обязанность в срок до ДАТА провести обследование принадлежащих учреждению объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составить паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составить паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

    В обоснование своих требований ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов в части обеспечения прав граждан с ограниченными возможностями. В ходе проверки установлено, что МКОУ «СОШ №9» до настоящего времени не проведено обследование образовательного учреждения и предоставляемых услуг и не составлен паспорт доступности для инвалидов указанного объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере образования. Несоблюдение условий доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования является нарушением прав указанных лиц.

    Определением суда от ДАТА к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Миасского городского округа (л.д. 1).

    Старший помощник прокурора города Миасса Заболотный Д.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика МКОУ «СОШ №9», а также третьего лица МКУ МГО «Образование» Чеснокова А.О., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании с требованиями согласилась частично, указав, что действительно в МКОУ «СОШ №9» отсутствует паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг. Однако просит учесть, что ответчик не бездействует, финансирование данного мероприятия запланировано на 2018 год. Кроме того, считает предложенные сроки не разумными и полагает необходимым продлить их до декабря 2018 года.

    Представитель третьего лица – администрации Миасского городского округа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Руководствуясь положениями ст.ст. 2, 61, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из Конвенции Организации объединенных наций «О правах ребенка» государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу ст. 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Согласно статьи 43 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" каждому гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

В силу статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям), местам отдыха и предоставляемым в них услугам; условия самостоятельного передвижения по таким объектам; условия для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, средствами связи и информации.

В соответствии со статьей 19 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Согласно статьи 79 ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" в образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами относится к компетенции образовательной организации (пункт 2 части 3 статьи 28 ФЗ № 273).

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден Приказом Минобрнауки России от 09.11.209 N 1309. Приказ вступил в силу с 1 января 2016 года.

Порядок предусматривает обязанности по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подведомственных органам организаций

Согласно п.п. 7, 8 Порядка органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг. Паспорт доступности содержит следующие разделы: краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка; управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Участниками процесса не оспаривается, что МКОУ «СОШ №9» осуществляет образовательную деятельность на территории Миасского городского округа Челябинской области.

Согласно Устава образовательного учреждения, данное казенное учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственником и учредителем казенного учреждения является муниципальное образование «Миасский городской округ».

Нежилое здание площадью ... расположенное по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Октября,НОМЕР находится в оперативном управлении МКОУ «СОШ №9» (л.д. 23).

Проведенной прокуратурой города Миасса проверкой установлено, что на сегодняшний день в МКОУ «СОШ №9» обследование и паспортизация принадлежащих учреждению объектов и предоставляемых услуг не произведены.

Указанные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались, а, кроме того, подтверждаются письмом директора МКУ МГО «Образование» от ДАТА НОМЕР (л.д. 7).

Суд отмечает, что проведение обследования и составление паспорта доступности образовательной организации для инвалидов является социальной гарантией прав граждан с ограниченными возможностями, поскольку указанные мероприятии способствуют оказанию им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использовании объектов наравне с другими лицами.

С учётом изложенного, суд полагает, что заявленные прокурором города Миасса в интересах неопределенного круга лиц требования являются законными и обоснованными.

Указанный срок для устранения допущенного нарушения – ДАТА, по мнению суда, является разумным, определён с учётом особенностей финансирования бюджетных учреждений.

Доводы представителя ответчика о необходимости продления срока до декабря 2018 года надлежащим образом не мотивированы, каких – либо относимых и допустимых доказательств, которые свидетельствовали бы о невозможности выполнения данных мероприятий в указанный срок, суду не представлено.

Кроме того, суд полагает, что продление указанного срока является недопустимым, поскольку приведёт к длительному нарушению прав инвалидов на получение доступности представляемых МКОУ «СОШ №9» услуг в сфере образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора города Миасса в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» обязанность провести обследование и паспортизацию принадлежащих объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, по результатам которого составить паспорт доступности для инвалидов в срок до ДАТА.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Миасский городской суд.

    

    Председательствующий Сержантов Д.Е.

2-2082/2017 ~ М-1868/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Миасса
Ответчики
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Другие
Администрация МГО
МКУ МГО "Образование"
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Сержантов Дмитрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
miass--chel.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2017Передача материалов судье
05.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018Дело оформлено
19.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее